Как я бросал курить

Когда начал курить, не знаю, то есть еще из незапамятных времен. Незапамятные, потому что был очень малым и еще ничего такого не запоминал. Помню, что уже курил, а когда первый раз того не помню, возможно, и такое быть что я еще хорошо не говорил, зато уже курил. Курил я не один, у меня было еще два дружбана, мои ровесники. Ну и начал курить через них, потому что у меня ни родители, ни деды с бабушками не курящие, хотя деды когда-то курили, но потом побросали - еще к моему рождению, так что в моем доме сигарет никогда не было. Зато родители в двух дружбанов курили, как паровозы.

Сигареты к тому времени были дешевые, на сколько я помню, а это я помню хорошо, 17 копеек самая дешевая пачка Примы. Прима - сигареты без фильтра, овальные, красная пачка, здоровая почти на пол пачки литера П, а зааапаааах, просто ошалеть, как правило мужчины надрывали сверху небольшую дырочку, чтобы оттуда могла выйти лишь одна сигаретка. Не напрасно именно Приму курила и королева Англии, кстати, она прожила 102 года. Приму курили почти все курильщики, а так как она без фильтру и курили до самого конца, то и пальцы, которыми держали сигареты, были желтоватые. Интересно было бы посмотреть на руки и зубы королевы.

 И были и модники, которые могли себе позволить курить сигареты с фильтром, это Столичные по 38 копеек и Космос по 42 копейки.
 Космос он и в Африке космос, самая крутая цена, и пачка отвечала цене, коробка была твердой с откидным верхом, темно-синего цвета. Мечта малого курильщика это иметь такую пачку с сигаретами, если сигареты заканчивались, в такую пачку складывали сигареты которые только были, главное чтобы в пачку вмещались.
 О Столичных могу только сказать что пачка мягкая, непрактичная, сигареты часто ломались, приходилось их дальше доламывать и курить без фильтру, или прикручивать фильтр.

Цены так хорошо помню, потому что не раз стоял в своем сельском магазине и смотрел на эти магически раскрашенные коробки.

Еще была классика - папиросы Беломор - Канал и Казбек. Казбек был более дорогим и его я редко видел. Казбек был более дорогим и его я редко видел в продаже, не знаю почему, но его в наш магазин завозили реже от других, зато Беломор - Канал по 12 коп., а весь прикол в том, что в пачке было более всего папирос, аж целых 24 штуки.
 Обычно были еще сигареты, такие как Ватра, Прилуки возможно и другие были, но в моей детской голове, желающей посмаковать ароматом сигарет отложилось только выше названные.

 Для малого тогда была проблема купить сигарет, во-первых, продавец знал всех в лицо и если у меня в родне никто не курит, то отмазка о том, что сигареты для отца или деда не проходила, а во-вторых, детям тогда не продавали сигарет. Чтобы получить желательные для меня сигареты было лишь два выхода: первый, их можно было найти, никогда не проходил мимо коробки из-под сигарет, я обязательно должен был заглянуть не осталось, там хотя бы одной сигаретки, а было чрезвычайное событие, если найдешь пачку, которую кто-то потерял, и там осталось несколько сигарет, тогда уже был курильный банкет; во-вторых, сигаретами угостит кто-то из двух дружбанов, а они в свою очередь тоже искали, или воровали у своих родителей. Собирались, как правило, за селом, в овраге или лесопосадке. Часто бывало, что прижигали брови, или чубы, прикуривая друг другу сигареты. Тогда долго терли и растирали, чтобы не было видно пригорелых волосков. С собой обязательно брали закуску, чтобы перебить запах дыма. Лучше всего перебивал чеснок, если не удавалось найти чеснок подходил лук, яблоко, когда погрызешь, то запах не пропадал, зато во рту было намного приятнее. Самое невкусное, чем приходилось закусывать сигаретный дым так это хвоя (иголочки елки, или сосны).

 Если не было сигарет курили бычки от сигарет, почему-то мы их называли маслята, почему не знаю, но название такое было. Потом мы научились из бычков делать голубцы, составляли подряд несколько бычков в простую газету и закручивали, так как мама крутила голубцы, потом кто-то из старших подсказал, что бычки можно просто разорвать и сделать самокрутку и не надо долго мучиться и тянуть бычки, чтобы через них шла тяга.
 Наиболее плохие времена когда за день не получалось найти ни сигарет, ни бычков. Тогда мы экспериментировали - курили дубовую или кленовая листву, или просто траву, более всего мне смаковала простая пшеничная солома, очень приятный аромат ну и трубочка хорошая (по сегодняшний день нравится запах горелой соломы). Всегда курил с дружбанами, все, что удавалось найти без них никогда не скуривалось, и они никогда не жадничали.

 Однажды и мне повезло. К нам приехал мамин родной брат погостить, он был курящий, тогда уже и я мог когда-то сигаретку хапнуть с его пачки, так на дворе появились бычки, я выбирал которые побольше были, хорошенько прятал в сухом месте, чтобы растянуть удовлетворение на дольше. Не напрасно мы всегда шли за село, чтобы покурить, там дыма не видно и родителей близко нет, а здесь однажды пожадничал, решил хорошую сигаретку сам скурить, залез в кусты со смородиной, прихватив пару зубчиков чеснока. Весьма маленький был, чтобы думать глобально, подумать о том что чесноком можно перебить тот запах который изо рта идет, а тот запах дыма который вокруг кустов смородины стоит чесноком перебить невозможно. Вытянула меня мама из куста смородины крепко ухватив за ухо, как матёрий рыбак рыбу с реки. То что мама лупила ладонью по чему попала я того не ощущал, вероятно что очень испугался и тех ударов просто как не было, уже тогда я думал о том что сделает отец когда придет с работы и мама ему все расскажет.
 Все что перебирал в голове ничего не оправдалось, сделали очень мудро. Отца еще не было, а мама уже принесла от соседей (родители одного из моих дружбанов) целую пачку Примы. Вы знаете, что ожидание наказания хуже самого наказания. Пришел отец, медленно вытянул ремень, приказал протянуть перед собой руки, я плакал, рыдал, но протянул. Отец без особой замашки сеганул по пальцам. Я орал на все горло. Тогда казалось что пальцы просто отрубленные, хотя отец бил не сильно.Отец спокойно говорил, что ремень костей не ломает, а только дурь из головы выбивает. Ударил он лишь один раз, но это был только начало наказания. Основное наказание это было кормление меня сигаретами теми самыми, что мама принесла от соседей, это уже потом я узнал, что такому наказанию припускаются почти все родители, которые ловили своих детей за таким занятием как курения. И в свою очередь отец тоже когда-то съел такую, а возможно больше пачку. Сначала с воплем меня принуждали жевать сигареты, хоть с бумагой хоть без бумаги, с бумагой мне показались вкуснее - менее горькие, потом когда после второй сигареты я отказался продолжать есть, отец взялся кормить ...

Не хочу удаваться в подробности, но со слезами, воплями и ремнем я ту пачку сжевал, как бы много выпадало, выплёвывалось мной, но сам факт того, что ел, остался. Такого наказания понесли и мои дружбаны, все трое нас съели на несколько лет на перед. После такого наказания за мной был сильный контроль, каждого раза когда приходил от дружбанов, то должен был маме дыхнуть и дать понюхать руки. За дружбанами тоже был сильный контроль, а потом уже хватало и своего ума не начинать курить. Вот так я бросил курить, будучи в первом классе. Теперь когда меня спрашивают курю ли я, я с гордостью говорю что бросил курить еще в первом классе :)


Рецензии