Колян - в детдоме

Поезд ... стук колёс,
Бабуля – запомни адрес- Челябинск п.Вознесенка.Храмова Ульяна Ивановна.
(К)-Странно...мы всегда тебя звали Бабуля.
(Б)-Но в адресе всегда нужно писать полное имя. Да... эта болезнь, сколько людей она свалила? И откуда она взялась?..Ты не переживай, мама твоя сильная, она справится. Говорят из Москвы хирург хороший приехал, сделает ей операцию, она поправится и опять всей семьёй соберёмся и заживём счастливо.
(К)- Бабуля, а может я с тобой останусь? Я буду во всём иебе помогать!
(Б)- Ах милый мой!.. на 18 руб я как нибудь тебя прокормлю, худо бедно, но тебе нужно в школу, одежду, учебники, портфель, где же денег то взять?
В детском доме у тебя всё будет. А я буду за маму молиться. Даст бог всё обойдётся.
Стук колёс монотонно выбивают жалобную песню:
Не могу  позабыть я о том,
Как меня отвозили в детдом.
Как пыхтел и дымил паровоз,
Тот, что в детский дом меня вез.
Голос бабушки странно дрожит,
Твоя мама в больнице лежит,
Сколько мама еще проживет?
А бог даст, нас беда обойдет.
Плачет дождь, омывая стекло.
Мама, мама, мне так тяжело.
Мама, мама, мне так нелегко
Поезд тащит меня далеко.
Ни сестры нет, ни братика там,
Я один должен справиться мам.
На верху все решит господин,
В детском доме я буду  один.
Едет поезд, колеса стучат,
В сером фоне картины летят.
Горький дым через щели в окно,
Почему это мне суждено?
Было мне всего восемь годов,
Я к такому еще не готов.
Я не знал, что такое беда,
Я не думал о ней никогда.
Детский дом-это та же тюрьма
Мне так страшно, ах милая ма...
Мама я тебя очень люблю,
Выздоравливай, я потерплю…

В дет- доме.
(Б)-это твоя воспитательница Валентина Ивановна(В И)
(ВИ)-Милый мальчик...Здесь иногда мальчишки балуются, если кто тебя обидит скажи мне, я тебя в обиду не дам.
(Б)-Ну вот и хорошо, ты здесь устраивайся, а мне пора, скоро мой поезд.
По коридору...
(В И)- Эта дверь в зал, здесь ты сможешь увидеть много интересного, есть здесь даже телевизор. ... а здесь двери столовой.  А вот и твоя спальня.
Сейчас у костелянши возьмёшь постельное бельё и пойдешь знакомиться со своими новыми друзьями.
В спальне.. 
Через открытую дверь видно много кроватей, у которых собралась кучка ребят и что-то обсуждают
На пороге валяется чьё-то полотенце (видно кто-то уронил).
(К)-подобрав полотенце - чьё это.
Мальчишка невысокого роста с рыжими волосами,
Из под носа свисала зеленоватая сопля, скривив гримассу
(С)- Моё!!! Дай сюда!
(К)-протянул ему полотенце – пожалуйста!
В это время резкая боль раздалась в животе
Хохот промчался среди ребят
(С)-довольный – Ишь какой вежливый сразу видно – маменькин сыночек.
(К)-выскочил в коридор около столовой увидел (В И)
-плача обращается к ней: - там...там мальчик дерётся!?
(В И)- Ай –я- яй! Иди в спальню и скажи, что я его накажу, если он ещё будет драться.
(К)-вернулся в спальню его накрывают одеялом, и бьют все сразу куда ни поподя, потом  ребята затащили (К) в кровать, где тот проплакал всю ночь.
(В И) так и не пришла.
Утро, звонок, все бегут в коридор на зарядку. У кровати (К) стоит худенький длинноногий мальчик.
(Л)- Я Лёша. Ты вставай, а то, когда кто нибудь нарушает правила, за это воспитатели наказывают всех, а ребята потом рассердятся и снова побьют тебя.
Здесь все вместе должны идти на зарядку, в столовую, и в школу.
