3. О. Иоанн Верюжский Таинство Святого Елея

Священник Иоанн Верюжский
Таинство Святого Елея. Беседы о таинстве соборования

ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМА ВЕРА

Само собой разумеется, что действие Таинства Елеосвящения на исцеление тела и продолжение жизни нашей небезусловно и должно иметь свои границы; так как и сама телесная жизнь — это благо временное и ограниченное. Но если обещания Божии непреложны, сколько бы можно было избежать несчастий, облегчить тяжких и продолжительных страданий, предотвратить ранних и безвременных кончин, самых горестных и невознаградимых утрат, если бы мы всегда прибегали к этому Божественному Таинству с надлежащим усердием, твердой верой и несомненной надеждой, если бы в каждой болезни и немощи душевной и телесной искали себе сперва исцеления и помощи у Бога!

Тяжко болен был Иудейский царь Езекия, и уже Сам Господь Бог чрез Пророка Исаию назначил и возвестил ему кончину; но Езекия не желал умереть, ему хотелось еще жить; и жил он после того целых 15 лет! И этого достиг он тем, что обратился к Богу с молитвой (см. 4 Цар. XX, 1-7). И если молитва одного человека, самого болящего, переменила определение Божие; то чего бы не могло сделать Божественное Таинство, совершаемое по заповеди Самого Господа и при благодатном содействии Духа Святого, усердная молитва как самого болящего, так и целого собора пресвитеров?

Чья молитва не была услышана, не оправдалась вера, или кого когда посрамило упование? Молитва веры не только всегда спасала болящего, но часто и невозможное делала возможным. Потому-то ап. Иаков говорит: Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. I, 6—7; IV, 3).

Православная Церковь, предлагая болящим сынам своим Таинство Елеосвящения, как врачевство духовное и телесное, никогда не преподавала и не преподает его младенцам; так как они еще не могут иметь ни веры в Таинство, ни сознания грехов своих, т.е. по тем же причинам, по которым от них не требуется и покаяние. Кроме того, этого Таинства лишаются еще те больные, которые находятся в отлучении и под запрещением, нераскаянные и ожесточенные грешники. Итак, возблагодарим Господа за дарование нам этого нового источника благодатных исцелений и, не пренебрегая средствами естественными, как от Бога же данными, и помня слова Священного Писания: Почитай врача честью по надобности в нем (Сир. XXXVIII, 1), будем в болезнях наших прибегать к помощи небесного врачевства, исцеляющего и душу, и тело, с полной верой и надеждой! Ибо, угодно ли будет Господу
возвратить нам здоровье и продолжить жизнь, или нет, мы одинаково получим от этого таинства величайшую пользу.


Рецензии
"Нимало не сомневаясь". Этому ведь учиться надо, правда? Учить себя жить той верою которая не будет, как морская волна. А трудно же... Сколько искушений, испытаний, страхов, неотвеченных (как нам думается) молитв. А вслед за этим приходит сомнение, а там и до маловерия недалеко.
Я очень люблю перечитывать в Писании все места, где говорится об исцелении. И еще очень люблю слова:"Не бойся, только веруй!" - они ведь всего касаются, не только исцеления.
Пусть вам с внуками добро живется в деревне, Борис:)
Бог в помощь!

Ольга Суздальская   19.06.2010 22:59     Заявить о нарушении
Да, Оля, - всё так... Каждый может убедиться: в трудную минуту Господь несёт его на руках. Только мы не всегда это замечаем... по маловерию, неверию... Даже и крещёный люд не часто (в поисках помощи) прибегает к соборованию... к исповеди и причастию... И аз грешный...
Вот я и дал эти тексты - может, кому-то они помогут.
Помогай Вам Бог, Ольга

Борис Пинаев   26.06.2010 00:30   Заявить о нарушении