Наш московский арт-директор

 Что-то вдруг вспомнил одного персонажа, который однажды всплыл в переферийном болоте нашего курортика, занесеный волной 90-х вместе с остальным людским мусором.
 Молодой, и сразу видно - с наполеоновскими планами, еще не потерявшими радужности от ****юлин судьбы, он появился на набережной и походкой победителя зашагал почему-то к нам в ресторан.
 После недолгого, но явно отрепетированного представления и перечислений всех его заслуг и регалий, он снисходительно поведал, что нам с его появлением так повезло, что то что мы жили до этого - просто зря. Счастье, в лице этого ушлого типка, наконец-то снизошло на нас.
 Надо сказать, что я-то может быть и повелся по молодости и неопытности. Но со мной были мои старшие товарищи, которые за свою трудовую карьеру повидали такого, что их уже было трудно удивить, еще трудней наебать, а пуганые они были еще ОБХСС.
 Но пацан был по виду явно энергично-деловой и поэтому ему сказали переходить непосредственно к делу.
 Он рассказал, что лично знаком практически со всеми звездами эстрады и готов организовать их выступление в нашем ресторане. Ну как выступление? Когда звезды приезжают с концертом к нам в город, он по свойски встречает их и приглашает к нам в ресторан. Там им накрыта поляна для всех желающих и особо блатных. Звезды запросто общаются с нами - руководством ресторана и делают своим присутствием неебическую рекламу нашему ресторану. Более того, они готовы бесплатно, по-кентовски, спеть пару-тройку песен в перерыве основной музыкальной программы. А музыкальную и развлекательную программу организует он, наш благодетель! А так, как у него в этом охуевший опыт, ведь он делал программы практически для всех звезд, и лучший в стране музыкальный вкус, то даже одно наличие этой программы моментально выдвинет наш ресторан на уровень никогда не доступный для проклятых конкурентов. А когда начнут подтягиваться на гастроли его звездные друзья-подружки, которые практически каждый ему обязан по гроб жизни, тогда...!!!
 И начал рисовать перспективы, услышав про которые Остап Ибрагимыч с его Нью Васюками, просто повесился бы от зависти на собственном шарфе. Или шарфу?
 В подтверждение он достал целую колоду фотографии с повторяющимся сюжетом - он и известная звезда вместе, он дружески положил руку звезде на плечо.
 Вот неполный список звезд: Алегрова, Винокур в комплекте с Лещенко, комлект Ширвиндт - Державин, естественно Панкратов-Черный, куда ж без него?, еще ***ва туча тогдашних ****ец популярных отечественных звезд, которых я уже и не вспомню и даже импортные звезды - Жерар Депардье и Даньди, который по прозвищу Крокодил.
 Массированная артподготовка, призваная разрушить все защитные укрепления лохов в нашем лице, была проведена по всем правилам военной науки. И даже такой тертый калач, как мой шеф, запросил парламентеров.
 Вопрос переговоров поставили ребром - сколько?
 На что наш потенциальный арт-директор небрежно назвал такую сумму, что сказать - мы охуели, это не сказать ничего. Мы были раздавлены. В пыль. Приезжий вася же очень доступно объяснил нам, замшелым провинциалам, безнадежно отставшим от жизни, что это стандартная зарплата столичного арт-менеджера средней руки, а уж то, что такая величина как он снизойдет до таких символических денег, это по причине возникшей с первого взгляда симпатии к нам, внезапно охватившей его сыновьей любви к переживающему не лучшие времена курорту и одновременно с этим пришедшее прозрение что не в деньгах счастье, подвигшее его твердо шагнуть на путь альтруизма. И наконец - нам банально повезло! Чудеса в жизни возможны - с обворожительной улыбкой подытожил причины такой зарплаты пришелец.
