Рецензия на Команда А

"-Операция "Ы"!
  -Почему "Ы"?
  -Чтобы никто не догадался"
Операция "Ы" и другие приключения Шурика

"План у тебя Пендальф, чистый термояд"
Братва и кольцо

В современной России, а точнее в ее телевизионном сегменте, сейчас практикуется закупка прав на иностранные сериалы с целью переснимать их у нас. Причем зачастую отечественные сериалоделы не вносят не то что в сюжет, а вообще не вносят никаких изменений. Самый наглядный пример этого есть "Счастилвы вместе", который является убогой пародией на замечательный "Женаты, с детьми". В большинстве серий... во всяком случае тех, на которые я случайно попадал во время "гуляния по каналам", не только реплики и сюжет, но даже ракурсы камеры и ее движения один в один повторяют виденное когда-то в забугорном сериале. С той лишь небольшой разницей, что у америкосов получалось смешно, а у русских получилось говно.
Трудно судить, почему так. Возможно, дело в менталитете, который не принимает низкопробные комедии положений. Возможно, дело повторении, ибо второй раз шутка уже не так смешна, а спустя лет десять - и подавно. Возможно, дело в том, что у нас просто-напросто вот так плохо умеют снимать. Даже по готовым лекалам, один в один.
Но даже если сделать по-своему, тоже далеко не факт, что выйдет что-то путное. Те же "Интерны", которые калька с "Клиники". Разбавлено нашим юмором, присущим только нашим людям, герои стали менее тупыми (по крайней мере так кажется), но все равно успех не тот. Кстати, наши закупили права даже на блистательный "Доктор Хаус", и даже, по слухам, позвали на главную роль Михаила Пореченкова. Заранее знаю, что не буду смотреть, ибо Хью Лори просто неподражаем. А уж представить на его месте пародию на Шварценеггера (тут я плюнул в "День Д", если кто-то не понял шутки) у меня решительно не получается.
И как же нам быть? Свои сериалы смотреть не можем, потому что тошнит от их одинаковости во всем, включая актеров. Переделки западных смотреть нельзя, потому что от того, как их пересняли, тошнит еще сильнее. Остается смотреть западные? Вроде бы неплохое решение.
Но только на первый взгляд, потому что многие их сериалы отличаются от наших количеством бабла, вложенного в них, а качественно мы имеем одинаковые творения. Кроме того, вкусы наши и забугорные отличаются порой очень сильно. Например, у нас очень хорошо приняли "Светлячок" и прокатили "Хроники Сары Коннор". А в той же Америке случилось наоборот.
Вывод: современные сериалы вообще не стоит смотреть. Тот же "Lost" - первые два сезона смотрятся взахлеб, третий скукота, четвертый уже бодрее, на пятом засыпаешь, а шестой, последний, смотрели исключительно для того, чтобы знать, чем же вся эта хрень закончится.
И закончилась она хреново.
Лучше смотреть старые сериалы, когда не было этих спецэффектов, когда все снималось трюками, и когда в вершине угла был сюжет, а не картинка.
"...главное - человек! А не буква!" (12 стульев)
"Команда А"
Я помню этот замечательный сериал, добравшийся до нас в то же время, что и "Зеленые просторы", "Напряги извилины", "Квантовый скачок", "Воздушный волк" и прочие старые добрые сериалы. У нас их показывали разные каналы, но каждая серия была событием. Оригинально они были сняты в 80-е, до нас добрались во второй половине 90-х, но это было неважно. Тот интерес, который был у того же меня к этим сериалам, перебивал только он же самый к "Сейлормун". В те времена умели снимать сериалы, и делали это на твердую пятерку. Пускай в каждой серии все было вроде одинаково: одинаковая последовательность событий, предсказуемый результат - какая разница, если все это с лихвой перебивали приключения, каждый раз новые. Было интересно просто узнать, в какие передряги попадут герои, и как они из них выберутся. Искрометные шутки были в ассортименте, и они постоянно были разные.
Золотое время.
Сейчас, когда американский синематограф столкнулся с кризисом производства, а именно с тем, что удивлять и завлекать все сложнее и сложнее, кому пришло в его небольшую, лысую верхнюю круглую часть тела, ценную исключительно жевательно-глотательной функцией, идея разбудить дремлющую память людей и преподнести им киноадаптацию их любимых сериалов прошлого. Под каток уже попали "Напряги извилины", которые до оригинала не дотягивают как амеба до слона. Теперь нас приглашают посмотреть на "Команду А".
Буква обозначает высший класс, высшую специализацию. Команда состояла из четырех человек, прямо как в классике РПГ, только там не было клерика и мага. Были там Стратег, Инфильтратор, Боец и Пилот, по совместительству псих. В буквальном смысле слова. Что и удивляться - они все солдаты. Подлечиться могут и сами, тот же Рэмбо заштопал себе бочину и не рыпался.
По сюжету сериала эти бравые ребята "были осуждены за преступление, которого не совершали", и потому все время бегали от военной полиции, умудряясь мимоходом помогать всем, кто нуждался в их помощи, и кому удавалось их найти. А найти того же Ганнибала Смита, если дать ему немного времени замаскироваться, было просто невозможно. Вот он вроде бы есть, а на ровном месте словно исчез, и нет его! Рассекали друзья-товарищи на черно-сером фургоне с красной полосой, но у всех ,видимо, глаза не туда смотрели, и их будто никто не видел. А и зачем выдавать тех, кто помог тебе. Когда все, ВСЕ отвернулись, и никто не помогал?
