Сон солдата

Пуля срубила ветку над самой его головой. Борис мгновенно откинулся спиной в стенку окопа и пригнул голову. Вне всяких сомнений пункт засекли. Это  не случайные пули и  снайпер работал конкретно по его "гнезду".
-Теперь от меня толку мало, -подумал Борис, не обращая внимания на белый песок нескончаемой струей осыпающийся  за ворот гимнастерки.
-Хорошо, что успел скорректировать на две точки. Теперь размолотят "немчуру"  пыль,хоть какая-то  польза.
 Он поднял на стволе автомата каску. Плотные ветви упавшей ели уперлись в нее  не  пустив наверх. Каска неестественно наклонилась. Он  опустил ствол и сунул каску  в  более широкий просвет.
Вдруг, молча протиснувшись  сквозь лапник на него бросилась овчарка. Он не успел отпустить автомат и это его спасло,- зубы вместо горла впились в руку чуть выше локтя. Борис заорал от боли и несколько раз резко  ударил овчарку  кулаком в морду,однако это не привело ни к какому результату, -стенка окопа не давала  размахнуться и кулак прошел лишь   вскользь. Собака,глухо рыча вырвала кусок мяса,и искалеченная рука упала плетью.Мгновенно онемевшие пальцы  выпустили оружие. Автомат прикладом ударился в нос сапога.
Дыхание перехватило  в глазах на секунды потемнело. Борис обмяк но следующий укус снова привел его в чувство.
-Тварь!- Он укусил собаку в глаз, но она вывернулась и разорвала ему щеку.
Нужно было встать. Узкий в окоп едва вмещал их и собака навалившись на него всем телом практически украла всякую возможность двигаться.
Он напрягся  и превозмогая боль от  укусов в грудь и лицо попытался распрямиться.
-Сука!, сук…ка!
 Проваливающаяся ниже овчарка вертела головой и теперь хаотично кусала его, то в живот, то в бок,  то в руку. Перемешанная с кровью пыль  забила глаза,стало совсем нечем  дышать. Он  уже почти вытащил нож из сапога, когда нестерпимая  боль в паху заставила его заорать задрав лицо в черное от  небо.
-Ааааааа…..! Су…..ккк…ааааа!- Борис прикусил язык и превозмогая боль  ударил собаку ножом в голову. Он  больше не слышал, и не видел  ничего, кроме свирепых  желтых глаз и полной его крови, оскаленной пасти.
 Еще, еще. Нож резал шерсть и крошил собачий череп. Один из ударов пришелся в собственную ногу.  Собака вертелась стоя в узком окопе на задних лапах, но теперь пришла ее очередь «пить» боль. Она больше не кусалась, а лишь визжала  и пыталась увернуться от ножа.
-На!...на! на!...мразь! Подохни тварь! Гнида!
Наконец псина обмякла, и безвольно свесив голову  , сползла вниз. Он  в ярости схватил ее за холку и перерезал  горло. Шею и грудь обдало струей горячей крови. Борис  обессилено расслабил ноги и в обнимку с овчаркой осел на дно окопа.Бой над ним не утихал.

                ***

Тогда он потерял своих бедующих  детей. Он бы и жизнь потерял, но полк пошел в атаку, и умелая сестричка вовремя перетянула  шнурком то, что осталось от его мужского достоинства. Он не думал  о смерти. Ему не приходила в голову мысль…а зачем теперь жить? Его волокли  в медсанбат а он, теряя сознание смотрел в окуренное черным дымом, мельтешащее небо, и одно только вертелось в голове…жить.
***********************
Борис проснулся в своей маленькой комнатке и долго смотрел на ярко освещенный потолок. День должен был быть прекрасным. Последняя неделя своей сыростью и темнотой наводила на деда ,тоску и грустные воспоминания молодости. Он уже и не мог припомнить такого случая чтобы  ему две ночи подряд снилась война, а тут она снова пришла тревожно и отчетливо. Борис подошел к окну. В лучах пробуждающегося солнца под окном уютно пестрел небольшой цветничек - гордость  старика и хлопотное увлечение отнимающее уйму времени, которое впрочем, ему было без надобности, так что он мог себе позволить покопаться в земле и поболтать с прохожими на эту тему.
 Еще благодаря своим цветочкам он снискал всеобщую любовь соседей, а в особенности женщин непременно  нахваливающих деда, за красоту под окнами, душистые ароматы и  добрый нрав.