 Мы задумались. Пел он очень складно. Подтверждал сказанное практически документально - фотографиями. И самое главное, идея была действительно охуенна прежде всего своей новизной. Еще никто из ресторанов до такого не додумался. Если мы будем первыми, то нас по праву первопроходцев ждет такой куш, точные размеры которого подсчитать сложно. Но явно немаленький. Только явно что-то в этом типке смущало. И не заоблачная зарплата, которую он запросил так, не в кипишь дела, как сигаретку стрельнул. Она как раз делала все его байки правдоподобными, просто не совсем еще помещающимися в наших крестьянских мозгах. Мы-то слышали о молодых столичных пацанах, борзых и непуганных, мыслящих по-новому, зарабатывающих благодаря своим мозгам баснословные по нашим понятиям суммы и легко фигурирующих новомодными словечками - "маркетинг", "менеджмент". И вот они уже здесь, в лице сидящего перед нами моего ровесника, то есть пацана не старше двадцати пяти.
 По лицу шефа я понял, что у него в голове похожие мысли. Он уже оправился от первого удара и нанес столичному фраеру ответную серию.
Во-первых, он понизил планку зарплаты сразу в 10 раз. На что москвич ответил, что это несерьезно. Это даже смешно. Но по его реакции я понял - его повело. Он клюнул, а значит, заинтересован в нас не меньше, чем мы в нем. А может и больше.
Потом, проведя разведку и поняв, что у него сейчас с собой ничего нет - ни аппаратуры, ни персонала, все якобы в пути, наш тяжеловес нанес второй мощный хук, сразу же снизив зарплату до более-менее реальных размеров.
Напоследок провел щадящую концовочку, чтобы не отправить столичного фраера в глубокий нокаут - вдруг в натуре полезный? И условия принятые так нагло с порога начавшим заморским гостем подытожили  чистую победу во втором раунде.
 В итоге - он начинал с того, что сначала налаживал приток клиентов, привлеченных его ниебической музыкально-развлекательной программой, за что получал реальную зарплату, на два порядка ниже запрошенной, скромное жилье и наши харчи. А как только приедут обещанные звезды и все пойдет так, как он нам расписал - тут же садимся, оговариваем условия, подписываем договор - все чин по чину, мы же серьезная организация, солидные люди. Теперь настала очередь шефа колотить понты, а уж это он умел делать блестяще, иногда аргументируя это услышанной когда-то давно от старого еврея поговоркой - хорошие понты лучше жареной курочки!
 Настало время представить моего шефа, ибо он заслуживает внимания много больше залетного авантюриста, не первого и не последнего.
 Итак - шеф. Он никогда не любил обращение по имени-отчеству. В городе его знают больше по кличке , которую он тоже терпеть не может. Я это знаю и не называю его так даже за глаза. Не потому что как-то боюсь его или еще что-то. Просто это не в моих правилах - называть людей по кличкам, даже если они прикипели к человеку покрепче имени, тем более - если человеку это неприятно. Поэтому и здесь буду называть его так же, как всегда - шеф.
 Личность весьма колоритная. Внешностью мне он напоминает Винокура - только телосложение поспортивней, он каждый день проплывает 2-3 км и ходит в спортзал когда не находится в глубоком штопоре запоя, и материться он куда больше известного эстрадника. Причем это делает мастерски и постоянно. Уверен, на чемпионате страны по искусству русского мата, он взял бы призовое место.
 Мы с ним работаем вместе уже почти двадцать лет, что большинство знающих его людей считает нереальным и приписывает мне ореол святого мученика с железными нервами.
 Без ложной скромности признаю - они правы. Я - святой. Но не мученик. У шефа тяжелый характер, снискавший ему славу непредсказуемого монстра. Но и я не так уж и прост. За годы совместной работы я изучил его лучше, чем собственных родителей, жену, детей. Хотя бы, потому что я с ним больше общаюсь, чем с самыми близкими. Да и он уже знает, где можно меня напрячь, а где лучше палку не перегибать. За эти годы всякое бывало. И кидались друг на дружку с кулаками, и выгонял он меня неоднократно, окончательно и безповоротно, без выходного пособия, с уверением что я теперь в городе работу, выше чем посудомойщик не найду, и я сам уходил не раз, так же окончательно, прилюдно послав его подальше и обещая никогда не вернуться в этот бардак. Иногда возникали быстрые мысли об убийстве...
