История одной почти бессонной ночи

Проснулась среди ночи от того, что под ухом пел какой-то урод песню про мусор. «Включившись» в реал, поняла, что песню орут не под ухом, а под окном на улице, и песня не про мусор, а про «мусор» и часы показывали 0.30…
Нашла в темноте телефон. Позвонила 02. Долго трубку не брали… Взяли.
- Девятая, вызов примите!
- Что случилось?
- Под моим окном из летнего кафе орет музыка! Вы слышите?
- Слышу. Адрес назовите.
Назвала адрес. Стою у окна слушаю песню про «мусор». Мысль в голову пришла: «Видать любимая песня! Это ж надо столько раз ее слушать…» Не прошло и пяти минут, как песня про «мусор» стала удаляться… оказалось под деревом у кафе стояла машина, из которой и орал какой-то урод песню. На место «песняра» подъехала реальная машина с мигалкой. Вышли. Послушали тишину. Уехали. Думаю, теперь придется ждать, когда придут за заявлением… Пришла в голову шальная мысль… Ну а мало ли? Надо попробовать…. Звоню «02».
- Третья, я вызов делала вот по адресу … (называю адрес).
- Да. Был. Не приехали?
- Приехали. Все хорошо. Оказалось это было не из кафе, а из припаркованной машины.
- Ну что же вы не можете отличить машину от летнего кафе?
- Ой, третья, а в темноте все кошки серы… Я по другому поводу. Скажите, мальчики приедут за заявлением сейчас или утром?
- Ну не знаю.
- Я бы, знаете поспать хотела…
- А! Да конечно, спите. Все нормально.
- Спасибо, третья.
Легла. Уснула. Просыпаюсь от звонка домашнего телефона…
- Алло…
Что-то такое невнятное было произнесено, не знаю какими буквами написать и в конце уже более внятно:
- Яруллин.
- Яруллин, что надо? – Смотрю на часы. Они показывают 2.40.
- Вы милицию вызывали?
- Да.
- Так как сейчас? Музыка не мешает?
- Нет, Яруллин, музыка не мешает. Мешает Яруллин.
- Не понял?
- А что не понятного-то? Милицию вызывала в ноль часов тридцать минут, мальчики приехали через десять минут, к тому времени машина с музыкой уехала, я позвонила девочками, попросила разрешения поспать ночью, они меня заверили, что никто звонить и приезжать из вашей братии ко мне не будет… Я уснула – теперь звоните вы, Яруллин, и задаете вопросы, которые уже давно решены!
- Я на дежурстве!
- Вот именно! А я в постели! Я ночью сплю, а вы дежурите! Вот и дежурьте и не звоните мне больше! Спокойной службы.
Отключила телефон. Легла. С мыслью «Аллага шокер, теперь можно хотя бы часа три поспать…», уснула. Не тут-то было! Проснулась в 3.00 – часы так весело мне подмигивали своей зеленой обводкой – «в окно доносился топор дровосека…» Смотрю в окно – точно! В кафе рубят дрова в три часа ночи! Что я сделала? Верно! Набрала «02».
- Доброй ночи, седьмая. Я в 0.30 вызывала наряд по адресу (называю его), повторите, пожалуйста.
- Что случилось?
- Дрова рубят и мангал разжигают.
- Адрес назовите!
- Хорошо – я повторю… повторяю.
- Ждите! Приедут!
Смотрю в окно. Мужчины рубят дрова и разжигают мангал… О! Мальчики приехали! Подходит наряд милиции к ночным разжигателям и спрашивают:
- Шашлык собираетесь делать?
- Да.
- Аккуратней, пожалуйста. Жалуются на вас.
- Да мы уже всё! Вот сейчас прогорят до углей – шашлык замутим и всё…
Наряд сел в свою машину и стали ждать, когда догорят дрова. А у меня зазвонил домашний телефон.
- Алло?!
Опять что-то невнятное, а потом:
 – Яруллин! Ну что? Кто на этот раз мешает вам спать? – насмешливо спросил он.
- Яруллин, ты что ли?
Опешевший голос в ответ:
- Я…
- Ты зачем мне звонишь? Я же просила, чтобы ты мне больше не звонил!
Еще не оправившийся от наглости дежурный говорит:
- Да я на работе!
- Ну и что? Мы это уже с тобой выяснили: ты – на работе, я дома и сплю! А ты мне всю ночь названиваешь! Тебе что делать нечего?
- Да как вы смеете? И вообще! Что у вас опять там случилось? То музыка ей мешает, то дрова у нее под окном рубят… Вы вообще в своем уме? Какие дрова могут рубить в 3 часа ночи?
- Не знаю я какие дрова! Мне с четвертого этажа не видно! Спросите у своих мальчиков – вон они приехали и сидят в машине, ждут чего-то!
- Какие мальчики? Наряд что ли?
- Видимо.
Я услышала какие отдаленные голоса переговоров… и через несколько секунд:
- Ну а что вы хотите? Это же кафе! Пусть рубят!
- То есть: в три часа ночи, в городской черте, под окнами пятиэтажного жилого дома вполне нормально рубить дрова, разводить огонь?!
- Они имеют право!
- Яруллин, ты сам соображаешь, что говоришь? Да вот именно, что не имеют! Они вообще несанкционированно заняли этот пятачок земли!
- Откуда такая информация?
