Из трёх жизней

*  *  *

Ладогу помнишь ли? Крепость поныне стоит,
Волхова волны всё также мистически-сини.
Ты говорил про Олегов прославленный щит,
Бусы дарил, называя своею княгиней.

И точно также твой ясный, пронзительный взор
Из-под ресниц обжигал меня пуще пожара.
Я надевала из жемчуга дивный убор,
Боги венчали нас после на Капище Яра.

Помнишь, на Радогощь плыли на лодке втроём,
Старше был брат, но, случилось, женился ты первым.
Пламенем алым заката горел окоём,
Лик освещая печальной и нежной Узервы.

Чудное время! И знает здесь камень любой
Нас - ещё тех… И приветно алеют закаты,
Сны навевая о прошлом, а тихий прибой
Шепчет о том, кем мы были с тобою когда-то…


*  *  *

Помнишь ли лето? Купальский, волшебный туман
Дымкою лёгкой тихонечко плыл над лугами…
Грозный владыка Руси, гневный царь Иоанн,
Спешно в Москву из Литвы тебя вызвал с послами.

Пять долгих лет после встречи  – я не дождалась
Месяц единый всего - твоего возращенья…
Князь мой Серебряный! Храбрый и преданный князь!
Нет мне пощады и нет мне от Бога прощенья

Был ли опричник? Да, полно, опричник ли был?
Был и боярин Дружина, но оба  - не милы…
Первый любил меня. Ну а второй всё простил.
Только вот я их обоих зачем-то сгубила.

Грустное время… О тех иоанновых днях
Я вспоминаю, и сердце щемит от печали.
После тоску заливал ты, князь, кровью в боях,
Я  - за стеной монастырской.  Тогда - не совпали.



*  *  *

Помнишь, в гражданскую? Осень, солдаты, перрон.
И листопад над умытым дождём Петроградом.
Был до краёв переполнен товарный вагон -
Люди бежали из города, словно из ада.

И над вокзалом осенняя плакала ночь -
Капли стальные так жутко похожи на пули…
Я убегала. Никто был не в силах помочь.
Дядю, сестёр – расстреляли в минувшем июле.

Вдруг среди шума, как тайный и радостный знак,
Голос знакомый пробился сквозь прочие звуки -
Ты подбежал ко мне,  русобородый казак,
Обнял порывисто, бережено поднял на руки…

После на плечи тихонько накинул шинель,
И отдал честь… В жизни той мы не виделись больше.
Стены без окон похожи на чёрный туннель,
(Поезд взорвут по пути, не доеду до Польши)…


*  *  *

Рушится в памяти зыбкой забвенья стена,
Время мгновенья, пространства далёкие мили…
Мы были рядом с тобою во все времена,
В каждой из жизней друг друга всегда находили!


Рецензии
Дух перехватило! Это каким же талантом надо обладать, чтобы сотворить подобное. Спасибо!

Игорь Иванов 7   07.10.2010 20:47     Заявить о нарушении
благодарю Вас сердечно и запоздало...

Марина Царь Волкова   20.05.2016 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.