 Короче, при всех его достоинствах и недостатках, мы до сих пор работаем, дружим, и даже дети наши учатся в одном классе.
 А вот фраерок залетный тогда еще не подозревал, куда он попал.
 Ибо никаких договоров с персоналом мы сроду не подписывали, а расплывчатость условий достигнутого на словах договора, допускала абсолютно любую его трактовку и предусматривала любые наши действия, вплоть до отъема всего, включая ношеное нижнее белье, в случае неудачи нашего совместного предприятия, у неглупого вобщем-то парня, плавно переходящего из красивой роли этакого Хлестакова наших дней, небрежно ставящего нам условия, в разряд обыкновенного лоха. А на дворе разгар 90-х - всякое бывает. И рассудит нас, ежели что, не народный суд, самый гуманный в мире, а те, кому положено, кто юридическое образование получил исключительно на практике, дипломы их под рубашками куполами церквей проглядывают. Ну и наказание может быть вплоть до высшей меры за пустячный проступок. Что поделаешь? Лихое время на дворе.
 Ну вот этот взгляд на нынешнее положение и дальнейшие перспективы для нашего нового компаньена, Коля в присущей ему мягкой манере, тезисно объяснил. Потом сказал арт-менеджеру сдать мне свой паспорт, мне отвести его и устроить на квартиру. Заканчивая напутственную речь, горячо поздравил нового сотрудника с вливанием в здоровый коллектив и подмигнул мне на прощание.
 По дороге, наш столичный гость стал потихоньку приходить в себя. Взбодрился, подбородок выше поднял, заговорил. Он явно пытался найти во мне союзника. Ну, во всяком случае, так необходимого ему в этот момент слушателя, он во мне нашел. Сначала робко, несмело, потом все красочнее и образнее стал рассказывать о своей жизни. Пару раз, правда, как бы невзначай поинтересовался серьезностью этого его нынешнего виража судьбы. Я заверил, что Коле не хватило богатства лексикона, ввиду скудности образования, чтобы в полной мере описать всю трагичность его положения. Но это же только если он собирается нас кинуть. А если нет, и все будет так, как он пообещал, то кто ж его тронет? Все будет чин чинарем, как договаривались. Мы за свои слова отвечаем. А вот он - отвечает?
 Он сразу же заверил меня, что конечно же отвечает за свои слова. Только за какие?
 Как за какие? За все. Я напомнил ему цитаты из его приветственной речи, чуть гипертрофировав масштабы обещанного им, остановился на моментах показавшихся лично мне неправдоподобными. Говорил? Я-то слышал и шеф слышал. Я-то что - я ничего. А вот шеф... Зверь в гневе. Да сейчас еще ему придется серьезных людей в дело брать. А те вообще безбашенные. А если меня спросят - слышал, что он говорил? А что мне делать? Скажу - слышал, говорил. У меня семья, дочка вот родилась недавно...
 Так в дружеской беседе мы и подошли к апартаментам, в которых предстояло жить супер-звезде шоу-бизнеса. Не президентский номер, конечно. Но жить можно. Апартаменты представляли собой летний сарайчик с одним небольшим окошком. Я открыл взятым у хозяйки ключом старый навесной замок и пригласил заценить его новое жилище.
