Автобиографический очерк часть третья -... приключ
Итак, третья часть поста – «рак излечим», на этот раз смею себе позволить поставить не вопросительный, но восклицательный знак – (!)
…А теперь всё по-порядку…
Я действительно стал изыскивать другие – альтернативные методы лечения…
Перво-наперво, залез на долго в «инет» и скрупулёзно стал изучать различные методы народной, альтернативной медицины и в частности – траволечение…траволечения при онкологических заболеваниях. Море…океан инфы! Что- бы не запутаться и как то систематизировать всё узнанное, создал себе в компе, папку и стал заносить в неё всё, что мне показалось важным. Итак, я узнал – с помощью трав ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖНО ОТОДВИНУТЬ, А В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ДАЖЕ ИЗЛЕЧИТЬ, МНОГИЕ ФОРМЫ ОНКОЛОГИИ!!!
В большинстве «инетовских» статей, как мне показалось, акцент при борьбе с онкологическими болезнями делался на два природных средства – вытяжку из растения болиголов и настой берёзового гриба - чаги. Но где взять все эти «травки» я не знал, да и визуальное представление имел смутное. Особенно, что касается болиголова, который принадлежит к многочисленной группе очень похожих друг на друга растений, к которым относится так же сельдерей, укроп и даже обыкновенная морковка! Причём болиголов оказался одним из самых ядовитых растений вообще! Так же было написано, что он имеет характерный только ему «мышиный запах»!
…Как пахнут мыши я так и не смог себе представить или вообразить… Ну я знал, например, как пахнут хомячки или домашние белые крысы…если долго не убираешь клетку, но КАК пахнут мыши?! …
Остальные же растения из этого многочисленного семейства зонтичных, пахли примерно одинаково – что-то среднее, между сельдереем и укропом (в этом я смог сам убедиться - перенюхав горы различной «ботвы»).
С чагой, я сразу решил, проблем должно быть меньше. Её тяжелее с чем- то спутать, но как потом оказалось - найти её в том количестве, в котором она была нужна на полугодичный курс ежедневного приёма, оказалось гораздо сложнее!
И вот я поставил пред собой две задачи – найти чагу и найти болиголов, И по методике указанной в различных «инетовских» статьях, сделать лекарство от рака.
Небольшое отвлечение… У меня есть друг, очень хороший, настоящий друг (за что я искренне благодарен судьбе), который мои проблемы воспринимает, как свои – близко к сердцу. Редкой души человек. А если добавить к этому его кавказский темперамент, то можете представить, с каким ожесточением и упорством, он принялся мне помогать. Зовут его Каха. Он грузин. Член союза журналистов. Создавший в своё время на грузинском «первом канале» ряд передач посвящённых истории этой прекрасной страны.
Сели мы с Кахой, в его чёрную волгу (какой истинный грузин без чёрной волги?..) и поехали по всем сёлам и весям – искать драгоценное природное лекарство. Думали поискать в Воронежском заповеднике, прокатались почти целый день и всё в пустую. И вот заехали мы уже ближе к вечеру в какую- то глухую деревню в воронежской области, да немного заблудились. Народу на улицах – никого, вообще ни души.
Свернули за поворот - вижу, идёт вдоль дороги старая - престарая бабуся – я думаю лет девяносто ей не меньше. Но идёт, что удивительно, без палочки – сама…
«- Каха – говорю – останови около бабки! Спрошу, как выехать на какую- нить главную дорогу…»
Бабушенция остановилась загодя, на нас смотрит… Не надеясь на её слух, вылезаю из машины, что бы на ухо ей прокричать свой вопрос. А она так тихо говорит:
«Что ребята, травки ищете лечебные?»
«???»
«Подойди поближе!» - бабка говорит. Берёт меня за руку… Зашептала:
«Сниться мне на- дысь, сон! Приснилась мне моя свекровь, будто жива она. И держит она в руках букетик каких то жёлтых полевых цветов и говорит мне – ты Маринка, цветки эти дай людям, что приедут травку лечебную искать…»
Я в ступоре…оглядываюсь на Каху. Он из машины удивлённо смотрит, как бабуся меня приобняла и что- то говорит. Но видно не слышит разговора.
