Никто

Делить веселье - все готовы –
Никто не хочет грусть делить.
М.Ю.Лермонтов «Одиночество»

             В ресторане сидели две подруги и разговаривали о своем, о женском, когда она вошла. Её сопровождал молодой человек, с виду ровесник. Они сели через столик и принялись за чтение меню.
     - Кто это? Ты знаешь? – спросила одна.
     - Да, вроде. Она работает в журнале фоторепортером.
     - Хм. После тяжкой работы решила отдохнуть с любовничком, - усмехнулась первая, выливая в рот очередную порцию шампанского.
     - Наверно. Выглядит она, по крайней мере, очень счастливой.
            Девушка, которой так тщательно перемывали косточки, сидела напротив однокурсника и мило улыбалась на их общие студенческие воспоминания. Она время от времени глотала белое вино и смеялась. Длинные серебристые серьги качались над бокалом, иногда касаясь холодной щеки.
             А может она, правда была счастлива? Любимая работа, машина, квартира… Она жила для себя и радовалась жизни. Оператор, снимавший её жизнь, без труда назвал бы её счастливой.
            Она никогда не знала боль потери близких людей потому, что росла в детдоме и не знала своих предков.
            Она не переживала смерть любимой собаки так, как у неё никогда не было собаки. Её никогда не предавали друзья так, как она не сходилась ни с кем близко, и её отношения с людьми можно было назвать скорее связями в разных областях.
            Она никогда не чувствовала себя брошенной так, как никогда не любила и любимой, наверно не была.
            Она не знала боли, потерь и расставаний потому, что от неё никто не уезжал, вследствие того, что никто не приезжал. Она никогда не получала дурацких подарков потому, что дарить их было некому.
            Наверно, она была счастлива… может быть… Никто не знал, что она приходит домой поздно, задерживаясь на работе. Не включая свет, переодевается и убирает макияж, делает горячий чай без сахара и садится у окна, сидит до глубокой ночи, когда кружка с чаем давно остыла, так и не выпитая, но наполнившаяся солеными каплями.
            Она была счастлива? Нет… Она была попросту одинока. Такой пустоты не вмещает в себя самый огромный воздушный шар. Она не чувствовала совсем ничего, и пожалуй, в тот день в кафе она была счастлива, но всего лишь на несколько минут…

10 июня 2010 г.


Рецензии