 Ласковое солнышко, пробивающимися сквозь щели в стенах, лучами осветило скромное убранство небольшого помещения с низким потолком и сделало его по-домашнему уютным. Эх, сколько таких вот скромных сарайчиков пришлось мне повидать в молодые годы! Вот вспомнил сейчас, и аж в груди защемило от воспоминаний, честно. Молодость и, что уж скромничать, моя врожденная привлекательность была тогда серьезным аргументом для избалованных москвичек, интеллигентных ленинградок, а про остальных даже нечего говорить, чтобы отбросить меркантильность и брезгливость и ломать во время секса со мною дээспешные кровати, не рассчитанные на такие бешеные нагрузки. И удары этих кроватей о тонкие стены грозились порушить старенькие сарайчики, а девичьи крики и счастливые стоны, будили малоимущих соседей-отдыхающих, снимающих такие же сарайчики рядом. Может кто-то из тогдашних моих недолгих знакомых вдруг прочтет это и улыбнется, вспомнив , как разбуженные нами среди ночи соседи устроили возле дверей нашего очередного сарайчика возмущенную демонстрацию, жалуясь на невозможность отдыха, когда подобное продолжается каждую ночь. Мы смеялись, лежа голые в постели, и люди боялись войти к нам в открытую дверь со старенькой занавеской, потому что на нашей стороне была бурлящая гормонами, обжигающая сила нашей молодости. Они просто громко возмущались, пока не расходились спать. И в их жалобных ругательствах явно чувствовалась откровенная зависть. А мы снова будили их, и так каждую ночь. Менялись только сарайчики и те, с которыми мы наслаждались друг дружкой, те, имен большинства которых я уже не вспомню... Спасибо вам, девчонки! Нынешние верные жены и любящие матери, а кто-то уже, увы, бабушки. Привет вам из нашей бурной молодости, из тех сарайчиков , которые уже давно снесены...
 Пардон за лирическое отступление. Так вот. Хлопчик тот явно не разделял моих восторгов по поводу подобного жилья. Да и по правде сказать, аскетизму обстановки и убранству жилья мог бы позавидовать любой монах-отшельник. Не много места на странице понадобится, чтобы подробно описать помещение. Кровать с заметно провисшей( и благодаря моим трудам тоже) сеткой и антикварными чугунными шишечками на спинках, скромненький стол, стул, на который садиться явно не стоило по причине ветхости предмета мебели. Над всей этой мещанской роскошью, с потолка свисал провод, а на конце его патрон с вкрученной в него трудолюбиво засиженной мухами лампочкой-сороковаткой без всякого абажура. Кто тут произнес слово "кондиционер"? Нереальная роскошь по тем временам. Забудьте.
 Я забрал у него паспорт, поздравил его с новосельем и попрощался, пообещав за ним завтра зайти по дороге на работу.
Когда я зашел за ним с утра, москвич еще спал. Мне пришлось его будить, ждать когда он умоется и потратив на это минут 20 драгоценного летнего времени спешить на работу. Этот хрен столичный начинал меня раздражать.
 Но на работе он быстро взбодрился, попав в заботливые руки шефа, и забегал под градом сыплящихся на него ругательств. Я то знаю, шеф ругался совсем не зло. Даже наоборот.
Он, по-отечески ласково, пообещал приковать арт-директора за ногу на длинную цепь и никуда тот не отойдет, пока все не наладит, а только к миске с едой и в туалет. И во дворе не срать! А то он за это и пса-убийцу своего, Бульку нещадно ****ит, а тот покрупнее москвича раза в три. (Вообще-то Булик -небольшой такой пузатый пекинес, безобидный, но очень обнаглевший любимчик.) Потом он в красках рассказывает, как отдаст проклятого афериста псу на растерзание и тот его так - ам! Как печенькой хрустнет. Шоумен при этих словах, спотыкается и что-то роняет на пол. О! Тут он узнает, что будет жестоко отъебан не только он и его родные, но и все его близкое и далекое окружение, включая "мамину маму" и даже "жопину жопу". Все это разносится далеко по утренней набережной, абсолютно не обращая внимание на реакцию прохожих и даже сидящих на летней площадке ресторана малочисленных в этот час клиентов. Наоборот! Настоящему артисту просто необходим зритель. И зритель, в лице клиентов, внимает маэстро открыв рот. Во взглядах легко читалось сочувствие к бедному узнику и даже желание передать ему что-нибудь из еды тайком от грозного человека, судя по всему - здешнего начальника. Но сделать это или хотя-бы прервать несущиеся проклятия, так никто и не пытался рискнуть. Ибо в словах чувствовалась огромная поэтическая мощь настоящего профессионала и мимоходом могла коснуться всего - одушевленного и неодушевленного, включая даже природные явления.
