Глава номер ноль

Мягко и безмятежно врывались яркие солнечные лучи в мой кабинет, падая на стол, зарываясь в больничные листы.  Тяну к ним свои руки, греюсь, купаюсь в них. Но в дверь стучат, и испуганные лучики убегают прочь.
- Ваш чай, мистер Медман. -  Как, обычно не дожидаясь разрешения, входит моя милая и крайне наивная секретарь.  – К вам пришли. Позвать?
- Ну, зови.
 Она улыбается мне огромными голубыми глазами и выходит, не оставив не единого приятного чувства внутри.  Через минуту в кабинет появляется  мужчина. Он  высок, худощав,  в тонких очках на крючковатом носу. Поверх зашарканного серого костюма на плечи накинут медицинский халат, сквозь густые пряди смолянистых волос пробираются клочки седины.  И  глаза, их было видно у самого входа.  Глаза старика – бесцветные, уставшие глаза.
Большими шагами, немного наклонив тело вперед, он подходит, падает в кресло напротив моего стола, закидывает ногу на ногу, демонстрируя стоптанные каблуки. 
- Добрый день, Рональд. Я думаю, вы должны меня помнить.  – Мужчина высоко поднимает голову и на него кидаются солнечные лучи, отражаясь от  щита  очков. – Меня направили от комитета, к вам, как бы так сказать, на помощь.
- И какую услугу вы хотите мне предложить?
- Комитет рассмотрел ваше заявление по поводу ухода на пенсию, я буду заменять вас.
 В груди зажгло от досады. Но взгляд падает на фото внуков. Как хочется быть ближе к ним. И я смиряюсь с мыслью, оставляя кресло главврача психиатрической клиники.
Допиваю чай и предлагаю  сопроводить меня в последнем обходе. Выходя из кабинета, я попрошу секретаря собрать мои вещи. Мне надо попрощаться …

- Скажите, в чем ваш секрет?
- Смотря, что вы имеете в виду.
-  Ваша методика. В комитете говорят, она способна вылечить любого больного. Вернуть разум всем.
- Они преувеличивают. И секрета нет, совсем. Клиника мой дом, а больные моя семья.  И я люблю их, люблю как своих детей. Любовь лечит. Любите и вы. Не стоит сразу привязывать человека к кровати и накалывать его успокоительным.  Выслушайте его, знайте его историю до мельчайших подробностей, почувствуйте то, что чувствует больной, и тогда вы сможете его вылечить, тогда решение придет само.
-  Вы знаете все истории?
-  Все. И могу рассказать…
 
Мы открываем дверь первой палаты, а теплые лучи вбегают за нами…


Рецензии