Конец фильма

Конец фильма

May 3rd, 2010
Сегодня у Сергея был довольно необычный и очень насыщенный рабочий день. Последние шесть лет, из общего десятилетнего рабочего стажа в международной корпорации, он давно уже перестал гнаться в безумной карьерной гонке за новое кресло начальника отдела рангом повыше, гарантирующее ему более высокие привилегии, более крутую служебную тачанку и, несомненно, более высокий гонорар. Его вполне устраивало место директора по развитию региональных направлений бизнеса. Он давно пришёл в состояние всеобщего спокойствия, и с каким-то особенным дзен-буддистским подходом руководил вверенным ему отделом.

Новенькая «Инфинити» на служебной стоянке, 130-метровая квартира на Пушкаре, ежеквартальная премия + бонусы к окладу в 5000 долларов - всё это позволяло ему забыть о таком чувстве, как зависть и постоянное стремление к чему-то большему.
В 30 лет он перестал искать новых девушек, и просто позволял им находить его. Как ни странно, но женщины вешались на него с постоянной периодичностью. Не то, что в 20 лет, когда он был студентом в университете.

Да и к подчиненным он относился с довольно несвойственным для такого уровня начальника отношением. За хорошие результаты он начислял приличные бонусы, раздавал премии тем, кто был достоин этого, и часто входил в положение подчинённых. Кроме того, он никогда не был против корпоративных вечеринок, и побыв на них ради приличия некоторое время, быстро удалялся по своим делам, оставляя подчинённых наедине друг с другом.

Как ни странно, но такая политика приносила свои плоды, показатели были высокими, люди буквально всеми конечностями цеплялись за свои рабочие места, и ни на кого не нужно было орать. Никто из подчинённых никогда за свою карьеру не слышал ни одного матерного слова со стороны Сергея, но при этом его все поголовно боялись, любили и уважали одновременно.

Утро началось как обычно; поднявшись в лифте на 19 этаж здоровенной высотки бизнес-центра, зайдя в свой кабинет, он по традиции обнаружил на своём столе свежесваренный кофе. Надо сказать, что секретарь варила его сама без напоминаний, он даже не помнил о том, просил ли её когда-нибудь о такой услуге или нет.
Через 5 минут раздался тревожный звонок, Сергея срочно вызывали на совет директоров, где он бывал крайне редко.
Пока он шёл по коридору, то удивлённо заметил какую-то непонятную суету вокруг.
Неизвестно по каким причинам мимо него туда-сюда быстро проходили менеджеры из разных отделов, сновали хмурые сотрудники СБ, секретарши как с ума посходили.

Похоже, что всех собирали в конференц-зале для какого-то важного сообщения. И действительно, на пороге приёмной его попросили проследовать в конференц-зал.

- Сергей Станиславович, вы как раз вовремя, дорогой мой, пройдемте немедленно к нашей компании, – с этими словами его взял за руку и буквально потащил за собой один из акционеров корпорации Владлен Себастьянович Яхонтов, круглый толстяк в сиреневом костюме.
- Вот, господа, это и есть тот самый Сергей Станиславович, о котором я вам всем недавно рассказывал!
Его окружили со всех сторон акционеры, замы директоров и прочие важные шишки корпорации, и поочерёдно жали руку, представляясь. Сергей растерянно отвечал взаимностью со смущенной улыбкой.

В зале, кроме них, присутствовало около сотни сотрудников. Почти все, кроме самых рядовых манагеров и обслуживающего персонала. Всем было крайне интересно, по какой причине их вызвали, и потому они горячо обсуждали сложившуюся утреннюю ситуацию, создавая монотонный шум своей речью.
Неожиданно заиграла музыка, и в зал вошёл генеральный директор и главный акционер компании Иван Иванович Риднштейн.
Человек он был необычный. Поэтому никто не удивился его наряду в виде белого пиджака с чёрными пятнами, наподобие коровьей шкуры из рекламы шоколада.

