клф нло н. бодров Ангел в телогрейке
Ангел в телогрейке
(Завязка Н.Крупиной)
Зимой 1976года общежитие московского института Культуры на Левобережной посетил Ангел.
…Ангел проник в комнату ночью, тривиально отперев замок кривым ключом со сбитой бороздкой.
Был он скрытен, тих и едва заметен. Испитая небритая морда с мешками под глазами. Серый рубчатый ватник. Шапка- малахай на затылке. Длинные тонкие руки с суставчатыми пальцами. Крался бесшумно. Озирался. Но под утро все спали мертвым сном и никому на глаза он не попался.
Ангел мимоходом похлопал по карманам плаща у порога. Аккуратно выдвинул оба ящика полированного старенького трюмо. Порылся в женской сумочке. Пошарился на полочке с книгами. Быстро и беззвучно распахнул створку шкафа. Заглянул в санузел. И исчез так же бесшумно, как появился. Едва звякнула защелка.
Уже сквозь шторы замелькало позднее солнышко, когда Марина открыла глаза. И превым делом бросила взгляд в детскую кроватку на маленькую дочку Юлю. Приснится ж такое!
Но ребенок мирно спал, спокойно посапывая обеими дырочками маленького носика. Марина укрыла плечико теплым байковым одеялом и принялась готовить завтрак, приводить себя в порядок, доставать наряды. Сегодня утром они должны были прийти в гости к Игорю, точнее, в дом к будущей свекрови. Для знакомства. Что уж говорить, что надо было быть во всей красе. И маме. И дочке.
Уже после, стоя перед зеркалом с зубной щеткой в руке, она вспомнила ночной морок, и словно мороз прошел по коже между лопаток. Ей приснилось, что дочка вдруг стала задыхаться, хрипеть, сучить ножками. Во сне Марина кинулась к детскому манежику, стала кричать, тормошить, стукать по маленькой спинке. Было ясно, что какая-то мелочь попала девочке в горло. В гортань. И там застряла. Жуткий сон….
Комсомолка Марина прогнала из мыслей навязчивое продолжение и украдкой перекрестилась.
Зашипела на сковороде глазунья. Весело забулькала в кастрюльке манная каша. Будущая невестка сняла с плечиков пестрое, «ослепительно красивое» дорогое платье. Игорь еще не видел ее в этой обновке. Заботливо положила на край кровати однотонное- Юлькино. Достала из шкафа маечку, кофточку, колготки. Пора будить….
После завтрака на минуту задержалась строго оглядев сетчатый манеж, прежде чем посадить туда дочку. Ничего мелкого, слава богу, не было. И причудится ж….
Положила в сумочку кошелек, что лежал на полке. Выдвинула полированный ящик старенького трюмо. Нацепила золотые сережки, часики с изумрудом. Надела на левый безымянный колечко. Из шкафа достала шубы. Шапки. Варежки.
И только в последний момент хватилась- господи! Бусы-то! Зашибись! Сейчас бы ушла без бус! Они так великолепно смотрелись на новом платье. И где они? Юля гукала в коляске и пускала сытые пузыри. Ей становилось жарко. Да где ж они? Марина прямо в одежде заглянула под кровать, полочку с книгами, бегло осмотрела шифонер, заглянула в санузел. Как запропастились! Будто и не было. Вот же вечером лежали- на телевизоре возле манежа. Какой черт их стырил?!
- Ну да ладно!- махнула рукой,- И без бус хороша! Ай, чхать на эти бусы! Если любит нас с дочкой, то и так… В конце-концов, хоть и встречают у нас по одежке, в человеке важнее-таки внутреннее содержание. Провожают-то по уму. Открыла защелку и стала выкатывать коляску в коридор.
Бомжатского вида небритый прощелыга продал красивые янтарные бусы на толкучке за три рубля, шестьдесят две копейки. Купил поллитру. И тут же у магазина в одиннадцать часов ноль пять минут напился. На небритом лице горбуна сметанно растеклась блаженная улыбка от сознания исполненного блага. Но прохожие неприязненно оборачивались и даже плевали вслед замызганной телогрейке.
12.06.10
Свидетельство о публикации №210061201185
Сергей Чибисов 19.02.2012 14:19 Заявить о нарушении
Юрий Васильев 19.02.2012 15:56 Заявить о нарушении