А жаловаться не надо,за это ещё больше бьют,
Воспитатели не помогают только говорят, что помогут, это перед родственниками хотят показать, что они добрые, а на самом деле им нет никакого дела до детей.
(К)-Я же ему ничего плохого не сделал, за что он меня ударил?
(Л)-Это –показуха, он маленький ростом, живёт здесь давно, и перед ребятами выпендривается, смотрите мол какой я, не боюсь тех кто выше ростом.
А если бы ты ему дал сдачи, то он  больше бы и не лез, а ребята?.. Им нет дела ни до кого, каждый сам по себе. Тебя побили потому, что ты пошёл ябедничать. Ябиду здесь никто не любит.
(К)- А с полотенцем что?
(Л)- А полотенце, это проверка на вшивость, тебе надо было вытереть ноги об него и пнуть по дальше, чтобы не мешало, тогда бы тебя сразу приняли за своего. Только вот когда тебя бьют, ты не ной,  а старайся дать сдачи и как можно больней, тогда тебя и трогать не будут. Кто же хочет по глупости схлопотать по морде?
Вечером  после школы по дороге домой (К) подобрал камень который едва вмещался в ладошку. В это время его догнал (С) .оттолкнув (К), он скривил рожу.
(С)- Ну чё насупился, ябеда?
Рука с камнем с силой обрушилась на голову (С) который взвыв начал корчится на земле.
(К) Не оглядываясь пошёл дальше:- никто теперь безнаказанно меня не обидит
подошёл (Л)
(Л)- молодец, а ты толковый парень! Ты мне нравишься. Знаешь?  возьмусь-ка я учить тебя драться, вместе от этой дряни отбиваться будем. Ну что, лады?
(К) Угу.
В Златоусте есть речка Тесьма,
Не большая речушка, но есть.
А над ней возвышалась гора,
На горе той сосновый лес.
От речушки той улиц названья,
По горе очередностью вверх.
На одной из них нес наказанье я,
За какой? Неизвестно мне грех.
Детский дом на второй Тесьминской,
Был мне крышей и был мне тюрьмой.
Жизнь назначила путь мне тернистый,
Словно опыт вела надо мной.
Каждый день получал тумаки,
А за что? Я не мог понять.
И решил я растить кулаки,
Чтобы мог за себя постоять.
Ох! Досталась мне долюшка злая,
Только жизнь я ужасно  любил.
Кулаками свой путь пробивая,
Крест судьбы своей тяжкий тащил.

   Тренировки...
(Л)- Во время боя всегда смотри сопернику в глаза. Руки и ноги могут делать обманные движения, а глаза покажут всё, что соперник замышляет.
Вот например часто ребята бьют под дых, удар ближнего боя, не приятная вещь,
кажется у тебя нет никаких шансов уйти от этого удара, но если он правша, (к стати, наблюдай за его походой, и манерами в передвижении, тогда сможешь понять кто перед тобой, правша или левша), то левой рукой попытайся схватить его правую руку, большим пальцем за середину кисти, отводи её в право, по ходу его движения, и кода рука его полностью выдвинута вперёд.  подведи вторую руку выверни его кисть наизлом, он падает и подставляет свой живот для удара ногой, а дальше. делай с ним, что хочешь, только не проявляй жалость, она обернётся против тебя.
(К) А как я поймаю руку, я же её не увижу когда смотрю в глаза?
(Л) Для этого и нужны тренировки, вот попоробуй меня ударить в живот, да небойся, бей смелей.
(К) медленно поднёс свою руку к животу(Л), и тут же вскрикнув от боли, упал на спину.
(Л) Нет, так не пойдёт, ты не должен бояться, сделать мне больно, удар должен быть сильным и быстрым,
(К) А если ты не успеешь защититься?
(Л) Это моя проблема.
(К) Ну держись!   Он наносил удары с силой, падал. поднимался и снова падал.
Странно, разгорячившись. он почти не чувствовал боли. Со временем он научился отражать удары научился чувствовать себя уверенней,
Однажды(Л) и (К) гуляли по городу увидели тир (Л) предложил зайти в него.
