Мать одного человека

О чём ещё вам рассказать?
Что я узнал, кружа по свету?
Узнал я то, как любит мать,
Да не принять вам песню эту.
       Был звукам низок потолок,
       Здесь звон струны и звон стакана!
       А мать сказала: "Не дай Бог
       Ращу шута и горлопана!"

Как мерзок мне мороз зимой,
Невзгоды, голод и лишенья!
Но песней звал солдат на бой
И первым был в любом сраженье.
       Скрипя, приветствовал порог
       И лая - пёстрая собака,
       А мать сказала: "Да, сынок,
       Ты выскочка и задавака."

Сиял украшенный дворец,
И праздник длился месяц целый.
Какую власть имел певец
Над королём и королевой!
       Мигнуло мне моё окно,
       Мой клён кивнул своим плюмажем,
       А мать сказала: "А кого
       Да не проймёшь подхалимажем?"

Ах, что за девушку привёл
Я к алтарю весёлым маем!
Я так сражался за неё,
Так пел, любовью вдохновляем!
       Бледнели в зависти друзья,
       Да и невестины подружки...
       А мать сказала: "Как хлыщам
       Так верят глупые дурнушки?!"

На состязание певцов
Пришёл в края, где я родился,
Мой молодец из молодцов,
Мой сын - и славно отличился.
       Чванлив наш город и высок,
       Но весь пришёл его послушать!
       А мать сказала: "Голосок
       У кошки мартовской получше."

Мне в эту ночь приснился сон,
Что я пошёл и удавился,
И перед Божеским судом,
Как полагается, явился.
       И стал я каяться в грехах -
       Такая робость вдруг напала!
       А мать-то рвётся, рвётся: "Ах,
       Уж я б ещё не то сказала!"

1997г.



Рецензии
Интересно...Очень
Мне понравилось

Всего Вам Доброго)

Евгения Воробкова   23.06.2010 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения.

Ирина Фургал   22.07.2010 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.