 Все это, услышенное впервые, конечно могло обескуражить, и даже напугать. Во второй раз услышаное то же, казалось смешным. Если слышишь это все в сотый раз - обычная рабочая рутина.
Вообще-то, сказать в защиту нашего нового работника, он был вовсе не глупый пацан, видимо с неплохим образованием, может даже и высшим, сносно болтающий на английском, может и еще на каком. Хотя, нет - он бы точно зарисовал мне его знание. Он успел побывать за границей, что в те времена еще удавалось не всем. И ведь он неплохо разбирался в людях, тонко чувствовал их, может даже специально изучал психологию. Но что-то не сработало у него в этот раз.
 Он попытался организовать уже не развлекательно-музыкальную с элементами шоу программу, как он нам изначально обещал, а просто музыкальную, на нашей аппаратуре. Через несколько дней его трудовой деятельности выяснилось, что он хоть и разбирается в музыкальной аппаратуре и музыке вообще, но ***венько-хуевенько. Но, какой он был способный насчет всяческих отмазок, почему ничего, за то что он берется, не работает! Профессор. Он испробовал все способы. Пытался тупо утверждать, что то что он делает -правильно и даже гениально, а тот кто его не понимает - мы все, люди которые не хотели идти на его программу - недалекие тупицы. Потом оказалась виновата устаревшая аппаратура, на которой невозможно работать, это просто оскорбляет его творческую личность. После он попытался найти на стороне разбирающихся в этой теме людей, засрать им мозги своими выдумками, просто брехней, поставить их работать вместо себя, а самому руководить и получать деньги, которые мы кстати стали платить ему все меньше и меньше.
 Хотя работа шла. Конечно, не в тех масштабах, что он обещал, ни и не хуже чем обещал. Вечером все равно набивалась куча народу на дискотеку, которую он проводил. Но это точно не было его личной заслугой. Просто надо было куда-то людям идти. Ну они и шли. Разные, не угадаешь. Может тот толстый, с рыжей цепью под гавайской рубахой - косит под босса мафии, а в действительности - у него в Воронеже два ларька с тампаксами-сникерсами. А этот - лопоухий колхозник одетый в сильно поношенное, легко может оказаться обремененным серьезной биографией и здесь на коротком отдыхе между пятилетками. Пошлешь такого неосторожно нахуй, а он тебя в бок пырнет и даже не задумается. И все скачут, пляшут, веселятся. Наш арт-директор ставит музыку. Сидит он за аппаратурой, в специально сваренной клетке, с частыми, толстыми прутьями до потолка, под замком. Это все делается в целях его же безопасности. Но все равно весь вечер, особенно к концу, к нему пытаются ломиться, угрожают, требуя поставить музыку. Принимать заказы ему строго настрого запрещено. В этом тоже, прежде всего забота о нем. Но иногда он не может устоять. Деньги, конечно, нужны. А иногда их ему просто кидают между прутьями прямо на пол. А потом начинается:
 -Э! Я не понял? Где песня? Я ж тебе бабки давал!
 - Так я уже вам ставил ее!
 - Я тебе сколько дал? Это ты с меня за одну песню взял?! Ты что - нажиться на мне хочешь?!
 Ну и так далее. И так каждый вечер. И не один раз. Так что, толстые решетки были очень актуальны.
 Особенно опасно было завершение вечера. Как только он прекращал музыку, к нему кидался народ с претензиями - я платил, ты обещал или просто - давай включай, а то тебе ****ец. Но ****ец ему еще грозил из-за барной стойки, мощным кулаком бармена - мастера спорта по боксу. Тут тоже рисковать не стоит, о чем бармен ему буквально в первый же вечер очень популярно объяснил, когда тот попытался срубить бабок на песенном заказе, кощунственно продлив рабочий день бармена на целых пять минут.