Наконец говорю: «мама у меня болеет…рак печени…»
«Вот эта травка, как раз то, что тебе нужно! Пойдём, я тебе её покажу…» Переходим через дорогу и сразу у обочины показывает на придорожную траву с ярко-жёлтыми, пушистыми, мелкими цветками, собранными в соцветия: «Вот она!»
На тот момент я не знал названия этого растения, но визуально тысячу раз его видел. Оно растёт практически везде! Испытываю двойственное противоречивое чувство…
С одной стороны – как мистик и фаталист, мне импонирует думать что моей судьбой, как и моими действиями руководят высшие силы. Которым я не безразличен…Которые направляют меня, помогают и подсказывают мне правильное решение в сложных ситуациях. По крайней мере – так интереснее жить и многие моменты в моей биографии становятся значительными и наполненными всякого высшего смысла. А значит - встреча со странной бабусей была не случайна!..
С другой стороны, имея - как мне кажется - пытливый, ищущий и критически настроенный ум, я понимаю, что многое мы – люди, воспринимаем субъективно и притянуто. В силу своей природной эгоцентричности и внутреннего, так же природного, заложенного в нас на уровне памяти крови – мистического начала.
Тем более – я ждал, что мне покажут мудреную и редкую «траву» или цветок, а мне показали – чуть ли не какой- то сорняк!.. Я поблагодарил бабушку более чем сдержанно (дай Бог ей здоровья) и на последок всё же спросил ,как выехать на трассу. Дорогу, старая указала…причём говорила складно и быстро, что не очень свойственно людям такого возраста.
В машине Каха спросил, что это бабка мне там так проникновенно рассказывала.
Надо знать Каху! Он ещё больший мистик, чем я! Когда он услышал, о чём шла речь, то не мог скрыть возбуждения: « Влад, поехали искать эту траву, куда нибудь в глушь, в дикое поле, чтоб подальше от дорог! Мистическая бабка знает, что говорит!
«Мистическая бабка»…так он её назвал. И всегда теперь при разговорах, мы называем её этим именем.
Запомнив показанную нам дорогу на федеральную трассу, мы тем не менее повернули в другую сторону - к редкому леску и вскоре выехали, на действительно дикий луг. Набрали не только охапку «жёлтых цветков», но и много других трав, показавшихся нам лечебными. Деление трав на лечебные и не лечебные происходило следующим образом: Каха срывал, какое нибудь заинтересовавшее его растение и подвергал пристальному визуальному изучению. Крутил его так и эдак, потом непременно нюхал, растирал в руке, снова принюхивался и затем делал вывод – лечебное или нет. Нас так увлек поиск целебных трав, такой мы подняли ажиотаж, что вскоре весь огромный багажник Волги, был заполнен всевозможной травой. Со стороны это наверное смотрелось несколько странно… Два здоровых мужика бегают по лугу что-то там собирают, нюхают, изучают…а потом охапками таскают дикие луговые цветы в багажник.
«Биологи – ботаники!» - подумал бы кто-то…
«Не-а! Наркоманы – «траву» собирают!» - подумал бы, кто- то другой…
После разговора с мистической бабкой, почувствовав этот самый мистический душевный подъём, мы действительно были перевозбуждены, какой- то откуда непонятно взявшейся, энергетикой и поэтому действительно смахивали на наркоманов… причём не на тех, которые всего пугаясь, по-тихому на заре собирают «травку», а на тех, которые уже, видимо «покурили» и которых распирает от «таски»…
Когда багажник наполнился сверх меры, я попытался его закрыть – крышка багажника, мягко пружиня на упругих стеблях, отскакивала назад и не хотела закрываться. Сделав очередное усилие и сумев закрыть обжигающе горячую от разогретого её солнца чёрную крышку багажника, я обнаружил торчащие из всех щелей стебли и листья. Видок был ещё тот!
«Точно – какой нить подозрительный гаишник остановит» - весело подумал я. И вот мы, наконец, в машине, набитой под завязку всевозможной «ботвой» покидаем воронежскую область, въезжаем по федеральной в липецкую…
«Здесь недалеко до Задонска и до музея – заповедника Галичья Гора» - говорит Каха – «Давай съездим? Там, я точно знаю, есть научные сотрудники – биологи…может они нам, что нибудь подскажут??»
Я, конечно же соглашаюсь и мы поворачиваем на Задонск…
В музее – заповеднике, припарковав «Волгу» непосредственно у ворот, мы проходим на территорию. На глаза попадается человек, которого мы сразу определяем, как сотрудника заповедника, уж не знаю, почему…видимо по какому- то особенному взгляду… не ошиблись.
