Друзья... Глава 55

Глава Пятьдесят Пятая

Я давно уже намекала Эльзе искать себе помощницу, а теперь пришлось с уверенностью заявить: я иду в декрет, так что, дорогая, больше на рынке торговать не буду.


Стоит ли передавать все те тирады, что раздались в мою сторону, о том как же я разленилась,  расцацкалась сама с собой. Мол, раньше… и в поле рожали…
Бла, бла, бла…
И во всем виноват Марат: меня сбаламутил «хорошей жизнью», и теперь старые законы нипочем. И что в лень окунуться легко, а вот назад вынырнуть – едва ли возможно.

В общем, что рассказывать, передавать. Думаю, любой, и даже я, в том числе, толкала бы подобную речь, видя как портиться человек. Но, елки-палки, не ради себя творю же всё это! (или ради себя тоже?)

Я хочу спокойно выносить ребенка, родить его здоровеньким и крепеньким, а вот рынок, базар – это ничто иное, как котел страстей, и не в пользу позитива и радости. Тяжело…
… что бы не говорили, а работа с людьми, особенно в условиях, где каждый второй считает себя выше тебя, едва ли может носить имя «человеческая»…


В неделе - семь дней. В стуках – двадцать четыре часа.
Неужели? Кто такую чушь выдумал?
… отныне я не верю в эти константы. Чес слово, время либо остановилось, либо его хвост кто-то нагло защемил в дверях – и оно растянулось до неузнаваемости…





- Марат, так мы честно уедем? Да? Честно??


Подобные вопросы едва ли не зомбировали (доводили если не до нервоза, то до полного равнодушия и апатии уж точно) … моего Дюана,
- что же, простите, у меня не хватало ни сил, ни терпения сдерживаться.

Если и не мигом собрать вещи – и укатить долой, то хотя бы обещания… согревали душу.




- Марат, - и снова я веду эту больную песню, вместо того, чтобы следить за развитием сюжета фильма.
- Да, Патти?
- А где мы там будем жить?
- Мы же уже это обсуждали.
- Так, а если не найдем домик…
- Найдем, я уже узнавал, связывался с агентствами недвижимости…
- ДА??? Честно?? – счастливо заулыбалась я, тут же поджала под себя ноги и поближе пододвинулась к Лимончику. – И как? Что сказали?

- Любые варианты. Сможем на месте прям всё осмотреть и выбрать.

- А если всё же займут?

- Вариантов много. Все не займут. А на крайний случай – первое время сможем пожить в отеле.

- Не хочу этот… крайний случай.
(по-детски, обижено надулась я)

(рассмеялся)
- Так мы фильм будем смотреть? Или нет?

- Будем.

… а магазины? Продукты… где мы там еду будем брать?
- Патти… фильм!

- Нет, так а…

(шумно вздохнул, милая (ироническая) улыбка)
- Есть там и магазины, есть и рестораны. Есть всё, что душа твоя пожелает. Не на необитаемый остров же едем, а на Кубу. -
(вдруг обнял, прижал к себе, невольно уложив головой на грудь) – Расслабься, все у нас получиться. Уедем – и будем отдыхать. Ты бы лучше сходила пока и разузнала о том, о чем я тебя просил.

- Ну, так,… а если нельзя – то что… не полетим тогда?
- А ты рискнешь?
- Нет, ну… говорят же что беременным в самолетах летать нельзя лишь на поздних сроках. А пять месяцев – это… не поздний.
- Вот сходи – пусть так врач и скажет. Тогда поговорим.
- А если всё же нельзя?
- ПОедем на авто. Затем на корабле. Придумаем…


***
Наконец-то! Ночь добежала до своего завершения: я едва не запрыгала от радости, когда в нашем мире наступил рассвет.

Упертый Дюан ничего не хотел слушать, а потому… девять утра, и я – топаю в больницу…



- Так как? Это – опасно?

(невесело хмыкнула, отвела взгляд в сторону)
… короткая пауза – и наконец-то (врач) продолжила.

- Отдых, Патти, – дело стоящее. Особенно вдали от всех этих будничных проблем. Но, сама понимаешь, если ты там будешь рожать – то будут сложности. Языковый  барьер, традиции, менталитет и прочее.
Я… понимаю, что муж твой…
(«друг» - хотела, было, по привычке поправить, но сдержалась)
… обеспечит все в денежном плане, но…

- Я, думаю, там квалифицированные врачи – а это главное. И потом, рядом со мной будет Марат, и мама приедет… уже когда сроки подойдут, то – справимся. И это … все же лучше, чем преследования и нервотрепка здесь.

- Преследования?

(тяжелый вздох)
- Да, то так, «образно говоря»…
(не рассказывать же ей все мои перипетии)

- Ясно…
… ну, а насчет полетов. Как говориться, сколько врачей – столько и мнений. Понимаешь, каждый организм переносит, реагирует на это -  по-своему.
Кому-то – раз плюнуть, а у кого-то (от тех же условий)… могут быть ужасные последствия: замороженная беременность, выкидыш, преждевременные схватки и прочее.
Основные противопоказания, которые можно в этом случае назвать: это - поездки на ранних (до 12 недель) и поздних (после 27) сроках беременности.
У тебя же пока только – второй триместр, так что в этом плане – у тебя всё в порядке.

