Тень от одуванчика

Холодно. Одетая на голую кожу резина защитного костюма липнет к телу. Затянутое низкими тучами не проницаемое небо давит на плечи. Слабый свет нашлемного фонаря выхватывает из темноты очередную железную конструкцию. Здесь был мост. Заметив под ногами твердую поверхность асфальта, я следую вдоль дороги. Передо мной привычное зрелище. Там и тут вдоль дороги разбросаны искореженные остатки автомобилей. Датчик жизни молчит. От кислородной смеси горечь во рту.  Баллона хватает на три часа, еще три часа бесполезных поисков. Нет, надо верить, и я иду дальше. Нарушая инструкции, схожу с дороги. Лес тычет в небо обгорелыми соснами. Вчера сообщили, в Новой Зеландии найден росток. Говорят, природа восстановится, это радует. Неделю назад, один парень в бункере убил таракана, потом долго плакал, привычка говорит, привычка.
 Иду по тропе, углубляться в лес опасно. Во многих местах земля все еще горит, да и на осколок нарваться можно, а там уж никакой костюм не спасет, в лучшем случаю сгоришь сразу.  Но я продолжаю идти, меня ведь тоже в лесу нашли. Ровно год прошёл. Ребята пробу воды брали вдоль ручья шли и на меня наткнулись. Чудо, какое- то, лежал один, без одежды, а кожа чистая не одного ожога. Меня врачи даже под гипнозом допрашивали, ничего не помню. Лишь одна картина перед глазами стоит – яркая вспышка взрыва у горизонта и длинная чёрная как ночь тень от облетевшего одуванчика. И тянусь я к этой тени, тянусь, как будто укрыться хочу.
 Ровно год прошёл, а причину взрывов так и не выяснили. Кто-то всё ещё о войне говорит якобы осколки от ракет остались, только что за ракеты? Недавно отмыли один из осколков ничего не понятно, опознавательных знаков нет. Сплав какой-то необычный, да и по форме эксперты ничего сказать не могут. Есть, конечно, и другие версии, например, эксперимент или даже вторжение, но вторгавшихся, также, пока не заметили. А учёные оставшиеся молчат, якобы не знают ничего,  в общем, странная картина получается. Да ещё и я со своим одуванчиком. Ну изучали меня изучали ничего так и не нашли, послали в дозор людей то мало каждый на счету, так и брожу теперь в поисках жизни. А ведь год назад, кажется, лето было, да, да начало июня. Последнее лето. Пыль от взрывов теперь не скоро рассеется. Я слышал век другой пройдёт, прежде чем лучи солнца к земле пробьются.
 Мысли прерываются писком наушников, заговорил датчик. Не верю своим ушам, оглядываюсь вокруг ничего особенного всё те же обгоревшие стволы. Может, конечно, сбой, но не похоже датчик продолжает пищать. Вдруг в луч фонаря попадается что-то белое всего на секунду. Крохотная живая точка в темноте мёртвого мира. Пытаюсь поймать её ещё раз, но тщетно, датчик затихает. Интересно поверит ли мне кто-нибудь? Нет, записывать не буду, достаточно с них одуванчика. Смотрю на хронометр, два с половиной часа, пора уходить. Доклад опять будет пуст, не всё доступно бумаге.
31.05.2010г.


Рецензии
Очень грамотный и "дружелюбный" для чтения текст. Напоминает мне стиль письма Алексея Калугина! Мне нравится.

Владислав Чигринов Евгениевич   12.06.2010 17:19     Заявить о нарушении