Про девочку Эбби и несостоявшегося корсара

В Индийском океане терпит бедствие 16-летняя яхтсменка из Америки – эта новость висела сегодня на Яндексе в топе новостей.
Я не яхтсмен, и многие вещи мне просто неизвестны. Но вот как, скажем, мне видится ситуация: у девушки забарахлил мотор, и она, не разбираясь в технике, вызвала помощь. Всё как положено: позвонила по мобилке и дала радиосигнал тревоги, включив два буя (что это за штука такая, не ведаю). В её сторону уже выдвинулись три судна, расположенные в 600 км, а из Австралии вылетел спасательный самолёт, который будет добираться 4 часа, плюс утром сообщалось, что готовится вылететь реактивный самолёт, который, надо полагать, доберётся первым.
Я сижу и думаю. Блин, думаю я, тоже мне кипиш устроили. Поставили в топ новостей. Задействовали такие масштабные силы – вы представляете денежный эквивалент привлечения двух самолётов и трёх кораблей? А всё почему – потому что 16-летняя американка решила побить рекорд своего 17-летнего брата и стать самым молодым яхтсменом, прошедшим кругосветку. Показала, так сказать, нам свою амбицию, впала в грех тщеславия. И попёрлась в дальний путь, не разбираясь в моторах, но взяв необходимые сигнальные средства: чтоб было с помощью чего голосовать на оживлённых трассах Мирового океана, ежели чего сломается.
Я переживаю. Тоже мне проблема, думаю я. Сигнал дала, людей напрягла. Все уже в курсе. Самолёты и корабли наперегонки бегут по воде. Не работает мотор – иди под парусом (ты ведь умеешь, Эбби?), ветер там сейчас, говорят, сильный. Или же доберись до течения, которое идёт в сторону какого-нибудь близлежащего островка, ложись в дрейф и трескай бутерброды. Только жуй помедленней – не знаю, сообщали ли в вашей американской школе, что тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. За несколько часов, пока летят спасатели, ничего не случится.
И вот сижу я, думаю таким образом – и вдруг начинаю понимать, что просто-напросто… завидую. Завидую всеми видами зависти этой 16-летней пигалице, которой дали яхту и разрешили отправиться в путешествие. Это… это… это же мечта… детская мечта – и моя, и многих-многих людей… идти под парусом, наслаждаться чувством простора и свободы, с удовольствием чувствовать на коже солёные брызги океана, упиваться глубиной этой сказочной палитры – лазурью, аквамарином, аметистом неба и воды…
Помнится, классе эдак во втором или третьем, сладко галлюцинируя морскими странствиями и упиваясь пиратскими повестями, я с удовольствием полоскал горло всякими бом-брам-шкотами и топселя-гарделями, заучивая то, что ещё ни разу в жизни не пригодилось мне на практике – и сомневаюсь, что когда-либо пригодится. Моими лучшими друзьями были благородный капитан Блад и храбрый Джим Хоккинс. Я ведь даже письмо писал Горбачёву – с требованием предоставить мне корабль, чтобы я мог уйти в моря и заниматься разбоем. Письмо не было отправлено – деструктивный октябрёнок Ваня не знал адрес получателя. Впрочем, наверное, можно было обойтись двумя словами: Кремль, Горбачёв… и жизнь сложилась бы совершенно иначе…
И вот прошли годы. Мечты о морских путешествиях безнадёжно похерены, погребены под ворохом текучки, а прах сожжённых надежд развеян над пустыней офисных столов. И я путешествую по увлекательному маршруту дом – работа – дом, и мой безграничный интерес к благородным корсарам деградировал и свёлся к периодическому почитыванию однотипных новостей о (простите за зевок) сомалийских пиратах. И вот мне попадается новость про 16-летнюю Эбби Сандерленд, и я сначала тупо осуждаю девчонку, из-за которой сейчас все напрягаются, а потом понимаю: причины осуждения кроются исключительно в зависти.
И как бы я ни хорохорился, но она – там, в Индийском океане, сидит под бом-брам-шкотами и топселя-гарделями, знакомыми мне только в теории, а я – здесь, в офисе, в насквозь искусственном и скудном мирке мёртвой канцелярии. И Эбби, терпящая бедствие, дышит морским воздухом и впитывает водно-небесную лазурь, а я, не терпящий бедствие, чувствую боль в пояснице от постоянного сидения за компьютером, тру воспалённые глаза, а в качестве «отдыха» подхожу к окошку и смотрю на узкий загазованный проспект.
Эбби! Прими мой сигнал СОС. Я терплю бедствие. Прошу срочно выслать за мной яхту. Ну пожалуйста. Я вездесущ, и ты можешь найти меня в любом офисе, в любом жилом доме, на любой улице. Просто приди и спроси: кто тут терпит бедствие, кого надо срочно отправить на яхте в Индийский океан – и я тут же отзовусь. Только пришли яхт побольше, а то меня много, на одно судно могу и не уместиться.
Эбби, скорее…
СОС… СОС… СОС…


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады видеть Вас среди участников увлекательного Конкурса:
http://proza.ru/2010/06/11/189

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   12.07.2010 20:00     Заявить о нарушении
Фонд Всм, спасибо за приглашение!

Иван Сергеевич Денисенко   15.07.2010 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.