Мы представляемся журналистами, говорим, что хотим написать большую статью про лечение рака целебными растениями и нам бы хотелось пообщаться с настоящим специалистом – научным сотрудником.
Отмечу сразу – в музее – заповеднике к нам отнеслись необычайно приветливо и очень дружелюбно. Вызвали специалиста – красивую женщину средних лет, дали ещё одного сотрудника в придачу и кропотливо отвечали на наши вопросы. Я конечно же, в-первую очередь, попросил женщину – биолога посмотреть – «Что же это такое, я там нарвал?!» Мы подошли к машине, я с гордостью открываю багажник, как Али-Баба открывал сундуки с драгоценностями и показываю свои «сокровища»- вот смотрите, любуйтесь! Старший научный сотрудник музея заповедника «Галичья Гора» склоняется над открывшимся её взору «наглядным материалом» и я слышу оценку своей деятельности:
«Та-ак…вот это (следует мудреная латынь) – обычный сорняк, не представляющий никакого интереса для вас… Вот это – то же… а вот это (латынь) – интересно…но вам тоже не нужно... Вот у вас тут – Иван-Чай, показывает на розово-фиолетовые «султаны» на длинных зелёных стеблях… только его нужно уметь правильно заваривать. Тут я узнаю особенности ферментации и тайну изготовления напитка под названием – «кипрейский чай». Вот…(снова латынь)- а проще тысячелистник – его можно использовать…»
Ещё несколько трав получили оценку «зачтено». Например – репешок. Оказывается очень ценное сырьё для лечения заболеваний печени! Или пижма... - ну про неё, если честно, я да-авно знал! Наверное, нет другого растения, с таким специфическим лекарственным запахом! ...Но, в принципе, достаточно было и «незачтённой» травы… Да-а уж!..
...Зато я узнал кучу полезной и не очень, информации…
Постепенно багажник пустеет и рядом с машиной вырастает немаленькая куча отбракованных сорняков. Наконец, в самом низу багажника открывается виду - приплюснутый и немного потрёпанный букет жёлтых мелких цветов, собранных в пушистые шапки-соцветия… - Та самая трава от мистической бабушки! Смотрю на выражение лица женщины- биолога (дурацкая память – забыл, как её зовут…непростительная ошибка!) и слушаю во все уши – что же она скажет про последний «экземпляр»…
«А это у вас (опять по привычке- латынь), то есть… бессмертник или цмин песчанный...он же - златоцвет! ...Вот это, вам действительно нужно, её можно применять при холециститах, гепатитах и как противоопухолевое средство. Хотя применение бессмертника имеет достаточно широкий диапазон. Но всё же, это не то целебное растение, на которое вам надо делать основной акцент при лечении вашей мамы…»
Речь заходит опять про болиголов. Спрашиваю: «Где взять то?!» Да и как он выглядит, я толком не знаю…
«Я сейчас позову директора- он вам откроет музей и покажет на стенде – гербарий высушенного болиголова, а так же чагу. А я вам принесу координаты аэрофотосъёмки, где в липецкой области самые большие посадки болиголова…»
Вот как!!! Круто! Я и не ожидал такого отношения к моей скромной персоне, становится немного неловко… Тем более действительно, появляется директор и как простой гид начинает нам рассказывать и показывать не только экспонаты музея, но и затем – вообще всё, что можно показать – начиная от редких растений и трупика высушенной выхухоли и заканчивая живыми экземплярами всех редких хищных птиц и их птенцов! Такого гостеприимства мы с Кахой и не ожидали! На последок, милая женщина действительно принесла координаты произрастания болиголова в Липецкой области, а директор саморучно оторвал половину от гербария, что находился в музее на стенде и торжественно вручил нам…
Обменявшись телефонами с сотрудниками заповедника и распрощавшись, мы покидаем гостеприимную Галичью гору и уставшие от избытка эмоций и приключений, направляемся в Липецк. Последнее, что запомнилось в тот день это подозрительные взгляды и перешептывания вездесущих дворовых старушек, когда я охапками перетаскивал «зачтённую» траву, из Кахиного багажника себе в подъезд…
Находясь под впечатлениями прошедшего дня, мы с Кахой не стали откладывать в долгий ящик поездку за болиголовом и в восемь утра следующего дня, были опять в пути. На этот раз, наши чаяния были направлены в Чаплыгинский район, а именно в сёла – Уткино Болото и Заречье – Луговое (согласитесь – очень красивые названия, прямо – сказочные!). Именно в предместьях этих деревень, согласно аэрофотосъёмке, находились массивы растущего болиголова. Но в азимутах и координатах я не большой знаток, поэтому единственное, что я точно мог понять, согласно карте это направление поиска – северо-запад от села Уткино Болото. А так как Уткино Болото это всё таки… болото, (!!!) как ни крути, то надежда найти траву, с каждым следующим преодолённым километром исчезала, как утренний туман, на этом самом болоте... Вообщем помыкались мы и ничего не нашли. Тем более, что это растение, я вживую никогда и не видел, а гербарий так же похож на растущее растение, как мумия египетского фараона на этого самого фараона, только при жизни – поди, узнай!