Он позавтракал, вооружился садовым  инвентарем и спустился вниз по грязной исчерченной   хулиганами лестнице.
Подойдя к садику, Борис довольно хмыкнул. Взлелеянные тюльпаны и нарциссы приятно ласкали взор своей  безукоризненной красотой и сочностью. Влага оставшаяся от дождливой ночи прозрачными каплями блестела на  их стеблях и ярких  хрупких лепестках.
- В этот раз вы особенно хороши дорогие мои деточки,- прошептал он.
-Да и как же иначе? Вы же знаете, какой завтра день.….завтра день Победы! И что особенного спросите  в этом дне? И чем он отличается от других?....А тем и отличается, что встречать его в этот раз я  его буду не просто дома, не гуляя по улице, а приедет ко мне дочь с  мужем Виктором, обещали  отвезти меня на какой -то новый мемориал, посвященный Победе. Говорят власти  Москвы  не пожалели денег и построили что -то очень величественное и красивое на Кутузовском проспекте, вот и поедем туда возложить цветы к могиле погибших воинов.
Он любовно погладил морщинистой рукой красивые бутоны  цветов.
-Вас мои  красивые возложим в память моим погибшим друзьям, товарищам. Сколько их в землице сырой…Он разогнулся, и молча застыл на секунду.
-Сколько вас в землице…
-Так что есть вам великая выпала, мои дорогие.
***************************


 Война  началась внезапно, хотя и  запах ее давно   витал в воздухе. Все без исключения чувствовали ее приближение, но все же, надеялись на хорошее, на то что  все обойдется.
-Там на верху договорятся уверенно – говорил дворник Шамиль, упираясь  метлой в асфальт.
 Не договорились.  Борис ,только что женившийся на своей дорогой Наташе был мобилизован и направлен в  учебную часть города Зарайск. Да разве мобилизован... Разве это мобилизация  когда они молодые пацаны, всем сердцем желали  попасть на фронт, бить врага, рвать захватчика, терзающего родную землю, сами шли в военкоматы и толкались у дверей.
Одна мысль была у всех в головах. Бить, нещадно, бить, сколько сил хватит. А потом вернуться домой с развевающимся на ветру геройским чубом под лихой пилоткой на затылке, звеня медалями, которые непременно вручат за отвагу. Только матери плакали навзрыд и бывалые старики прошедшие войну грустно качали головой, иногда пряча морщинистые лица в локтевой сгиб руки. А когда поднимали глаза, то на рукавах рубах было мокро от слез.
Многих быстро не стало…..практически всех. Их зарыли -чубатых пацанов в общих могилах часто вырытых по всей русской землице. Перед боем стакан, а после хоть залейся…..только пить некому.
И Бориса бы зарыли, если бы не учебная артиллерийская часть, где он прослужил первые полгода, обучаясь нужной фронту науке.

-Михалыч! Как жив, здоров?
Борис поднял голову от цветов и увидел Пашку, своего частого партнера по шахматам.
-Михалыч, погодка -то разгуливается. Сегодня вечерком можем мини турнирчик устроить. В прошлый раз тебе подфартило под занавес, а в  этот раз гляди спуску не дам. Хошь как хошь, а черные мои.
-Сыграем Паш, сыграем. Надо  в магазин сходить, подкупить продуктов. Завтра мои приедут. Поедем на Поклонную гору. А потом застолье. Сам понимаешь Победа завтра.
-Понимаю. С наступающим тебя. Ты же от звонка до звонка оттарабанил вроде?
-Скорее от взрыва, до взрыва.
-Ну ладно Михалыч ,до вечера ,дойду до Митьки, дело есть.
-Давай, давай.
Закончив дела в садике, Борис пошел в магазин. По дороге  нескончаемым потоком неслись автомобили. Минут через пять он подошел к макдоналдсу. Из красивой черной машины стоящей у входа   ему под ноги выбросили бумажный пакет развалившийся от удара об асфальт. Оттуда вывалились пластиковые стаканчики, и бумажные обертки. Машина громыхнув музыкой и пыхнув дымом из открытых окон сорвалась с места. Борис посмотрел на мусор и разглядел надкусанную булочку измазанную майонезом.
-Совсем люди зажрались сказал он, и не оглядываясь по сторонам медленно согнувшись подобрал хлеб. Сделав несколько шагов, Борис положил булочку на траву газона, обтер измазанные пальцы о землю и пошел дальше.
-И времени то совсем мало прошло. Плохо мы выходит  детей воспитывали раз они хлеб под ноги бросают.
-Воевали, работали много… упустили. Оправдывался он про себя, медленно шаркая стертыми подошвами ботинок.
-Зачем воевали? За что? Кругом «дойчебанки», «макдоналдсы». Все за дарма из России везут ,  и с земли, и из- под земли..
- Дурак Гитлер. С нами воевать не надо -хуже будет. Просто потихоньку бы заселялся, обустраивался, и постепенно захватил без боя. Нам конфетку  заморскую покажи мы и встанем как шавки на цирлы.
Дед понуро пошаркал  дальше


