Лев Полыковский. Физика и информатика сознания

                (продолжение, начало см. №1, 2)

       3.МОЖНО ЛИ РАСШИРИТЬ ФОКУС ЛИЧНОСТИ (СОЗНАНИЯ)?

Рассмотрим следующее предположение. "Личность (Я) может нормально функционировать как на одном носителе (мозге), так и на множестве искусственных. При этом, при выходе из строя части  носителей, это никак не отразится на состоянии индивидуума, ибо он становится неуязвимым (практически бессмертным)".
Вначале определимся в понятиях. Личность, общежитейский и научный термин, обозначающий: 1.человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо в широком смысле слова, персона) или 2.устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности социальный и психологический облик человека)". То есть в общепринятом смысле личность - это в основном социальный аспект человека. И потому не  будем  его употреблять как синоним сознания (Я).
Некоторыми опытами доказано, что мозг не является  материально-вещественным носителем сознания. И  при  выходе  его  из строя и даже отсутствия у отдельных людей, их сознание функционировало так, как будто мышление у них не отличается от  нормального. Так что говорить о дублировании или резервном  протезировании мозга для целей сохранения сознания не совсем корректно.
Поэтому будем говорить о том, можно ли  протезировать  с целью профилактики, те естественные структуры человеческого  организма,  которые  обеспечивают  здоровую   физиологическую    деятельность человеческого организма? Может ли этот протез быть  так встроен в человеческий организм, чтобы  обеспечивать  сохранность этих функций при выходе из  строя  части  носителей?  Предположительно это можно сделать лишь тогда, если мы научимся  с  помощью компьютера или квазикомпьютера отслеживать и  регулировать  извне все жизненно важные изменения в человеческом организме. Для  этого необходима система контроля внутри организма и  профилактики с помощь микророботов, управляемых регулирующим суперкомпьютером. Таково предположительно техногенное решение проблемы.
Оно не учитывает многих обстоятельств. Теория  биопсиполевой формации не рассматривает того, что и с чем  состыковывается в момент рождения человека и  расстыковывается  в  момент  его смерти, какие физические процессы обеспечивают  эти  жизненно важные процессы.
Мало света проливают  на  этот  стыковочнорасстыковочную проблему и восточное учение, о бесконечной серебристой, нити соединяющей астральное и эфирное тела человека. А ведь неясно как соединяются между собой эфирное тело и физическое, астральное и ментальное и более тонкие тела. С одной стороны, эта нить может  так сильно растягиваться, что человек в своем астральном  теле  может путешествовать в далёкие галактики, оставляя физическое тело дома, соединённым нитью с астральным телом, а с другой стороны эта нить может разорваться и наступает смерть физического тела. То есть разрыв этой нити для медиумов есть свидетельство физической смерти тела. И опытные адепты говорят, что без наставника выходить из физического тела вредно в том смысле, что расстраивается механизм удержания тонких тел физическим и возможен самопроизвольный (неуправляемый, непреднамеренный) выход астрального тела из физического. Как объяснить эффект раздвоения  личности  тоже неясно.
Примитивное же понимание бессмертия в концепции редактора "Секретных исследований" Деружинского вообще не выдерживает никакой критики. Он говорит, что каким-то образом часть сознания можно пересадить в память компьютера, как будто сознание (Я) - это некая система соединенных между собой элементов. Но  кто из живших на Земле людей смог расщепить на несколько частей человеческое сознание. Да мы даже идентифицировать сознание как некий наблюдаемый в опытах феномен не можем, кроме взвешивания и фотографирования души, как материально-полевого носителя сознания. И никем не доказано, что раздвоение личности - это и есть расщепление сознания. Но даже если это и так, то даже возможное расщепление сознания при раздвоении личности доказывает, что получаются две совершенно разные личности, то есть сознание есть целостный феномен, части которого невозможно никуда перенести без раздвоения личности. Но и об искусственном, произведённом на опыте, раздвоении личности что-то нигде не сообщалось. Скорее же всего, раздвоение личности - это не расщепление его сознания, а подселение в его тела какого-то другого свободного от тела сознания, ранее умершего человека. Вот об  этом  в  эзотерической  литературе тьма примеров.
Значит, если подселение сознания, как целостного феномена в другое тело, как в биоскафандр, с наращиванием дополнительной серебристой нити, возможно, то по-чему не допустить возможность расширения фокуса сознания и вовлечь в сферу его влияния какое-то множество запасных искусственных биопротезов для  подстраховки неизбежного износа исходного физического (белково-нуклеинового) тела. Это лишь безумная гипотеза и не может быть и речи о том, что нам легко удастся достичь бессмертия на  такой  основе, ибо эта архитрудная проблема.
Таков предельно лаконичный ответ на поставленные в начале раздела вопросы. Подробности некоторых из этих объяснений есть в архиве автора в виде публикаций его и других авторов, а также в виде неопубликованных рукописей его статей и писем.

               


Рецензии