Big Ben Theory Allusions and Quotes

This text is suitable for the machine and gives keys to another story. New one wouldn't be published here. Also that's a tribute to 1986 -- the time I had a practice as a programmer (though I left in 1988).

1. Как только появляется новая система, в ней возникает уязвимое место (breakpoint).

2. Фактор, способный разрушить любую систему – отдельно взятый человек (личность).

3. Внутри системы любая случайность может обратиться в закономерность. Это подтверждает и теория эволюции, и все остальные теории (особенно не доказанные).
   3.1 Критерий истинность/ложность какого-либо явления или утверждения определяется общественным договором. Этот договор регулирует основные сферы взаимодействия людей. Но это еще не означает, что рассматриваемое явление или утверждение объективно «истинно» или «ложно».       
   3.2 Устав, или «ядро системы», стабильно. Однако стабильная структура  не конкурентоспособна в сравнении с другими аналогичными структурами. Следовательно, в уставе должна быть заложена возможность изменений. См. п. 2.

4. Причинно-следственная связь внутри системы не линейна, а заведена в цепочку событий, как алгоритм.
   4.1 Алгоритм с простейшим двоичным ветвлением предоставляет субъекту некоторую свободу выбора YES/NO, однако априори лишает его возможности «не делать следующий шаг».
4.1.1 В двоичной системе, хотите вы или нет, но придется согласиться с формулировкой 0 + 0 = 01. 
   4.2 В системном алгоритме (таким является «жизненная ситуация») невозможна обратная последовательность шагов.
   4.3 Однако в нем возможно (и часто происходит) зацикливание какого-то участка. Это может быть связано с
        4.3.1 технической ошибкой, которая легко исправима,   
        4.3.2 неготовностью субъекта сделать следующий шаг, что исправимо с помощью приема «пинок под зад»,
        4.3.3 с’est la vie, иными словами, «компьютер устал и хочет спать» (т.е. «in process» или «running»).

5. Поскольку создатель системы оставляет за собой право на «лисий хвост», алгоритм может циклиться бесконечно в разных ключевых точках.
   5.1  Не пытайтесь переиграть создателя системы: если вам объяснили правила, это еще не значит, что вы поняли принцип игры.
   5.2  Если даже вы поняли принцип игры, вы не обязательно поймете, кто эту игру придумал.
   5.3 Вы играете не потому, что важен результат – вся суть в процессе игры.
        5.3.1  Если бы в рулетке не было «зеро», казино мог бы обыграть любой дурак (достаточно было бы удваивать ставку при проигрыше).

6. Ключевая точка – пересечение различных вариантов течения событий. Если мы имеем в исходных данных только А – начало и В – конец истории, то линий развития истории может быть бесконечное множество. Они не обязательно «параллельны», более вероятно, что истории синхронизируются в определенный момент времени и в определенном месте. Это «место» и «время» может существовать как в реальном, так и в виртуальном пространстве.
   6.1 Раскрытие преступления – выявление его мотива. Вещественные доказательства и признание подозреваемого вторичны (и могут быть легко подтасованы), на их основании нельзя строить обвинительное заключение.
        6.1.1.  Главный виновник – организатор преступления. Организатор не всегда является непосредственным исполнителем. 
   6.2 Восстановить картину преступления, имея А и В и выявив мотив, можно по аналогии. Как бы ни совершенствовались технические средства, психология человека остается неизменной уже много веков.
   6.3 Чем больше версий выдвигается при определении мотива, тем больше вероятность их совпадений в ключевых точках.
   6.4 Больше всего в раскрытии преступления заинтересован его организатор. См п. 6.2.

7. «Лисий хвост» -- это спор об авторских правах на интеллектуальную собственность, который никогда не будет решен до конца.  Или «без преемственности нет Произведения, а без оригинальности нет Автора».
   7.1 Самые важные вещи на первый взгляд кажутся самыми бесполезными.
   7.2 Самую важную информацию надо хранить либо на самом видном месте, либо не хранить нигде.
   7.3 Самые важные знания мы получаем не из учебников или иных «фиксированных источников».   
   7.4 «Истина перестает быть истиной, когда в нее поверило более   одного человека».
   7.5 «Противоположность истины – тоже истина».
   7.6 «Сломанные часы лучше тех, которые спешат на 1 секунду: они (первые) абсолютно правильно показывают время два раза в сутки».
        7.6.1  Точное время существует только в теории. На практике существует теория относительности. См. традиционный метод  корректировки Биг Бена.
   7.7 Горькая приправа к пище является самой правильной.
   7.8 Кино является «не важнейшим из искусств», а просто особой формой литературы.
   7.9 См. п. 5.2.

8. На первом этапе своего существования система стремится воспроизвести как можно больше подсистем. На втором – их упорядочить и исключить менее эффективные «дубли».
   8.1 Чем сложнее система, тем менее она эффективна.   
   8.2 Чем больше перекрестных ссылок устанавливается между подсистемами, тем больше вероятность зацикливания сюжетов.
   8.3 Поскольку глобальная община (community) пользуется универсальным языком понятий и художественных образов, то разделение человечества на подсистемы (т.е. «классы», «группы») происходит не на основе расовых, традиционных языковых или имущественных критериев, а на основе «вторичной кодировки»: какой смысл мы вкладываем в тот или иной образ или понятие и в каком контексте мы его употребляем.
        8.3.1 Интеллект и образование  – еще не гарантия того, что вы станете миллионером. Просто вы найдете общий язык с миллионерами, а не с люмпенами.    
        8.3.2 Приличные люди учатся всю жизнь.
        8.3.3 Самой рентабельной является работа в сфере entertainment + intellectual technologies. Но прежде чем на нее устроиться, вам придется самому стать работодателем. 
    8.4 См. п.3.

9. Критическим моментом для человечества станет появление интеллектуальной самообучающейся машины, которая способна будет сломать заданный ей программистом алгоритм, создать собственный и перепрограммировать другие машины. Единственное, что отделяет нас от этого – современный компьютер не имеет «центра принятия решений», его «мышление» подчиняется логике причинно-следственных связей.
   9.1 Лучше так и оставить…………и welcome back/buenos nochez.
        9.1.1 Иногда не столь важно, в каком месте система идет на перезагрузку – главное, что она это делает без посторонней помощи. 
   9.2 Машину нельзя обозвать «сволочью» -- не поймет.

10. Логика системы – это логика машины. Машина стремится упорядочить все существующее в мире (реальном и виртуальном) по «принципу нисходящей иерархии».
    10.1 Принцип нисходящей иерархии – это манипулятивное взаимодействие, основанное на ложном представлении индивидов об их значимости внутри системы. Общая схема манипуляции: X (с позиции силы) заставляет Y совершить некое действие по отношению к Z. Потакая чувству собственной важности, индивид (Y) не осознает, что сам превратился в объект манипуляции. 
    10.2 Субъект (Z) либо занимает позицию жертвы, которую определил для него X, и встраивается в иерархию, либо дает отпор агрессору. См. п. 6.1.1.
    10.3 Понятие «свобода выбора» не иллюзорно. Однако чувство собственной важности мешает индивиду (в данной схеме – индивидам X и Y) правильно определить тот момент, когда он делает свой выбор.
    10.4 В любой игре побеждает не тот, кто делает первый ход, а тот, кто лучше умеет играть. В игре «Нисходящая иерархия» проигрывает тот, кто делает первый ход, т.е. X --
         10.4.1. за исключением ситуации, когда X и Y – одно и то же лицо.

11. Далее см. п.2.
   
12. Далее см. п. 1.


Рецензии