Попытка пробуждения сериала сразу дала трещину. Но обо всем по порядку.
Не зная, с чего начать, решили начать с начала, то есть с того самого преступления, которого они не совершали. И даже еще раньше - с момента их первой встречи, знакомства, и боязни Баракуса летать. В первых кадрах не покидает чувство ностальгии, такое приятное и теплое. У Ганнибала Смита есть план, проработанный до мелочей; у Красавчика есть умение втираться в доверие и проникать всюду; у Мердока есть шизофрения и умение водить все, что имеет крылья... да и то, что не имеет тоже. У Баракуса есть его крутая тачка и привычка бить морду всем, кто ему не понравился. Их всех свела судьба в одном задании, причем Баракуса - случайно привела на этот перекресток судеб. Она же отняла у него его фургон, и посеяла в десантнике с двумя с половиной сотнями высадок боязнь полетов.
Вы бы с Мердоком полетали - сами бы обосрались;)
За восемь последующих лет они выполнили массу спецопераций, где нужно было действовать тонко, легко и мягко, а не месить всех и вся бомбами и пулеметным огнем, как принято в "колыбели демократии". Очередное задание им дает агент ЦРУ, но генерал их воинской части запрещает им лезть в Багдад, мол, задание поручено другим. Эти другие - редкие сволочи, которым лишь бы пострелять да повзрывать. Убедив в этом генерала, Смит и его команда отправляются на секретную операцию по просьбе, но не по приказу. Операция проходит идеально, но в конце всех ждал сюрприз. Даже два. Первый - предательство своих же. Второй - взорвавшийся генерал.
Команда спецов идет под трибунал, который признает их виновными и отправляет в тюрьму. Благо, у них хватило ума раскидать их по разным тюрьмам, ибо посадить в одном месте четырех асов своего дела - чистое самоубийство. Можно было бы ворота даже не запирать, все равно убежали бы.
Но не все так плохо, ибо к Смиту приходит тот же агент ЦРУ, и предлагает убежать, найти и покарать предателей. Второй раз просить не надо.
Но я вам не расскажу, что было дальше, потому что теперь пора приступать к скорбной части, к анализу.
Все стало плохо сразу же, как мой взгляд остановился на последней странице журнала "Игромания" за июнь 2010 года. Там был напечатан постер фильма "Команда А". Увидев эти морды лица я был в шоке. Да, Лайем Нисон замечательный актер, да, тот негр, не помню имени, может и замечательный боец миксфайта, но все вчетвером они ни коим образом не подходят на роли своей команды. Найдите в инете картинки из первоисточника, сериала, и сравните. Никто не спорит, что в новом фильме будут играть другие актеры, но тот же Нисон не такой невозмутимый и харизматичный; Красавчик получился диким страхоебищем (сравните с оригинальным Дирком Бенедиктом - и кто из них Красавчик??), и вдобавок потерял свое имя Теплтон, его все зовут по кличке или по фамилии; Д.Н. Баракуса переименовали в Би-Эй (а переводится это как Дурной Нрав), отобрали страсть к золотым украшениям, плюс Мистер Ти был боксер-тяжеловес, и этот тощий глист с ним рядом не валяется; Мердок же просто ужасен. Оригинальный Мердок в каждой серии циклился на чем-то одном, и в его психа веришь реально. Новый Мердок - просто сборище тупых шуток, которые почти не бывают смешными, а некоторые смотрятся просто идиотизмом.
Героиня Джессики Бил сверкает зубами и ногами, в паре моментов показывает декольте, но ее героиня вставлена для галочки, потому как без женщины фильм снимать - феминистки заклюют. Но без нее было бы трудно обойтись, иначе Красавчику не к кому было бы клеиться.
Экшн снят неплохо, взрывы и погони на достаточном уровне, перестрелки и трюки неплохие, но многие драки сняты, находясь под проклятием "Говнодава", о чем не надо ничего говорить и не стоит ничего объяснять, все всё поняли. Но концентрация этого экшена странна: его то много, то кот написал. Эта неритмичность, эта разбалансировка не идет фильму на пользу. Надо все в нужных дозах подавать, но дозиметр здесь словно поломался.
Шутки, как я уже писал, никакие. Два смешных момента в ленте связаны с танком (не буду рассказывать, это лучше посмотреть). Насмешка над технологией 3Д украдена из "Плаксы", мюзикла с Джонни Деппом.
И все это венчает убожество отечественной локализации. Надписи то переведены текстом, то голосом, то и так и так, но в этом случае текст на экране и текст читаемый закадровым голосом НЕ СОВПАДАЮТ!!! Это как же надо наплевать на все, чтобы так облажаться?! Помимо этого отвратительно подобраны голоса дубляжа, в особенности Мердока и Смита. Лично мне хотелось выть от злости.
А замену оригинальной музыкальной теме на безликий рок, и даже не аранжировку оригинала - это уже позорище.
Подытожу я так: если бы не лейбл "Команда А", получился бы неплохой боевичок класса Б с банальным сюжетом о военных и с претензией на продолжение. А вот с наклейкой "Команда А" этот фильм смотрится как форменное издевательство над первоисточником. По сему - три балла, и ни копейкой больше.


Рецензии