(К) Никогда не видел тира и не знал что это.
У (Л) было 40 копеек.  (К) было чуть больше двух рублей, (он копил на поездку к Бабушке)
Выстрел стоил 20 копеек.
(Л) Вот два выстрела один мне, другой тебе, давай стрельнём по немецкому самолёту,
(К) А как это?  Я никогда не стрелял.
(Л) Ну вот смотри. Он прицелился и выстрелил, самолёт покатился по тоненькой проволочке в низ,  ударился  о пистон раздался резкий хлопок, и запах дыма,
Так ему, теперь ты попробуй, он показал (К) как нужно стрелять и как и куда метиться.
(К) Долго метился потом нажал на курок и самолёт так же рухнул в низ с таким же хлопком. Здорово!
(Л)  Ну ты Колян даёшь! с первого разу сбил мессера. кому раскажу не поверят!
(К) Может ещё попробуем? Мне тоже очень понравилось.
(Л) Не... денег нет.
(К) Азартно - вот  у меня есть -  он взял на все - 10 выстрелов 5 тебе и 5 мне, ну держитесь мессеры.
(Л) Сбил  3 миссера два раза промахнулся (К) сбил все 5.
Хозяин тира только успевал ставить пистоны, ему понравилось как стрелял новичок, пацан 9 лет.на этом можно и деньги сделать. за 5 сбитых мессеров пологается награда, но у меня другое предложение, я плачу за призовую мишень, и если ты выбьешь 50 из 50 я пачу тебе 20р прямо здесь
(К) Задумался он никогда таких денег не держал самое большее у него было 5 рублей, это бабушка оставила на конверты а ребята украли их. а два рубля это он на остановке трамвая на собирал по копеечке, по две, а иногда и беленькие находил.
(Л) Давай Колян. ну, что тебе терять? Потом вместе будем ходить стрелять.
(К) Согласился, он боялся подвести друга, но и отказать не мог.
Вот тебе 3 патрона прицельных, и 5 для мишени.
Первые 3 выстрела пошли в 9 на 12
Ты парень это стрельнул хорошо, но ложи на мушку белую полоску после десятки.
В этот раз (К) вогнал все 5 пуль в десятку.
Хозяин вынул 20 рублей, отдал их (К) - ты парень приходи, я тебе и твоему другу буду давать стрелять без денег. Только у меня есть просба. никому не говорите об этом.
 - Хорошо, это будет наша тайна.
(К) - Лёша, 10 руб я заберу себе, а 10 руб твои, мы вместе их заработали, вместе и будем тратить.
(Л) - Нет Колян, это чисто твои деньги, я просто свидетель твоего триумфа.
(К) - Мы друзья, и это наши общие деньги, я не могу взять их один, это не честно.
(Л) - Хорошо, давай сходим в кино, сейчас идёт очень хороший фильм 3 мушкетёра.
Вечером дети озартно обсуждали фильм, им очень понравилось каким шустрым был Дартаньян. Вот бы так научиться!
Вечером, когда друзья пришли в детдом, они обнаружили, что сверсников там почти никого нет, Надька Тихоня им сказала, что приехал какой-то тренер фехтования, набирает группу для обучения.
(Л) Так это же то, что надо! Ну что Колян будем заниматься?
Конечно, сам бог велел!
Тренер Василий Игнатьевич уже набрал группу, мест больше нет.
(Л) Обратился к тренеру сказал, что мы будем только смотреть , заниматься будем вечерами и мешать мы никому не будем.
Хорошо, только если одно замечание, сразу выгоню и больше не пущу.
 Прошло время, первое время пришлось много бегать, отжиматься, и делать разные упражнения похожие на танцы, большенство из ребят разбежались, никаких шпаг небыло, но после првезли детские лыжные палки, только наконечники были не острые , а ватно матерчатые шарики,
Это за тем. что бы никто друг друга не покалечил, когда научимся правильно  пользоваться этими палками, тогда появятся настоящие шпаги.