(где то здесь, среди своих видовых собратьев, спрятался болиголов...)
В следующем селе – Заречье – Луговое, такая же история… Реку, то есть речушку – почти что ручей – видел… Луга – видел, а вот то, что искал и зачем приехал – не видел!
За то познакомился с председателем тамошнего колхоза…вернее – с председательницей! Женщина лет пятидесяти с многочисленной семейной челядью, как истинная помещица, важно и чинно восседала в яблоневом саду, в тени деревьев и предавалась утехам…гастрономического толка. В саду был накрыт здоровенный стол – под белой скатертью. А на столе было…м-м-м…да всё там было!.. Но главное – на столе стоял настоящий самовар! Такое ощущение, что мы провалились в какую- то временную дыру! Правда, вид полуразобранного трактора, несколько портил колоритный натурализм…
А с другой стороны калитки находились мы с Кахой и кроме газированной Липецкой и недоеденного кусочка зефира (Каха, как и я – законченный сладкоежка!) ничем похвастаться не могли… Явно проигрывая - в колоритности и достатке - аборигенам этого сельского поместья, я немного стушевался и несколько невнятно спросил – не вы ли, достопочтимая, председатель этого замечательного колхоза.? (О чём мне, десятью минутами ранее, сообщили встреченные нами, сельчане). Женщина снисходительно, даже где то ласково, но довольно таки властно, приказала мне открыть калитку, зайти внутрь и подойти поближе, а то она ничего не расслышала. Я подошёл к столу и представившись журналистом, с тоской оглядев ломящийся от различных вкусностей стол, повторил свой вопрос. Важно кивнув, хозяйка поместья пожелала узнать - на кой ляд липецкие журналисты, её потревожили.
«- Мы пишем статью, про лечение травами онкологических заболеваний…» - повторил я вчерашнюю присказку – «…нас интересует… болиголов…и нам сказали, что он растёт тут…где то у вас…»- поглядывая на ломящийся стол и почему- то опять стушевавшись, закончил я несколько косноязычно.
Не замечая моих косых взглядов, председатель ответила:
«Ну-у…братцы, тут я вам ничем не помогу… Была вот, одна бабушка, да померла… Зато я знаю, в самом Чаплыгине, есть дед – травник – Епищев Иван Матвеевич… только вот адреса я его не знаю...»
Поняв, что от щедрот хозяйских, нам, скорее всего ничего не перепадёт, да и болиголов ускользает от нас - не давшейся в руки, синей птицей - я уныло вопрошаю: «- А как же нам его…того… найти?»
Но, как ни странно, тонкая ниточка поисковых чаяний не рвётся окончательно и «барыня» оставляет нам надежду:
«- Да его все знают, в Чаплыгине то… поспрашивайте у людей! А, вот – можете заехать в городскую администрацию – там точно про него, что нибудь узнаете!»
Мой последний, брошенный взгляд, упал на стол тяжёлым кирпичом и прилип к глянцевому боку пузатого ведёрного самовара: «Что же…спасибо… И… всего хорошего!..»
«-Прощайте» - не оставив мне никакой надежды - проворковала председательша. …Мстительно оставив столб пыли, развернувшись на месте, мы покидаем «гостеприимное» хозяйство и укатываем прочь из «сказочной» деревни.
И тут с нами случается история, с ещё одной мистической подоплёкой…
Свидетельство о публикации №210061101241