  Какой тут найдешь выход? Когда подходило время последней песни, наш арт-директор не выключая аппаратуру, пробирался в проделаную им специально узенькую дырку в крыше и уходил через задний двор домой, где горько плакал и все чаще напивался до беспамятства.
 Через две недели настал критический момент закипания давно томившегося народного гнева. Первым не выдержал, естественно, шеф. Ну, это если бармена не считать. Шефская ****юлина послужила сигналом для народных масс. Его стали ****ить сначала один, потом второй, третий... С каждым днем его ****или все чаще, все сильнее и уже просто кому не лень.
 Один я его не трогал. Ну не люблю я издеваться над слабыми, еще с детства. Так я стал его единственным другом. Ну, как другом? Я просто не ****ил его как все, а он рад был единственному человеку, который слушает его и не ****ит. А мне он был интересен, как инопланетянин. Я слушал его рассказы, пытаясь анализировать, где правда, которая для меня более удивительная, чем вымысел, а где ложь, иногда просто детские фантазии .Я пытался понять его, что заставило его стать таким? Что он хотел, на что надеялся, какие планы были у него, когда он пришел к нам? И я его понял.
 Момент истины настал, когда я забрал у него последний, но очень серьезный козырь. Туз, благодаря которому его еще не прибили, потому что еще надеялись - вдруг хоть это правда?
 Этот туз - его якобы близкое знакомство с артистами. Фотографии, наконец. Он обещал, что как только приедут на гастроли, он сразу же придет, например к Алегровой и скажет ей:
 - Ирочка, а вот и я! И тогда ты увидишь, они все увидят! Они мне не верят... Ничего... Ирочка счастлива будет петь для меня. Да хоть целый концерт бесплатно! Ты знаешь, как я ей в свое время помогал? Да она мне по гроб жизни обязана! Я ее из такого вытащил! Вы просто не знаете тут ничего... А этот? Знаешь?...
 И он принимался за следующую звезду. Потом доставал фотки, которые хоть уже и потеряли свою актуальность, но оспорить их подлинность пока не мог никто.
Но я однажды понял. Так бывает - маленькая деталь, и все становится на свои места.
 И этой деталью оказалась... Вы не поверите! Королева Великобритании! Ну да, та самая бабулька в прикольных шляпках - Елизавета вторая.
У него, представьте, было, фото и с ней. Стоят такие вдвоем - она в наряде официальном королевском, ну в платье расшитом камушками, лента на ней голубая и корона на голове, строгая такая вся, и рядом этот - лыбится и руку ей на плечо так, по простецки - раз! Как Панкратову-Черному. Я как увидел это - ржал буквально до слез. Самое смешное, ну и обидное конечно, что этот проходимец нас реально считал за дебилов. Я сейчас объясню поподробнее.
  Эту фотку он держал как уж совсем последний козырь Ну, джокер, даже. Он ее хранил не в общей пачке и показывал не всем. Но мне он ее показал не первому. Когда кто-то совсем переставал ему верить, он чисто по-дружески, только этому человеку, по секрету показывал это фото. И никто не увидел в этом фото ничего совсем уж небычного. Наоборот. Ведь перед этим он показывал фото с нашими, потом с Депардье, с Данди - и на всех он дружески с ними обнимается. Ну а как же? Он и рассказывает что друзья его. А королеву обнял - ну и что? Данди-крокодила же обнимал? Так тот покруче будет...
Ну с Депардье и Данди у меня сразу закрались подозрения. Похожи, конечно, но как-то в кино они чуть не такие... Я сразу же ему высказал сомнения, но он так убедительно стал расказывать про фокусы освещения, про грим, и про то что я вообще в этом ничего не понимаю, а артисты - они вообще в жизни другие, на улице встретишь - никогда не узнаешь. Тут же нашлись желающие вставить свои пять копеек в разговор - мол,как же, знаем! Мы тоже кое-что повидали. Кто-то вспомнил, как видел вблизи одну артистку заменитую - ну как тебя, рядом! На экране - такая телка! А без грима - страшная какая-то, конопатая вся - без слез и не взглянешь. Потом кто-то рассказал, как когда-то тоже одну артистку... И не только видел. А она тогда еще молоденькая была, только набирала популярность... И тоже!
