Глава 9. Встреча

  В исходе дней – измученная Правда,
Душа уставшая кричит.
На перекрестке судеб лишь однажды
Рука в руке. А дальше – быт.
Вся жизнь – река. И нет плотины
Остановить поток. Бороться нету сил.
Чем дальше – выше тем кручины,
Забытый облик в суе воскресил.
Узка над пропастью дорога.
В водовороте бурных дней
В душе моей жила тревога.
Сегодня я смирился с ней...
Уже в витринах магазинов,
Не замечаю отражение своё.
И на величье лимузинов
Смотрю, как на простое бытиё.
К тебе пришел из прошлых жизней,
Тобой закрыл весь белый свет.
На пепелищах молча строил Жизни,
Куда теперь возврата нет ...
Себя окутав паутиной,
Борясь с теченьем до конца,
Плывем мы в поисках плотины,
Живем в предчувствии венца ...   
В исходе дней – измученная Правда,
Душа уставшая кричит.
На перекрестке судеб лишь однажды
Рука в руке. Теперь лишь быт...


      На долину медленно опускалась ночь. Микроскопические капельки росы постепенно покрывали всю окружающую растительность. Отовсюду веяло прохладой. Последние лучи Солнца жадно лизали макушки деревьев, словно пытались напоследок надышаться зноем уходящего  дня.
- Похоже, брат,  мы тут  надолго ... – нарушил молчание Сергей.
- Время покажет, - только и ответил Питер.
   По берегу реки, держа в руке небольшую березовую ветку, отмахиваясь от назойливых комаров,  медленно шла босая девушка. Ее белоснежное простенькое платьице чуть колыхалось на бедрах в объятьях легкого вечернего ветерка. От реки дышало свежестью. Друзья привстали, приветствуя подходящую к ним незнакомку.
- Странная встреча, - про себя подумал Сергей. Вот уж кого-кого, а людей здесь они встретить не надеялись. Те же мысли пробежали и в голове у Питера ... Что-то знакомое и близкое было в этой незнакомке. Казалось, что они и раньше когда-то уже встречались. Но когда? И могло ли быть такое? Отбрасывая мысли, Сергей первым решил нарушить паузу изумления, возникшего при их встрече ...
- Ты чья будешь ? – обратился он к девушке.
- А вот ничья. Из Древних я. Живу недалеко в пещере. Увидела падающий шар и решила посмотреть, что произошло. А вы-то сами кто такие будете?
Друзья переглянулись. Сказать ей правду – ведь не поверит. Да и стоило ли ее, эту правду, кому-то говорить? Они и сами толком еще до конца не понимали, зачем они находятся тут и что им предстоит.
- Да ... Мы ... Тут ... Вроде как в командировке, - соврал Сергей, как-то неловко переминаясь с ноги на ногу. Питер охотно кивал головой в знак одобрения и согласия
 - Я - Сергей, а это – Питер, - кивком головы в сторону друга только и смог сказать он, - А ты кто?
- Да кто Татьяной  величает, кто просто Древнейшей. Кому как удобно. Не здешняя я. Прилетели с первой экспедицией. Давно очень. Все погибли, я вот только как-то чудом спаслась. Так тут и осталась. Спасибо запасам, сделанным кем-то в пещерах.  С тех пор так и обосновалась я тут. Я знала, что кто-то должен будет за мной прийти... Нашли все-таки они...
- Кто “они”? – с интересом  подхватил разговор Питер.
- Кто? Они,.. – Татьяна показала указательным пальцем вверх в небо,- Они ...
Она явно что-то недоговаривала. Либо не решалась, либо ... Что-то ее сдерживало полностью довериться странным собеседникам. Вздох досады и сожаления вышел из ее груди. Разговор явно не клеился. Настороженность витала вокруг этой странной троицы. Со стороны казалось, что встретились на одной тропинке три разных человека и теперь не знают, как разойтись на этой узкой территории.
- Может, пройдем к нам в пещеру?- разрядил обстановку Сергей, - там и поговорим спокойно.
- Поздно уже, - ответила Татьяна, - пойду я, пожалуй, к себе. Завтра поговорим. Я сама приду. Можете не волноваться. Деться мне тут некуда.
Она резко развернулась и уже спешным шагом направилась вдоль реки в том направлении, откуда пришла. Через пять минут она полностью исчезла из вида. Товарищи так и стояли молча, ничего не понимая, что произошло.  Ситуация и правда была не просто нелепой, но даже странной. Откуда тут взяться этой загадочной девушке?.. По всей логике человеческого населения тут просто быть не могло. Первый человек должен будет появиться в этих местах еще не скоро. Увидятся ли они снова, как и обещала она? Или это всего лишь навсего – какая-то странная галлюцинация? Чего только за последнее время не происходило с ними!
- Это что, очередная загадка нашего Руководства? – нарушил неловкое молчание Питер.
- Хм ... И правда странно как-то это все, - ответил Сергей – ты что-нибудь понимаешь, что тут происходит? Я однозначно ничего не понял. Но меня преследует устойчивая мысль, что я ее уже раньше когда-то видел ... А ты, Питер, слышал что-нибудь об этой первой экспедиции? Что она имела в виду?
