Я ВАМ ПИШУ 5

 
Ответ на рецензии:
Людмила Козлова Кузнецова   11.06.2010 11:38   
Марина Анатольевна   11.06.2010 19:00   

Спасибо, что зашли ко мне, не скрою,  я строчкам и оценкам  Вашим очень рада.  Мне  захотелось вам ответить. 
Моя разговорная речь отличается от письменного изложения. В школе, постоянно получала замечания от учителей "прекрати писать былинным текстом" Попытки объяснить, я по иному не умею, кончались снижением оценок. В пятом классе учительница  русского языка и родной речи, каждый раз перед началом урока, вызывала к доске и требовала повторить порядок слов в предложениях, дополнительные занятия после уроков, как наказание за издевательство над ней. Ушла в декрет. На смену ей, явилось чудо, Ева Денисовна Гольденберг. Я помню голос, взгляд, улыбку, приподнятые брови, и смех заливистый, как у ребенка. Нас в классе сорок человек, она ведет урок, от тишины в ушах звенит. Мы бегали за ней хвостом, толпились у дверей, чтоб встретить. После очередного сочинения, впервые, я услышала слова:
-Ошибок множество, ужасный почерк, а изложение и смысл, на удивление прекрасны, и льются словно ручеёк. Дар береги и не меняйся.
Слова её, как костерок, меня по жизни согревали. Книга "Есть много мудростей на свете..." особо дорога.
 
Что дальше напишу, не попытка вызвать жалость или поплакаться в плечо, а благодарность природе, стержню, наследию, может ещё чему-то. Мама 7.5 лет из дома не выходила (перелом шейки бедра), оглохла и ослепла, инсульт стреножил мужа (после третьего, его не стало). В тот период,  слепнуть начала, оступилась, упала с высоты затылком. Три года слепоты, а рядом самые родные, им я нужнее, чем врачи. День-ночь сравнялись по значению. В свободную минуту передо мной на коленях планшет, линейки с рисками на боковинах, передвигается угольник и на листы ложатся строки. Сложно объяснить то состояние работы, я видела своих героев наяву, они, как в фильме проплывали. С ними любила, плакала, переживала, жизнь каждого через меня прошла.
Пять операций, потерян левый глазик, правый видит. Коробки с писаниной, в них тысячи листов, постороннему,  прочесть их просто невозможно. Память! Спасибо предкам, от них награда, я помню каждую строку.
Во второй книге, специально для слабовидящих я описала быт слепых людей, но миром внутренним познавших СВЕТ! Остановив слепого человека, прочла ему главу. Он тихо,  с расстановкой мне ответил:
-Подобного не слышал,  я многое  не понимал,  всегда считал судьбою обделенным человеком. Родителей винил, до самой смерти издевался. Вы, словно у меня внутри копались!

Примерно за полгода до ухода, муж ночью подошел ко мне,  обнял и попросил:
-Прошу тебя, ты постарайся закончить книгу, уйду и не прочту её.  Слепою часто представляю, сидишь, склонившись над  планшетом, губами шевелишь и пишешь. Машинки стук, воспринимал как выстрел, я столько слез в подушку пролил, жалеючи тебя! Проснулся,  пот прошиб холодный от мысли страшной,  как жил бы я, если б тебя не встретил?
Ему ответила:
-Амёба  может ужиться  в каждой луже, и человек подобно ей,  в условиях любых живёт. Ни я, ни ты,  ни мама не сломились, нам  в жизни очень повезло,  мы просто слиты воедино.
      
Пишу я каждый день, потребность, как еда, как сон, с дыханием сравнима.
Однажды вечером с подругой была на кладбище у мужа. Вороны летели на ночлег. Они, как туча заслонили небо, над головой летели низко и крыльями шуршали шр-шр. Средь стаи промелькнула птица, белая окрасом! Пронзила мысль, любимый мой, средь всех, был тоже белой птицей. Ко мне в окошечко влетел, и счастьем одарил на много лет!


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.