Немного размышлений о любимых поэтах

  Среди любителей поэзии (и не только пишущих стихи) принято интересоваться: "Кто ваши любимые поэты?.." Иногда этот вопрос ставит кого-то в неловкое положение следующим вопросом: "А почему?.."

  Сам я давно уразумел, что мои самые любимые поэты (по срезу огромного пласта русской поэзии) - Михаил Юрьевич Лермонтов, Сергей Есенин и Николай Рубцов. Но воспринимал я это больше душевными чувствами. И только сравнительно недавно задумался над тем самым вопросом: "А почему?.."
Понять это мне оказалось несложно. Попробую так же просто и объяснить:

  ЛЕРМОНТОВ - это первый поэт в моей жизни, стихотворение которого "Белеет парус одинокий..." запало в мою детскую душу с семи лет. Я и теперь помню, как душевно старался петь песню на это стихотворение в школе на уроках пения, да и не только...  А то, что воспринято душой в детстве, - это навсегда! И когда в девять лет у меня "родилось" первое четверостишие, то, естественно, оно было в ритме стихов Лермонтова. А дальше - всё большая любовь к его поэзии и желание понять её философию...

  ЕСЕНИН - это поэт, знакомство со стихами которого пришлось на юность (известен факт, что долгое время он был у нас под запретом). Лет в пятнадцать попал ко мне сборник его стихотворений. И я был поражён звонкой образностью поэзии Сергея Есенина, удивительно родной мне, наполненной чувственными откровениями - волнующими мою юношескую душу. Я учил стихи наизусть, читал их своим друзьям, они тоже учили наизусть и мы пели их компанией под гитару на собственные произвольные мотивы...

  РУБЦОВ - это поэт, стихи которого промелькнули мимо меня в начале шестидесятых годов прошлого столетия, ничем особо не затронув. В Ленинграде, где я тогда учился, ходили "самиздатовские" сборники и начали печатать его стихи в "толстых" журналах... Имя Николая Рубцова было в те годы на слуху. Потом  в моей памяти он как-то стёрся, скорее потому, что я уже совсем не интересовался поэзией - занимался технической литературой по своей специальности. И только спустя лет двадцать я открыл для себя вновь этого, по-настоящему русского поэта.

  СЕГОДНЯ существует мнение о некой преемственности лирикой Рубцова лирики Есенина... Ну, что ж, на мой взгляд, верно подмечено.
Но я бы сказал больше:
  Поэзия Николая Рубцова впитала в себя глубокую философию поэзии Лермонтова и звонкую образность поэзии Есенина.

  И ИМЕННО ТАКАЯ ПОЭЗИЯ проникает сегодня в мою душу...


Рецензии
Я сама люблю Лермонтова и Есенина. А вот с творчеством Рубцова не знакома. А еще я люблю дпгестанского поэта Сулеймана Стальского. Меня всегда сильно волновала правдивость и сила его стихов. Удивительно, как красиво писал человек, который не обучался грамоте. Все свои стихи он знал наизусть. Именно Сулейман Стальский вдохновил меня написать свои первые стихию. К сожалению не могу их здесь опубликовать. Они написаны на родном (лезгинском) языке.

Эльвира Муспахова   13.06.2010 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира, за отзыв.
Сулеймана Стальского не знаю вообще. Попробую разыскать в Интернете.
Если вы владеете лезгинским языком, попробуйте заняться переводом хотя бы нескольких - самых вами любимых...

С уважением,

Юрий Максименко Дубна   13.06.2010 13:31   Заявить о нарушении