Яков Полыковский. Каким быть или кем быть?

Оптимист: - Всем людям от природы даны величайшие богатства души и тела.
Пессимист: - Но, появившись на свет из материнского чрева, мы беспомощны "как котята" и не знаем, как  использовать  свои неисчерпаемые возможности. Более того, большинство людей  даже  и до конца своей жизни не догадываются, что, если  бы  их  скрытыми талантами мудро распорядиться, то и они были бы безмерно счастливы, и общество получило бы от их продуктивного  труда  неимоверную пользу. Их вклад в общественную сокровищницу стал бы уникальным и незаменимым. Фактически же выходит, что считанные  единицы  среди нас вспыхивают как "сияющие факелы" своими неисчислимыми талантами и становятся гениальным воплощением человеческого духа.
  Реалист: - Не забывайте о теме  дискуссии: "Каким  быть или кем быть??".
Оптимист: - Никакой альтернативы здесь нет. Если мы реализовали свои способности оптимально, то есть оптимально  решили вопрос: "кем быть?", то и гармония между нашей душой и телом, между нами и нашим окружением (в семье, на работе, во  всех  других формах общения) с наибольшей вероятностью может быть оптимальной. И, следовательно, создадутся наиболее оптимальные условия для решения вопроса: "Каким быть?".
Пессимист: - Не следует забывать, что лишь для редчайших "везунчиков" все гармонирует так оптимально, как нарисовал оптимист: и высокая нравственность, и гениальная самореализация  творческих способностей и физическое совершенство. Ну, в общем,  полный идеал человеческого расцвета. Но почему же человечество в таком глубоком кризисе и откуда берутся злые гении,  которые  оптимально раскрыв свои профессиональные способности,  направляют  их во имя корыстных антигуманных целей??
Оптимист: - А кто докажет, что именно злой гений  реализовал все свои основные способности оптимально? Я думаю, что  высокая нравственность - это тоже  важнейшая  человеческая  способность, развитие которой создает оптимальное духовное поле для наилучшего развития профессиональных навыков и физического совершенства.
Пессимист: - А как же быть с инвалидами, оптимальное физическое развитие которых при со-временном уровне медицины  крайне ограничено? Как высокая нравственность им помогает достичь  оптимального физического совершенства?
Оптимист: - Вопрос не корректен, ибо, по принципу  "ласковое дитя двух маток сосет", высокая нравственность более эффективна в достижении адаптации личности, как в общении, так и в  семье, коллективе, и в обществе в целом, как для физически здоровых людей, так и для инвалидов. А корыстолюбивые злодеи, являясь "духовными инвалидами", в силу своей общественной изоляции, не  способны достичь высшей эффективности своих профессиональных способностей.
Пессимист: - Наш оптимист забыл, что и случаи гениальных злодеев и доброжелательных гениев - это редчайшие  единицы  среди серой массы духовно, интеллектуально и физически  неразвитых  людей. Поэтому значение добрых гениев из-за их бесконечно малой численности весьма ограничено и чаще всего решающую роль играет серая человеческая масса.
Реалист: - Но ведь из вывода пессимиста следует, что  на вопрос: "Что важнее: каким быть или кем быть?"  нет  однозначного ответа.
Оптимист: - Этот вопрос решается для каждого человека индивидуально. Но при этом, по-скольку важнейшие проблемы природы, общества и человека решают доброжелательные гении, то, не-смотря на их малочисленность, именно они определяют направление истории,  а не серая человеческая масса.
Пессимист: - В целом я согласен с оптимистом, но  именно серая человеческая масса практически воплощает замыслы добрых гениев.
Реалист: - Из сказанного следуют такие  выводы:  1.  Для доброжелательного гения вопрос: "Каким быть?" гармонически вытекает из вопроса "Кем быть?". 2. Для злого гения вопрос: "Каким быть?" решается неверно и вопрос "Кем быть?" имеет только частичное  решение. 3. Для остальной серой человеческой массы  оказывается  не решенным до конца ни первый, ни второй вопрос. Ведь не зная  "Кем быть?" человек хаотически мечется по жизни и не он управляет  обстоятельствами, а они управляют им. Поэтому он не может решить  и вопрос: "Каким быть?" Обстоятельства сами диктуют ему ответ на этот вопрос.
               


Рецензии