И еще, длительные перелеты, более четырех часов, беременным не рекомендуется.
До Кубы вам сколько лететь?

(нервно скривилась я)
- До Парижа – часа три с половиной, и от Парижа до Гаваны – тоже около того…

(невольно закачала головой)
- Еще и с пересадкой…

- Так… а на машине – еще дольше выйдет…

(тяжело вздохнула)
- Что могу сказать?
(и снова невольно закачала головой)
Просто знай тогда, чем рискуешь, и что делать, чтобы все же избежать плохих последствий. Прости, но я должна предупредить.

Перепады давления во время полета вызывают сужения сосудов, а это – в свою очередь может спровоцировать гипоксию - кислородное голодание плода.

Длительное нахождение в одном и том же, сидячем,  положении нарушает кровообращение, отчего возникает риск обострения тромбофлебита и варикоза.

Для избегания тромбоза рекомендуется перед поездкой надеть компрессионные колготки.
Плюс, во время самого перелета нужно постоянно вставать, хотя бы раз в полчаса, и прогуливаться по салону.

Когда сидишь – чаще меняй позу и периодически разминай ноги: вращай стопой, шевели пальцами, сгибай-разгибай колени. В общем, делай всё, чтобы кровь не застаивалась…

Да, кстати, сухой воздух в самолете способствует быстрой потери влаги в организме, а потому необходимо часто и много пить (примерно каждый час по пол-литра жидкости  - воду, и обязательно – негазированную) .

Меньше нервничай, думай о хорошем.
Ну, и… не забудьте взять аптечку в дорогу…


***
Не знаю, глупо поступаю, или нет – но я решилась лететь.


- Точно, Патти? Я… давай лучше выберем что-то поближе... Или хотя бы тот же Париж, не будем делать пересадку – а сразу там и останемся.

- Марат… ну, мы же уже решили! Прошу! Прошууууу! Кууу-ба!

- Не знаю, не нравиться мне всё это. Но, как не крути, одну ночь мы там точно проведем. В Париже. Не хочу допускать такие большие нагрузки сразу, подряд.

- Нужно было тебе не рассказывать…

- Патти!

(надулась – черт, действительно, с этой манией уехать, укатить, убежать за три девять земель, я забываю о самом главном – о здоровье малыша,
… я, просто, теряю рассудок)


***
- Патти, помнишь, мы еще рассматривали такой вариант, как Мальта?
- Мальта?
- Да. Тот же тебе «лазурный берег», красивые ночи…

- И? К чему спрашиваешь?
- Туда добраться намного проще. Два часа до Рима, а затем полтора – и мы уже на Мальте. Так как? А? Идет?
Три с половиной, в общей сложности, вместо шести часов тяжелого перелета…

- А жить где будем?
- ПАТТИ!!! Да что ты так переживаешь, где остановимся: деньги есть – не дом, так квартира, не квартира – так отель.
Всё, говори, едем на Мальту? Если да, я завтра же тебе принесу каталоги с вариантами жилища, и закажем прям отсюда.
- Завтра?
- Да, завтра.
- Мальта?
- Мальта.
- А там красиво?

(скривился, скривился от злости (раздраженный), но буквально секунды – и невольно заулыбался, видя мое смущение)
- Сейчас кто-то поучит по попе, если будет и дальше кривляться.
- Я кривляюсь?
- Не я же…

- Вредина ты.
- Чего это я - вредина???
(рассмеялся)
Кто бы говорил! Ишь какая, Мальта ее не устраивает. Нужно выбирать, что лучше для малыша, а не то, что прежде мы там «намечтали»...

- Малышу будет хорошо там, где и мамочке, - игриво заулыбалась я, и шаловливо погладила свой животик.
- Мамочка, сейчас я вас покусаю. Говорите уже свое слово!

- Ню-ню. Низзя кусать...
- Патти, так как тебе вариант такой - Мальта? А потом уже, после родов, и как малыш более-менее окрепнет, подрастет, уедем на Кубу. Обещаю.


- Да ладно… Мальта – так Мальта. Только пусть там не найду «красивых ночей» на лазурном бережку… у океана…
- Патти, увы, океана не могу обещать. Там – море.
- Как море?
- Вот так… Но пойми, как и с океаном – противоположного берега ты не «найдешь».
- Честно?
- Честно…
- Смотри мне.



***

До конца обещанного срока - еще два дня. И, если все пойдет по плану, в эту среду мы улетаем… на Мальту.

Океан (кхе-кхе, море), лазурный берег – и все те тысячи красивых слов, что я слышала по телевизору, все те прекрасные картины, что снились мне, вырисовывались бурной фантазией в мечтах -  теперь… станут реальностью.

Как и обещал, Марат вчера приносил каталоги, смотрели кое-что даже и в интернете. В общем, три варианта есть – решим на месте (кхм, так постановил Дюан, так что не смотрите на меня так удивленно).

В общем, дышать глубже – и не сойти с ума.
Чем ближе обещанная дата, тем сильнее у меня закипает мозг… от ожидания и предвкушения.





______________________
советы врачей для беременных:


Рецензии