Крокодил Митрофанович

          Если бывают некрасивые дети, то Владик был именно таким. Косолапый, вечно сопливый, с большими выпуклыми глазами. Он шепелявил, долго и неохотно ел, а бегать совсем не умел, если старался догнать кого-либо или убежать от кого-то, то так смешно разбрасывал ноги, размахивал руками, спотыкался, что убегавший останавливался и смотрел на его бег как на аттракцион. Вместе с тем Владик был удивительно ласковым и умным мальчиком, очень застенчивым, добрым. Он с полуслова понимал все объяснения, старался рисовать, лепить, мастерить поделки на занятиях в детском саду, правда, руки плохо слушались его.
       Когда Владику исполнилось 5 лет, внезапно умерла его мама. Я тогда была воспитательницей в группе, где был Владик, с утра не успела предупредить детей, чтобы не напоминали мальчику о его горе, вдруг слышу, как одна девочка говорит Владику, нежно поглаживая его по головке:
       – Бедный, у тебя мама умерла...
       Вмешиваться не стала, поздно, кроме того, вижу, что Владику приятно сочувствие девочки, он улыбается. Тут всё не так, как у взрослых...
       Спустя несколько дней играю с детьми в наши игры, которые педагоги могли бы назвать «ролевыми». По внешним данным даётся ребёнку «прозвище», не обидное, но попадающее «в точку», а ребёнок обыгрывает этот образ, если хочет.
       – А кем я буду? – требует то один, то другой.
        – Ты – Блинчик бешеный, – сказала я Валере, вечно беспокойному, весёлому. Щёки его напоминали оладьи и тряслись, когда он бегал.
       – А я?
       – А ты – Чёрный Жук, – говорю я Саше.
       – А я? – робко подходит  Танечка Галаган.
       – А ты курочка беленькая.
       – А я? – А я?
          Итак, остался без имени только Владик. Ну, что ты ему придумаешь, такому-то?!
         Он подошёл и, заглядывая в глаза, спросил:
        – А кем я буду?
        – А ты – Крокодил Митрофанович!
      Владик рассмеялся, взмахнул своими длинными руками и вдруг упал на ковёр. Он прижал локти к корпусу и, растопырив ладони, упираясь ими в ковёр, пополз.
        – Крокодил Митрофанович, Крокодил Митрофанович! – восторженно захлопали в ладоши дети!
        Выпуклые глаза Владика сияли.
       Ах, какие это были дети! Милые, чуткие, добрые, понятливые. Я была совсем молодой, бывало, кто-то рассердит, заведёт, начну нервничать, даже закричу на кого-либо... и тут подходит Танечка, моя Курочка:
       – Это я, Курочка, я вам яичко принесла, – она протягивает мне ладошки, сложенные лодочкой...
       – Ой – восклицаю я, какое беленькое яичко! Какое красивое!
       Конечно, я уже не могу сердиться... Так выручала меня Танечка не один раз. Как не обратить внимание на протянутые мне ручки с «яичком»... Прошли годы, я работала в другом месте, шла как-то по улице, была я в то время в интересном положении, как говорят. Вдруг налетает на меня. Кто же? Саша – Чёрный Жук, разбойник, который вечно мешал детям спать во время тихого часа... Мама еле оторвала его от меня, извинялась... Как он вырос!  Мы с Сашей-Жуком смотрим друг на друга, смеёмся, и у него такие же чёрные лукавые глаза... Узнал...  как хорошо.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.