 Ну и понеслось, как обычно. Спрыгнул он тогда ловко с подставленного ***. Отработанным движением тренированного тела.
Решил он и мне показать свою сокровенную фотографию, чтобы я удостоверился, что все, что он говорил - истинная правда. И спалился.
Тут я ему и рассказал все, после того как унял смех.
Все просто. Рассчитано действительно на придурков, типа нас. Ну, про королеву, думаю никому объяснять не надо? Если надо, объясню. Королева Великобритании и прочая, Елизавета, мать ее еб, Вторая, это вам не Панкратов-Черный. И даже Ширвиндт с Державиным вдвоем - тоже не то, хотя я лично их уважаю побольше королевы традиционно враждебной к нам державы. Хотя бы за то, что встреть их где-нибудь, (да мало ли где их в Москве запросто встретишь?), да в хорошем настроении да подойди вежливо, с уважением, разве ж они откажут невинной просьбе? Ну, типа:
 - А разрешите мне выразить восхищение вашим талантом и осчастливьте меня - позвольте исполниться мечте моей жизни и сфотографироваться с вами? Я маме отошлю, в Урюпинск - мама вас тоже жуть как любит! А разрешите я руку вам так на плечо положу? Мама обалдеет! Вот спасибо! Навеки ваш поклонник! Вот видите, как хорошо вышли? Поляроид! А не могли вы мне автограф оставить на фото, раз уж мы с вами такие близкие люди стали? Да-да, что нибудь типа:" Близкому другу Сергею, на долгую память!" Ну, хорошо - просто другу. И подпись. "Твой Шурик". Шучу! До свидания! Спасибо! Будете у нас в Урюпинске - непременно заезжайте. И без церемоний. Мы люди простые, но мама очень обидится. Тем более, мы же друзья! Все - ухожу, ухожу! До свиданья! Друг Шурик...
Ну и с остальными звездами по похожей схеме. Походить по сборищам, где они светятся, по презентациям - за недельку целый альбом можно собрать.
С импортными звездами тоже оказалось все просто.  Двойники знаменитостей при музее восковых фигур мадам Тюссо. Откуда я узнал? Элементарно, Ватсон!
В долгих беседах он рассказывал мне что бывал за границей, в том числе и в Англии, чему были свидетельством его фотографии на фоне красных двухэтажных лондонских автобусов, на Трафальгарской площади возле колоны с Нельсоном наверху, Вестминстерское аббатство, Тауэрский мост - полный набор достопримечательностей для туристов, которые я еще со школы помню. Везде одна и та же дурацкая поза. Конечно, фото рядом с лондонским полисменом! Что делаем? Правильно - нежно обнимаем его за шею.
 И оставалась одна из знаменитых достопримечательностей Лондона, которую этот человек точно не пропустил бы. Музей Тюссо. Мне до сих пор так и не удалось побывать в Лондоне, посетить знаменитый музей и точно не знаю - как там и что. Но, рупь за сто - мужики, наряженные в Депардье и Данди, если не в самом музее халтурят, значит где-то недалеко туристов трусят. И Лизка эта ряженая, тоже там же - подельница ихняя. Ну кто бы ему позволил хотя бы близко подойти к настоящей королеве? Да еще забив на все официальные протоколы, закинуть ей руку на плечо - типа, как пацанчики с нашего района. Такого себе даже Ельцин не позволял. И даже сильно выпивши.
 Ну и все. Под тяжестью неопровержимых улик, подозреваемый чистоседечно во всем признался, раскаялся и зарыдал, как ребенок.
Я тогда напомнил ему о его обещании сделать нас богатыми и о возмездии, которое его неминуемо настигнет и жестоко покарает. В ответ он завыл по-звериному.
Так, наверное, воет попавший в капкан раненый зверь. И в той его прощальной звериной песне поется о том, что он обречен в своей беспомощности и что вариантов у него не особо много - либо сдохнуть, либо...
