Про дурака

Сегодня замечательный день. А я, как всегда, торчу на улице посреди детской площадки и выгуливаю своих животных. Их много, они грациозны, величественны, хоть и ведут себя постоянно, как самые заправские дебилы. Но детишки от них в восторге: бегают, гоняют зверят, почём зря. А я их, между прочим, кормлю! Где они ещё столько замечательной еды достанут? Хотя... пусть развлекаются - лето ведь! И это лето обещает быть очень богатым на события разного рода. Например, один молодой холостяк купит-таки себе квартиру и расстанется с поднадоевшим съёмом. Молодой, красивый, умничка-разумничка, офигевающий от безделья и одиночества. Вот затариться бы ещё любимым гранатовым соком - и жизнь удалась!.. Ну там, ещё может быть, работу сменить и деньжат сорвать. Но кого интересует судьба небольшого жителя огромного города? Как говаривал один мой "случайный": "Главное - не растерять свою духовность. А счастье само найдёт тебя!" Я с ним полностью согласен и отчасти даже завиду - он-то своё счастье имеет!..

Но я - другое дело. Как говорится, "что русскому - водка, то немцу - яд". Другой я породы, другого теста. Я, наверное, бездуховный. Нет, душа-то у меня есть, но всё же... Нет той особенной жилки, которая делает обычных людей необычными. Я не говорю об укусах радиоактивных пауков или - если хотите - врождённой способности регенерировать свои клетки. Я говорю о материях более тонких, нежели человеческое тело. Взять хотя бы того же "случайного", Лёшу. Вот где необычность постаралась: лепит горшки, пишет стихи, строчит пьесы для небольшого театра (в нём же и играет. кстати), рисует, шьёт и собирается устраиваться волонтёром. При этом он успевает ещё заканчивать физмат и преподавать в школе. Женат, даже ребёнок есть... Но я это к чему - как мы познакомились. Ехал я в трамвае, никого не трогал и оазглядывал последствия прорыва канализации - скучал, проще говоря. А Лёша так запросто подошёл, всунул мне бумажку в руки и, прежде чем я её успел прочесть, вышел на остановке. Открываю, даже не думая о содержании, а там: "Не смотри туда так глубоко - воняет сильно, сам провоняешь. Зато какие кораблики на поверхности плавают!" И номер телефона. Неделя прошла с тех пор, как я решился позвонить. Это был вечер, дикая гроза, ливень страшнейший... А я взял и набрал его. Первым делом зачитал текст записки. Он засмеялся, спросил адрес. И, забив огромнейший болт на непогоду, пришёл ко мне, мокрый до последней нитки. А ещё и пива принёс, две бутылки. Любимое, нефильтрованное. И две пачки чипсов с моим любимым сметанно-луковым вкусом. Пришёл, как старый друг, похлопал по плечу. Так странно на него было смотреть, но... Грех не впустить человека с пивом! Так мы окончательно и сошлись. При этом, он теперь постоянно меня убеждает в моей особенности. Даже говорил в тот вечер, что я "духовнее" его во много-много раз. Я в тот момент насыпал корм своим животным. Так Лёха до сих пор меня не убедил. Хотя старается. На прошлой неделе мы к зубрам ездили. И "случайный" мой совсем раскис - у него моркву звери не брали, а у меня охотно ели. Они так щекотно губами двигают... Лёша говорит, что это всё из-за моей неординарности, которая "перешибает" его. Как по мне, так всё это - дело случая. Я-то не умею горшки лепить!..

А недавно Лариска мне в любви призналась! Честно - я даже не ждал. Хоть мы и со школы постоянно всюду вместе. Как сейчас помню слова директрисы, Раисы Михайловны: "Кто стёкла в кабинете химии растворил в реагентах? Кто двери все входные позакрывал? Кто после этого заперся в учительской? Леонидова и Кудряшов! Я надеялась, что и на школьной крыше не вы! Но, судя по всему, очень зря надеялась..." Не, ну а что? Подумаешь, хотел Лариске кое-что показать, потому что из окон не видно... Так что теперь, панику вселенскую из-за этого инцидента поднимать? Глупо, очень глупо. Хотя... и мы тоже дети, блин. Но не суть. Так вот, Лариса ещё с тех пор от меня ни на шаг не отступала. И, как я уже сказал - призналась. А я? Я - придурь на ножках. Я пробормотал: "Спасибо..." - и купил ей её любимое мороженое. Я-то в делах сердечных не мастак, взять хотя бы Настю - вот оно, казалось бы. Мечта всей жизни, блин. Я до сих пор не могу в толк взять, что же между нами произошло, но мы уже давно не вместе. И даже не общаемся. А Лариска... Понимаете, я ей ещё ответил, что скажу, когда подумаю. Я ведь... придурь на ножках, я говорил уже. Она же мне, как сестра, очень-очень дорога, но... А с другой стороны, зная её, если я откажу, то больше никогда её не встречу, не увижу. Такая она, Лариса, чтобы забыть готова сделать всё, даже сменить город и страну проживания. Исчезнуть из моей жизни, выкинуть меня из своей... А я на такое ой как не согласен! И потому я меж двух огней... Да, опять же - моя, по солидарному мнению Лёшки и Ларки, особенная черта. "Ведь обычный парень, он же согласился бы сразу, не раздумывая - гляди, какие у Ларки формы! Любой парень дуимал бы, что ему счастье подвалило! А ты как целочка - ломаешься..." Вот и сейчас - выгуливаю зверей и мучаюсь, мучаюсь, мучаюсь...

И что ко мне все привязались со своей особенностью? Может, я родился в какой-то не такой день, как все? Нет. И пусть гроза во время моего рождения бушевала так, как не бушевала никогда раньше, всё равно она потом перестала быть таковой со временем. Ну пишу я иногда, ну и что? Я - создание рода svolochaticus, вида svolochaticus bestalantlivus. Люди мной не зачитываются, не цитируют, очень часто никому мои творения не нравятся. Для пущей убедительности моей родо-видовой принадлежности я даже стал осваивать гитару. Всё, чтобы доказать, что у меня ничего не получится толкового. Даже песен пару написал. И то - одну из них совсем не могу научиться играть. Я вот что думаю - людям меня просто жалко. Они жалеют меня, потому что во мне нет никаких талантов, ничего особенного. Серая мышь. А потому и пытаются во мне разбудить веру в несуществующее. Даже в те редкие моменты, когда я хочу спалить собой сигарету, я толком прикурить не могу - огонь всё время облизывает мои губы (да, я верю в то, что огонь живой! И в то, что он умеет целоваться!) Вот. Ладно, достаточно, наверное, бумага настрадалась. Да и жалобы мои никто слушать не будет. А Ларке... Я, скорее всего, при встрече её поцелую, не сказав ни слова. И научу выгуливать моих животных.

А вот вы когда-нибудь выгуливали городских голубей? Нет? Попробуйте, вам понравится!


Рецензии