 Бой смещался в его направлении. Минута, другая и НП накроет плотным огнем. Борис не боялся. Чему быть тому не миновать. После того как его изорвала собака, и плече разорвало осколком он вообще боятся перестал. Только осторожность осталась. Какая- то звериная осторожность, помимо его желания, воли , заставляющая вовремя, пригибаться, прятаться, душить, резать, стрелять. Борис давно воевал. Счета дням больше не было, счет шел на года. Снаряд ухнул метрах в десяти, накрыв окоп комьями земли и мелкого камня. Каску погнуло. Пробившись сквозь грохот и вой послышалась истерическая немецкая речь. Он слышал как немец орал, что необходимо обойти справа и закрепится в длинном промытом дождями овраге, иначе свои удавят всех минометным огнем. Нескончаемо били пулеметы. С обоих сторон патрон не жалели. Борис понял, что его сейчас обнаружат. ему пришлось высунуться, и открыть по немцам огонь. Пятерых достал сразу, другие  упали на землю и поползли от него. Он каким -то чудом откинулся в сторону, избежав прицельного выстрела слева из -за поваленного дерева.
-А гнида, промазал! Взгляд выхватил стенку окопа вымазанную свежей кровью. Куда попало было непонятно.
-Не промазал. Падла. Ну ничего мы посмотрим кто- кого, щенок. Взрыв тряханул землю и засыпал его чуть ли не по пояс. Каска слетела, по грязному лбу ринулась кровь из рассеченной кожи.
-Падлы, гранаты кидаете?! Давай! Бздите Борьку на штыка брать! Правильно ссыкуны, только это вам и остается. Он высунул голову и увидел немца кидающего гранату. Тот уже почти кинул ее как вдруг взрыв чудовищной силы подбросил его вверх оторвав ноги. Немец куском мяса упал метрах в пяти. Его граната упала в воронку так и не взорвавшись. Немцы сначала поползли ,потом в панике побежали. Через десять минут все стихло. Борис посмотрел на немца,-тот шевелился. Борис выполз из окопа, и понимая что нарушает приказ командира не высовываться пополз к немцу. Оставалось несколько метров когда фриц повернулся и конвульсивно дрожа всем телом выстрелил из пистолета в ползущего Бориса. Пуля попав в уже искалеченное плече, раздробила  искалеченную раньше ключицу,  вышла через спину. Борис толкнулся ногами и навалившись на руку с пистолетом ударил немца ножом в шею. Кровь фонтаном брызнула в пыль мгновенно превращаясь в грязные комки. Немец свободной рукой схватил лезвие и Борис рванул отрезая  ему пальцы. Освободив нож, он снова ударил немца в лицо. Лезвие вошло в глазницу. Тот дернулся, невероятным  предсмертным усилием скинув Бориса, и затих .
-Это тебе падла фашистская за мои яйца. Он собрал языком грязную кровь с губ и плюнул   на каску мертвого.

 
 Отрывок рассказа.


Рецензии
Спасибо, Родослав! Благодаря таким людям, как ты, люди еще помнят о своих героях, гордости и совести Родины.
Спасибо!
Масл OFF

Владимир Маслов   25.01.2011 02:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.