- Из прокуратуры!
- Тогда… Тогда вам вообще не надо к нам звонить! Вам нужно написать заявление, собрать подписи у всех соседей и отнести это заявление участковому!
- Да?! А когда я это заявление со всеми подписями в три часа ночи принесу к участковому домой, я ведь ему обязательно скажу, кто надоумил меня так сделать! Яруллин, ты думаешь он будет тебе благодарен за это?!
- Да что вы мне тыкаете сегодня всю ночь!
Удержать смех я была уже не силах:
- Что?
- Что что?
- Что я тыкаю?
- Да вы со мной на ты разговариваете! Я при исполнении!
- Ну так исполняй! Я-то не исполняю…
Яруллин замолчал. Я слушала, как он дышит:
- Я все материалы по вашему делу передам участковому. Пусть он разбирается! Спокойной ночи!
- Чего ты мне пожелал?! – я смеялась. – Какой ночи?! С добрым утром, Яруллин!
***
Часов в девять в домофон позвонили.
- Кто?
- Участковый я.
- Заходи.
Открыла входную дверь, впустила мужчину в милицейской форме.
- Прошу, - показала я рукой направление движения. Гость не очень торопился пройти в указанном мной направлении. Он медленно, нарочито медленно, снимал ботинки, а сам все оглядывал прихожую. Потом, медленно стал проходить в зал, и там стал оглядывать комнату, уже не скрывая своего интереса к стенке, компьютеру, книгам, мягким игрушкам, цветам на подоконнике. Я наблюдала за ним. И никак не могла понять, чем вызван такой интерес к обстановке.
- Ну что у вас случилось тут ночью?
Я подвела его к окну, и все рассказала ему… Мужчина в форме слушал меня и улыбался…
- Надо объяснительную заполнить? Будете заполнять?
- Что за вопрос? А зачем тогда в девять утра мне дома нужен участковый? А почему я обязана давать объяснительную, а не те, кто нарушил мой покой ночью?
- Положено, - улыбаясь, ответил участковый.
- Тогда пишем!
Он написал две объяснительные по двум вызовам. Я подписала.
- Ну как?
- Что?
- Нормально у меня дома?
- А это… - улыбнулся он. – Нормально! Среднестатистическая квартирка!
- Спасибо! Ой, а зовут-то как?
- Я визитку не дам! – и при этих словах папочку свою прижал к себе.
- ?????
- У меня их мало. А вы итак меня уже знаете!
- Но я же должна как-то к вам обращаться? К тому же я сегодня вижу вас впервые!
- Ну… не впервые конечно…. Антон Андреевич.
- А номер мне свой черкните, Антон Андреевич, чтобы он был у меня, вдруг опять в кафе наглеть начнут!
- Но ваш участковый в отпуске. Я же временно.
- Так и дайте мне номер телефона отдела. А то я сегодня звоню в отдел, а там никто трубку не берет…
- Так нет отдела здесь.
- Как нет? Куда же он делся?
- Так сократили нас. Мы теперь на Восходе сидим, а на Жилке отдела нет.
- Где Восход, а где Жилка?! Кошмар! Гуляй, анархия!
- Ну да! Так что, если опять хулиганить будут – лучше «02» звонить.
- «02» нельзя! Яруллин не велел! Он сказал к участковому обращаться….
Мужчина в форме, улыбаясь и вновь, окинув взглядом прихожую, одевал ботинки. Попрощался и ушел.
***
Вечером того же дня зашла подруга – мы с ней на одной площадке живем. Что да как… разговорились… Она мне рассказала про больницу, в которую попал ее гражданский муж с восполением (кстати, тоже участковый). Какие там условия, да как там лечат, как неудобно дежурить ночью у больного… ну а я в ответ на это про то, что было сегодня ночью (она-то в больнице была, ничего не знает!)…
И вот когда я дошла до того момента, что утром пришел участковый, и что он подозрительно так все оглядывал в квартире… она залилась таким смехом, который перешел в слезы….
- Мне-то скажи, что смеешься?
- Меня утром сменила в больнице его дочь (дочь гражданского мужа подруги), а в обед ей нужно было на экзамен, так что я вернулась в больницу к мужу ближе к обеду, - стала рассказывать подруга. – А муж у меня спрашивает, а что там дома? А я – да все нормально! А он мне – точно? Я так ничего не поняла, потом медсестра пришла с уколами…. Короче замотались… и буквально перед уходом спрашивает:
- А ты Антона сегодня не видела?
- Нет, - говорю, - откуда? Я же бегом домой покушать сварила и сюда… А что?
- Да приходил он…проведать…
- И чё?
- Да странно как-то… Я ничего не понял… Говорит, что ты сегодня нашего Яруллина до белого каления ночью довела… А в конце… Я, говорит, наверное, тогда на дне рождение сильно пьян был, но мне почему-то казалось, что твоя жена русская, а она оказывается татарка.
Последние слова она произносила уже под наш с ней хохот… Успокоившись немного, спрашиваю:
- А Антон тебя на дне рождении не видел что ли?
- Видел! Да похоже не рассмотрел….
- Ну мы же не похожи с тобой совсем!
- Чё это не похожи-то?! Еще как похожи: обе круглолицые, стрижки короткие, комплекция почти одинаковые, плюс алкоголь выпитый – вот и получается одно лицо!


Рецензии