- Да слышал только то, что она и правда когда-то была. Незапланированная. Небольшой отряд, осужденный за какие-то  там странные дела, сбежал из-под стражи на патрульном катере. Удивительно, что они все-таки смогли сюда попасть, если я, конечно, прав в своих догадках... Очень странно. Их давно считали погибшими. И я так понимаю, что они и правда сумели достигнуть этой планеты. В Центре эта тема закрыта, информации почти нет никакой. Что там произошло – никто не знает, кроме руководства. Да и то, я думаю, только единицы из них. Об этом теперь предпочитают молчать. А что на самом деле произошло – никому не известно подробностей.
- Ну да ладно, завтра все выясним.  Отдыхать пора. Утро вечера мудренее, - только и ответил Сергей, - пойдем, поспим немного. День и правда был сложным. Что нас дальше ждет – никому не известно.
   Разведя в пещере небольшой  костер на сухом горючем, друзья расположились в нише пещеры к ночлегу. Небольшой запас провизии, выданный перед переброской, решено было не трогать до утра. Надо было экономить на еде. Никто из них и правда не знал, что им уготовано дальше. А произойти могло все что угодно. Да и организмы были полностью адаптированы к длительному голоданию. Это знал каждый, кто был переброшен сюда – на эту загадочную планету. Никто не задумывался, откуда. Все просто это знали... Аккуратно обернув материей драгоценную книгу, Сергей аккуратно убрал ее в свой ранец. Книга и правда была для них  необычайно ценна. Еще не зная, что с ней делать дальше, он почему-то чувствовал, что с этой самой книгой будет связана масса необыкновенных историй. Он чувствовал, что это и правда непростая книга. Книга, которая все перевернет не только в его жизни, а и во всем ближайшем его окружении.
   Ночь плотно обняла своими руками  долину. В небе одиноко мерцали звезды. Там был их Дом. А впереди их ожидала неизвестность. Сергей еще долго не смог заснуть под впечатлениями происшедшего. Все складывалось как никогда странно и необъяснимо. Сами факты и события еще больше запутывали в своем решении. Объяснить происходящее просто не хватало фантазий, не говоря уже о разумном разъяснении. Один вопрос не давал покоя: откуда он мог ее знать? И где они могли еще встречаться? Неужели и впрямь в Центре? Нет, этого быть не могло. Он - еще достаточно молодой миссионер. В то время, как Татьяна  сказала, что она тут уже давно. И что это была за экспедиция, если верить Питеру и ее словам. Чем дальше он думал, тем больше и больше вопросов возникало в голове...
- Не мучайся, - прозвучал голос Питера, словно тот специально читал его мысли, - В нашем деле лучше не углубляться в подсознание. Чем дальше уходишь от реальности, тем больше погружаешься в иллюзии. Прими все так, как оно есть. Как факт. А то, глядишь, выкинет тебя в нечто параллельное нашей реальности.
- Да, пожалуй ты прав, - только и ответил Сергей. Глаза его сомкнулись...
 В пещере кто-то был...
 Ни малейшего шороха, ни звука. Открыв глаза, Сергей никого не увидел. Но он был твердо уверен, что в пещере точно кто-то есть. Через вход в пещеру не пройти – они с Питером выставили силовую защиту, Проникнуть в пещеру не наделав шума, просто было невозможно.
- Глупость какая-то, - сам себе сказал Сергей, - да здесь ни души нет.
Тем не менее, он затаил дыхание. Питер мирно спал.
- Нет, кошмарный сон, вот и все, - только и подумал он, чтобы самого себя успокоить, - да еще эта странная встреча вечером. Если я буду лежать с закрытыми глазами, все пройдет.
  Сквозь веки Сергей увидел розовой свет. В пещере что-то сияло. Ночь превратилась в день. Но во всем мире не было свечи, не то что свечи – лампы, которая могла бы так ярко светить. Он открыл глаза, и его опасения обратились в настоящий ужас. Он увидел, что не зря так боялся.
   В ногах стоял человек. Человек, сияющий так, словно был сотворен из солнечного света. Сияние, наполнившее пещеру, исходило от его кожи, от его груди, где длинная рубаха была порвана, от его лица и рук. В одной из рук человек этот сжимал старый посох. Затем свет, исходящий от человека, будто бы пробился сквозь кожу Сергея и наполнил его изнутри, изгнав страх. Человек не хотел причинять зло. Сияющий человек, молча, поднес рукоятку своего посоха ко лбу Сергея и, чуть прикасаясь к коже, провел невидимый крест. В глазах у Сергея потемнело, по всему телу прокатилась волна жара.
- Что Вам от меня нужно, - с болью в висках возник у Сергея в голове вопрос к Незнакомцу.
- Расставь все по своим местам. Верни целостность, - услышал он в ответ.
Прошла целая секунда, прежде чем Сергей понял, что они общаются с Незнакомцем без слов, общаются мыслями... Воздух затрещал. Посыпались искры. От неожиданности Сергей вздрогнул. Пещера погрузилась в ночную тьму. Только лунный свет продолжал пробиваться сквозь вход в пещеру. Не осталось ни лучика былого сияющего великолепия. Как будто Сергей неожиданно очнулся  от сна, самого странного и правдоподобного сна, который он когда-то видел.
  Сколько же прошло времени? Наверное, много часов. Наверное, скоро рассвет...


Рецензии