Любовь

Сегодня был четверг, а значит – урок философии. Прозвенел звонок, мы зашли в класс и сели. Зашел наш учитель, Юрий Сергеевич.
 - Здравствуйте, дети! Итак, о чем же я хотел сегодня с вами поговорить…  Даже не знаю… Может, поговорим о любви? Вы когда-нибудь влюблялись?
 - Да! Да! Да! Да! – галдел класс.
 - А любили?
 Мы тут же замолчали, но кто-то, сидевший за мной, крикнул:
 - А в чем разница, а?
 - Хм… В чем разница? Давайте сейчас сравним, а потом каждый сделает для себя вывод.
 - Хорошо, хорошо! – Все утвердительно замотали головой.
- Я влюблен во весь мир, - начал философ. – Я влюблен в вас, в свою работу, квартиру, машину… Влюблен в небо и в солнце, в каждую птичку. Влюблен в каждого человека на Земле, в каждое животное, в каждую травинку, в каждую песчинку. Влюблен… Но не люблю, нет. Моя жена, дети, родители – вот те, кого я по-настоящему люблю. За что? А за что можно любить? Просто так… просто за то, что они у меня есть… просто… просто люблю… Разве за что-то дети любят своих родителей, а мы любим их? За что я люблю свою жену, которая тоже любит философию, как и я, тоже преподает в школе. За что я люблю каждую ее морщинку, каждый волосок, ее глаза, взгляд? За что? Да нет, просто так. Если любить за что-то, то это скорее расчет. Математический, экономический, физический, биологический... просто расчет и не больше.  Почему же мы любим? Откуда берется это чувство? Нет, это даже не чувство… это что-то другое... совершенно другое… «Во всем виновата сила притяжения!» - воскликнет физик. «Бог ведет к Любви!» - прошепчет мне священник. «Любим из-за необходимости», - холодно ответит биолог. «Просто любим…», - отвечу вам я. Просто… Почему ребенок любит радугу и улыбки? Потому что это доставляет ему не только удовольствие, но и дарит тепло. Тепло, которое дает любовь, и заставляет нас любить. Знаете, почему наши политики не могут справиться с кризисом и прочими бедами? Потому что они не умеют любить…  Дайте маленькому ребенку, который еще не знает слова «расчет», власть и он заменит агитплакаты улыбкой, грусть сменит на радость, ненависть станет любовь. И все потому, что он любит. Умеет любить… А взрослые… Нет, не просто взрослые, а взрослые взрослые любить не могут или не хотят, не знаю. Взрослые дети – умеют, но не взрослые взрослые. Почему? Они почувствовали слово «расчет», поняли его, дотронулись до него, знают его. Оно стало смыслом их жизни. Вот и все…
Прозвенел звонок с урока. Мы собрались, а философ вдогонку выходящему классу сказал: «Надеюсь, вы все поняли» и вышел за нами. А в кабинет зашли новые ученики, у которых тоже был урок философии. За ними зашла учительница, которая тоже спросит, за что она любит своего мужа, который работает учителем философии, за что она любит детей и родителей… За что? Да нет, просто так… Просто так… Просто любит…


Рецензии
все верно, так и есть..
я на экзамене по философии доказывала , что любовь материальна- доказала..))
удачи! здорово!

Арина Феева   05.07.2010 16:04     Заявить о нарушении
Ух... А я и не думал, что любовь материальна)

Спасибо! И Вам удачи)

Зеленский Михаил   05.07.2010 16:33   Заявить о нарушении
нам надо было взять любое понятие и доказать, по правилам философии, что оно материально-существует) что еще может интересовать студентку? пришлось доказывать..))

Арина Феева   05.07.2010 16:51   Заявить о нарушении
Никогда не думал, что в философии есть правила... Вот почему у нас ее не преподают? Жаль, как жаль...
С удовольствием бы услышал такое странное для меня доказательство)

Зеленский Михаил   05.07.2010 17:10   Заявить о нарушении