Подойдя к микрофону, он вытер лысину платком, откашлялся и заговорил:
- Уважаемые господа, добрый день!
К сожалению, мы не имеем возможности часто видеться друг с другом, но именно благодаря вам наша компания живёт и процветает. За это я хотел бы выразить особую благодарность нашим сотрудникам, спасибо вам, мои родные, - с этими словами он начал аплодировать присутствующим, и все зааплодировали ему в ответ.

- Но, – неожиданно продолжил он, - к сожалению, и в нашей компании случаются неприятности, чем я лично сильно огорчён.
Вчера, благодаря оперативным действиям сотрудников службы безопасности, в мошеннических действиях был уличён Коммерческий директор южного направления – Леонид Беспантовый. Да-да, мы уже заявили в милицию и в ближайшее время состоится суд, где, я уверен, его накажут по полной строгости. Как говорится, дерьмо случается!

- А теперь о хорошем. Я хотел бы пригласить сюда Сергея Станиславовича Сергеева, нашего нового Коммерческого директора Южного Направления, поприветствуем!
Сергей на мгновение прихуел, пока его легонько не подтолкнули со словами «ну давай же парень вот твой шанс».
Сергей подошел к генеральному и встал рядом с ним.
- Сергей Станиславович, я очень рад поздравить вас с новым назначением! - С этими словами он торжественно пожал ему руку. Все как по команде принялись хлопать.
- Мне порекомендовали этого сотрудника как наиболее перспективного кандидата на данную должность, отличающегося трудолюбием и высокими показателями. Надеюсь, вы понимаете, что в нашей корпорации любой сделает карьеру, если захочет.
А теперь всего вам хорошего, возвращайтесь к работе!

Остальное время пролетело как в тумане.
- Вам полагается оклад в 15000 долларов ежемесячно + бонусы и квартальные премии, служебный Ауди А8 с водителем, также некоторые дополнительные привилегии, которые обозначены в данной инструкции, – с этими словами секретарь генерального протянула ему красочный конверт с логотипом корпорации.
Потом были хлопоты по переезду в другой кабинет и вечеринка по случаю нового назначения, всё это пролетело будто во сне.

Лишь приехав домой, он наконец чётко ощутил всё то, что произошло с ним, и немного опечалился. Его совсем не привлекала перспектива новой должности, так как она предполагала большую ответственности и суету, а кроме того… впрочем, об этом он старался даже не думать.

30 лет - возраст переоценки жизненных ценностей, он знал это, но верил, что его это жизненное испытание как-нибудь обойдёт. Его просто устраивала жизнь такой, какая она есть, он не хотел новых перемен. Семья, дети, всё это казалось для него чуждым и необязательным. Родившись совершенно в другой стране, он неожиданно для самого себя очутился в этой, хотя при этом пейзаж за окном не сильно изменился, разве что поменялась атрибутика и вместо красных флагов и гербов стали трёхцветные и двуглавые орлы.

Он зашёл на кухню, достал из холодильника бутылку виски, которую поставил туда просто по привычке, потом сел в уютное кресло, купленное в магазине ТРАХЕя, и включил телевизор. По телеку крутили старый боевик 80-х со Шварцем в главной роли, где тот косил из ручного пулемёта полчища врагов.

Сделав несколько больших глотков из бутылки прямо с горла, он затосковал. Легкое опьянение тут же тёплой волной пролетело по всему телу. На несколько секунд стало хорошо; казалось, Шварц ему даже улыбался с экрана своей белоснежной голливудской улыбкой.

«В сущности, для чего мне всё это? – подумал Сергей. - Я всего лишь паразит на теле общества, и не более. Какая разница, 5 тысяч долларов или 15? Служебная «Ауди» или «Тойота»? «Инфинити» в гараже или «форд фокус»?
Я не могу сделать простой выбор и остаться на своём месте. Вся подлость в том, что именно эти сахарные условия, к которым я стремился большую часть жизни, и сделали из меня обыкновенную куклу на ниточках. Моя жизнь - это сплошная заказная статья в гламурном журнале. Мне больше не к чему стремиться, я никого не хочу, ни жену, ни детей. Да и зачем? Тёлок хватает сполна, стоит лишь набрать номер, только вот желания нет. Скучно, скучно, чёрт возьми, господа. Остаётся лишь сидеть в этом мягком кресле и пить вискарь с горла».