Со временем в гуппе осталось 6 человек это из 32, остальным было не интересно само занятие, не фехтование а детская забава,
Тогда Василий Игнатич предложил  всем шестерым взять палки в руки и начать бить его так, как смогут, и кто зацепит его тело, в течении получаса, в любом месте тому он покупает мороженое. это оказалось забавно. дети с азартом набросились на (В.И)
Ни один из нападавших не зацепил его палкой даже по ноге все удары приходились по лыжной палке в его руке. Это уже стало интересно, не хуже чем в кино.
(Л) и (К) занимались серьёзно, (В И) сказал,  что у них явное продвижение.
 скоро привезут  шпаги и он будут готовиться к соревнованиям.,
(К) научился тушить свечи с такой быстротой, что палки совсем небыло видно, притом не упала ни одна свечка. Он хорошо отражал атаки, научился выбивать палку из руки. Но на соревнование ещё рано, ведь кроме палки он  ничего ещё не умеет, Шпаги в руках он ещё не держал, палка против шпаги, это ничто. а соревнования уже близко. 
(В.И) Решил действовать по другому он принёс арматурную проволоку с бетонного завода по длине шпаги попросил слесарей сделать рукоятку и шишечку на конце, вместо острия, и позволил (К) заниматься этим вместо шпаги, это конечно потяжелее настоящей шпаги, но, за неимением лучшего, палка очень лёгкая, после палки со шпагой будет тяжелей заниматься, а вот это, всё таки железо.и если он усвоит упражнения этим железом, то шпагу схватит быстрей,
Конечно (К) было очень тяжело делать всё самодельной шпагой,  он ужасно уставал, но ему очень хотелось поехать на соревнования и фехтовать настоящей шпагой.  Со временем, он управлялся и этим, но пока очень неуклюже.
После нового года обещчали привести 2 шпаги.  (К) уже привык к самодельной шпаге, которая стала ему повиноваться, он  уже и с ней делал все упражнения с такой же ловкостью как и с палкой. 
Завтра привезут шпаги заявил (В.И) иди Колян отдыхай, а завтра начнём понастоящему работать.
Вечером (В.И.) вышел из школы, вдруг он услышал крик  какой-то девочки в проходе, он побежал туда и увидел как 5 парней раздевают девочку.
"Стоять"  -  крикнул он.
Ребята побежали в рассыпную, (В.И.) подошёл к девочке, чтобы помочь подняться, и вдруг почувствовал резкую боль в боку,  оглянувшись, он увидел как один из ребят убегает за ворота. В боку по самую рукоять торчал нож.
 На крик девочки прибежала милиция. Они вызвали скорую но ( В И) спасти не удалось, он потерял много крови и умер не доехав до больницы.
Так закончилась мечта о соревновании 10 летнего (К) и его 12 летнего друга (Л)
 Прошёл год (Л) пригласил (К) на пруд, там собиралась команда по водному поло.
Ребятам не хватало движения, и водное поло помогало им сжигать  лишнюю энергию. хоть игроки они были незаурядные, но физически они подходили команде, они были подвижны в воде, подавали хороший пасс, правда у (К) нехватало силы, чтоба поражать ворота соперника, другим ребятам в комаеде было по 13 - 14 лет, а (К) только 11, его взяли только ради его дружбе с (Л). Желание заниматься с (Л) помогало ему преодолевать все прерятствия. (Л) для (К) был как старший брат.
1961г. вводились новые деньги СССР рубль стал как старые 10.
Говорят, что скоро совсем не будет денег, будет коммунизм.
В марте закрывают детдом, детей перевозят ближе к Челябинску.
(К) сразу после школы встретил (Л), в разговоре с (Л) узнаёт, что те, кому до конца года исполняется 14 лет, едут учиться в другую школу, в школу с професиональным уклоном, т. е. в ПТУ, а остальные, будут продолжать учёбу в другом детдоме, более обустроенном и менее подверженеому огнеопасному риску, так как  здание старого детдома было деревянное, а с детьми в таком здании могло произойти всё что угодно.
Так расстались два юных друга, и кто знает, как повернётся их дальнейшая судьба.

продолжение следует.


Рецензии