 - На, сука! - я встречаю кинувшегося на меня лучшего друга артистов, правым прямым в челюсть. Он падает, ломая и так немногочисленную мебель, сокращая пункты инвентарной описи до одного.
Сажусь на уцелевшую пока кровать. Ловлю себя на мысли, что абсолютно не чувствую к нему зла. Мне его искренне жаль.
 - Слышь? Ты как? - интересуюсь я.
 - Нормально... - он не чувствует в моем голосе враждебности и пытается улыбнуться разбитыми губами. Улыбка выходит невеселой.
 - Слушай, а как тебя в город занесло? Почему к нам пошел? Что ты вообще собирался с нас поиметь? На что надеялся?
 Он рассказывает. Похоже, в этот раз он говорит правду. Хотя, как его разберешь?...В подробности не вдается особо. Только слегка ошибся я насчет ****юлин судьбы. Он их просто прятал.
Обыкновенная история того времени, каких было тысячи. Возомнили себя комбинаторами, гангстерами, джентльменами удачи. С полгода как из дому с двумя такими же, как он друзьями уехали. Помотались по стране, покуролесили. Что делали, чем жили - подробности не рассказывал. Видно было - не хочет. Наверное, хвастаться нечем... А три месяца назад, одного из них пацан знакомый в Сочи пригласил. Служили они вроде вместе. Там хлебнули вольной жизни, аж голова закружилась от фарта! Не стал я его и тут про подробности расспрашивать. Меньше знаешь - крепче спишь. Что они там в Сочи натворили -не знаю, но понял что накосячили они так серьезно, что кинулись врассыпную, как крысы - позабыв о друзьях, лишь бы себя спасти. И не факт, что дружки его живыми выбрались, совсем не факт.
 А он к нам попал. Вещей - сумка спортивная, да фотки вот эти. Он, как я понял, по похожему сценарию раньше работал. Говорит - прокатывало. А к нам он от безысходности лукнулся. Думал - запутает нас, может денег дадим на аппаратуру. Не получится - тогда будет дискотеку у нас крутить. Артистами этими подкрепил бы авторитет, на артистов все ведутся. Гастроли все равно в июле-августе. Да и не особо они сейчас востребованы. Народ-то нищий. Перекантовался бы месячишко-другой, деньжат поднакопил бы, а потом в любой момент собрал вещички и поминай как звали. Он и подумать не мог, что мы его так жестко в оборот возьмем. Только попытался испуг, что из Сочи привез, подальше вглубь себя спрятать - а тут вдруг так шуганули, аж забуксовал, потерялся.
 - Домой тебе надо ехать...
 - Как? А ты? А паспорт? И денег нет... На что ехать?
Нормальный вроде пацан, хоть и москвич... Ровесник мой, одногодка... Интересно, когда у него день рождения?...
 - Дам я тебе денег на дорогу. - неожиданно для самого себя говорю я - А паспорт... Да хрен с ним, с паспортом. В поезде не спрашивают. А в Москву приедешь - скажешь что потерял, восстановишь.
 - Так он же у вас остался! А там прописка, адрес! А если меня найдут в Москве? Может лучше не в Москву пока? Переждать... А?
 - Да кому ты нахрен нужен - в Москву за тобой ехать? - я искренне рассмеялся его наивности. А может это я ему чего повредил, когда стукнул? Москвичи...
На том эта давняя история и закончилась. Денег он мне конечно не выслал. Да и хрен с ними. Паспорт его у меня еще года два валялся, а потом я его выкинул, кажется.
Интересная все-таки штука память! Давно забыл про этот случай, пытать будут - не вспомню имени того пацана. Пробую вспомнить, как он выглядел - почти бесполезно. И вдруг память находит где-то в тайной папочке совершенно забытый эпизод из жизни и выкладывает его передо мной - нате!
 А какой сюрприз она готовит следующим - смешной или грустный? Я не знаю...
 Но это становится интересным!


Рецензии