Пока он предавался своему унынию, в приоткрытое окно каким-то образом залетела изящная бабочка. Она начала порхать по комнате, неторопливо осматривая жилище, словно риэлтор перед сделкой, пытаясь понять, сколько же стоит данная жилплощадь. Но потом она плавно приземлилась на стекло журнального столика, прямо перед креслом, где сидел Сергей.
Именно в этот момент Сергей обратил на неё внимание, и дело даже не в том, что сам вид бабочки был необычным (одно крыло было белым, а другое чёрным), удивительным было само наличие бабочки в центре города.

- Привет, - сказал Серей бабочке и расплылся в добродушной пьяной улыбке.
- Привет, - сказала бабочка и сложила крылья наподобие лодочного паруса.
- Что?
- Ничего! - сказала бабочка. - Ровным счётом ни-че-го!
Сергей тут же вскочил, как ошпаренный, с кресла, уронив вискарь на пол.
- Допился! Вот что значит куча потрясений за один день.

- Так, – сказала бабочка неожиданно громко и строгим тоном, - слушай, давай оставим демагогию, я ведь к тебе по делу…

Через час бабочка сидела на плече у Сергея и они горячо о чём-то спорили:
- То есть ты хочешь мне сказать, что вся моя жизнь и окружающая меня действительность - это лишь набор декораций? Иллюзия?
- Ну вот видишь, ты сам прекрасно догадался!
Разница лишь в объеме павильона, предназначенного для съёмки фильма под названием «жизнь человека по имени…». Иногда существуют лишь короткие пилотные серии, а иногда и наоборот  -огромные сериалы по типу Санта-Барбары.
- Тогда кто же, по-твоему, является главным зрителем?
- Как кто? Конечно ты, и никто более. Я лишь отвечаю за процесс съёмки и только, хотя при этом я и сценарист, и продюсер, и ещё куча других должностей.
Неужели ты никогда не задавался вопросом, почему в этом мире всё так ладно устроено? Планета крутится сама посебе, природа живёт своей жизнью. Словно огромный часовой механизм, только этот самый механизм нужно, как и любой другой, уметь построить, завести, а потом следить за правильной работой.

- Но ведь мир очень огромный, стоило ли всё это затевать только ради меня?
- Ты знаешь, каждый человек считает себя центром Вселенной, и он во многом прав. Ведь окружающий его мир он созерцает в первую очередь из глубины своей души и видит его тоже своими глазами. И потом, это всего лишь хитроумная концепция, к тому же вы ведь создаёте компьютерные игры, тратите на них кучу времени, и делаете это первую очередь не для себя, а для других.
- Но как же тогда все люди, населяющие мой мир, они ведь все разные, или ты хочешь сказать, что их нет и они тоже декорация? А как же их характер, индивидуальность, поступки?

- Нет, люди настоящие, но и одинаковые одновременно.
- Это как?
- Ты не замечал, что с твоими друзьями часто разговариваешь как бы на одном языке и мысли у вас часто бывают одинаковыми?
- И что?
- А то, что все, кто тебя окружает, это и есть ты сам, только размноженный на копии.
- Подожди, подожди, ты хочешь сказать, что…?
- Да-да, именно это я и хочу сказать. Каждый раз, сталкиваясь с незнакомцем, ты разговариваешь сам с собой, со своей копией, с клоном, если можно так выразиться. Только клон этот живёт другой жизнью, и в других условиях. Впрочем, родись ты в Англии или в африканском племени, например, то вряд ли был бы похож на того, кем ты стал сейчас.

- Ну а как же женщины?
- Человеку свойственна самовлюблённость. И когда у него наступает половое созревание, он в первую очередь любит самого себя с помощью рук, а уж потом достигает идеального образа самоудовлетворённости, то есть находит себе женщину. Поэтому половой акт с женщиной - это всего лишь замкнутая цепь идеального состояния твоего самоудовлетворения и умиротворенности. Человеческое тело - это универсальный инструмент, можно изменить почти всё: похудеть, потолстеть, лишиться какой либо части тела, даже трансформироваться в женщину или наоборот, что ты наверняка видел на конкретных примерах. Человек в этом мире един, неповторима только его двойственность или, другими словами, дуализм. Женщина или мужчина - это не имеет никакого значения. В каждом из вас присутствует то или иное начало, вопрос лишь в том, какую сторону мы выбираем.

Вот ты уверен, что Земля огромная и круглая, благодаря тому, что тебе говорили учителя в школе или благодаря другим источниками инфы, но при этом ты не можешь находиться во всех местах одновременно, ты даже в космос улететь не в состоянии, потому что тебя каким-то хитрым образом отгородили от этой затеи. Хотя в детстве твоей главной мечтой было стать именно космонавтом. А так, ты ограничен лишь тем пространством, что окружает именно тебя. И твой взгляд не может охватить необъятного.

- Постой, а как же перелёт на самолёте, например, особенно в тот момент, когда я наблюдаю за поверхностью Земли с высоты птичьего полёта?
- А ты не думал, что иллюминаторы просто проецируют заранее установленное изображение, причём самолёт - это одна из простейших декораций благодаря небольшому внутреннему пространству? Ты никогда не работал в программе 3-д макс? Почти то же самое - смоделировать внутренний салон самолёта, либо смоделировать участок города площадью 20 квадратных километров.

- Но зачем тогда ты мне это всё рассказываешь?
Бабочка тут же перепорхнула на другое плечо, подкралась к уху и прошептала:
- А здесь и начинается моя самая главная миссия, так сказать, жизненный прикол. Либо ты не веришь моим словам и прихлопываешь меня как муху и живешь дальше, как ни в чём не бывало, своей унылой жизнью, или… мы прерываем этот телесериал навсегда. А декорации просто разберём.

- Как это?
- Да просто. Видел когда-нибудь, что к окончанию любой выставки все стенды тут же разбирают рабочие, так вот тут всё то же самое. И всё, главное - никакой тоски. Никаких тебе обязательств перед жизнью, а к тому же ты можешь узнать истинное предназначение жизни.
- А что мне для этого нужно сделать?
- Просто съесть меня, да ты не бойся, я не пострадаю, а просто материализуюсь во что-то другое.

Сергей задумался и посмотрел в окно.
- А что тогда со мной будет?
- А ничего, тебя выключат и всё.
- И что дальше?
- Просто материализуешься в одного из участников съёмочной группы, будешь участвовать в съёмке других. Ничего сложного. Ну что? Что выбираешь?

Сергей немного подумал, потом молча схватил бабочку в руки и не жуя тут же проглотил, ощутив небольшой ванильный привкус.
В голове что-то щёлкнуло, дверь комнаты тут же отворилась и из яркого света в комнату вошли человек 20 в белых балахонах. Их лица казались расплывчатыми. Они деловито достали различные инструменты и начали очень быстро ломать все стены, складывая строительный мусор в какой-то хитроумный контейнер без дна. Книги, телевизор, стулья – все они тут же летели в контейнер и исчезали. За сломанной стеной ничего не было, кроме бесконечного белого пространства. Из-за отсутствия каких-либо ориентиров нельзя было точно сказать, где заканчивается пространство, линии горизонта тоже не было.

Минут через 20 пространство было полностью очищено, кроме одного кресла, на котором сидел сам Сергей. Один из рабочих нажал на кнопку контейнера, и тот бесшумно растворился в воздухе.
Бригада же немедленно ушла через открывшуюся из ниоткуда чёрную дверь в никуда. Когда же дверь захлопнулась, она также растаяла в воздухе.

Перед Сергеем неожиданно появилась огромная чёрная книга высотой метров в 10, она медленно раскрылась перед ним и спустя пару секунд резко захлопнулась, вобрав в себя Сергея вместе с креслом. Свет в глазах тут же померк, и где-то рядом он услышал последние слова:
- Съёмка окончилась, всем спасибо! Камера стоп!


Рецензии
Все может быть.
Особенно если хорошо написано.
Или снято?)

Вита Лемех   30.03.2011 14:08     Заявить о нарушении
А тут сразу и не поймёшь)

Вихлюн   31.03.2011 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.