Фальшивка

       Известно, что  в  каждом  бизнесе  очень  важно  найти  то един-
ственное, что выделит  тебя  среди  других, а  кто-то  из  умных  ска-
зал---выбирайте  самое  трудное, там  меньше  конкурентов.  Хороший со-
вет.  Это  был  период  в  моей  спекулянтской  деятельности, когда
мне  удалось  найти  свое---будучи  в  гостях  в  Австрии, я  увидела
в  магазине  композиции  из  сухоцветов. Заболела  этой  идеей, налади-
ла  "производство"  и  процесс  пошел. Я угадала  точно.

        Без  ложной  скромности  скажу---вещи получались  интересные,
около  меня  всегда  кто-нибудь  стоял, в  основном  любовались, я зна-
ла, это  не  массовка, дешево эти  вещи  продавать  просто  нельзя, бу-
дет  дискредитирована  идея. В  тот  день  я  привезла  несколько  пан-
но  по  500 рублей, если  удастся  продать, это будут  хорошие  деньги.

    ... Подошел  парень, загорелся---Женщина, а  подешевле  отдадите?
---Что  значит, подешевле?---За  300.---Нет. Извините, здесь  много ра-
боты.---А  что, вы  сами  делали? Я  думал  это  китайские.---Он  пос-
мотрел  на  меня  с  недоверием.---Подешевле  ничего  нет?---Вот  два
букетика  по  100 рублей.---Мне  подарок  нужен, хотелось  бы  что-то
подороже, но  у  меня  всего  500 рублей, еще  шампанское  надо купить.
Я  посочувствовала  молодому  человеку, но  терять  200 рублей мне  не
хотелось, к  тому  же  на  очень  бедного  этот  юноша  не  похож.

        ---Ладно, возьму  букетик, а  то  еще  на  работу  опоздаю. То-
лько  заверните, чтоб  не  видно  было. Сдачи  с  500 дадите?
       Я  стала  набирать  400 рублей, а  парень  быстро  отдал  мне
свою  бумажку  и  побежал.

       Положила деньги  в  карман  и  стою  счастлвая---еще  бы  один
покупатель  и  день  можно  будет  считать  прожитым  не  зря. Хороший
день, милиция  не  очень  беспокоит, финансовые  вопросы  решены с ут-
ра, ни  усиления, ни  проверок, такое  редко  бывает, особенно  перед
праздником.  Смотрю  на  прохожих, задумалась.---Скажите  пожалуйста,
сколько  стоит  ваша  композиция?---передо  мной  стоит  молодая  наря-
дная  женщина, из  новых, небедных.На  этой  станции  много  таких, хо-
роший  район. Я отвлеклась.---Извините. 500 рублей.---Очень  красивая.
Долго  еще будете  стоять?---Не  от  меня  зависит, как  милиция  и ко-
мпозиции  у  меня  всего  две  остались.---К  врачу  иду, неудобно  со  свертком, пакет  какой-нибудь  найдется  у  вас?---Да, конечно, и
пакет  и  коробка  есть.---Как  удачно, давно  мечтала  купить  что-то
из  таких  вещей.

       Мне  приятно  слышать  такие  слова. Женщина  держит  покупку
в  руках  и  протягивает  мне  голубую  бумажку, 1000. Как  же  я  не
люблю  такие  купюры, иногда  в  ущерб  себе  отказываюсь  их  брать,
теряя  при  этом  покупателя. Кое-кого  из  моих  соседок  по  лестни-
це  уже  кинули  на  таких  купюрах. Но  этой  благополучной  приличной
женщине  я  просто  не  могла  высказать  свое  сомнение.

        Я  молча  взяла  бумажку  и  подала  свою  сиреневую, ту, что
получила  несколько  минут  назад  от  разговорчивого  юноши. Женщина
взяла  новенькую  купюру, развернула  ее  и  с  удивлением  посмотрела
на  меня---А  другой  у  вас   нет?---спросила  смущенно.---Что-то  не
так?---я  взяла  в  руки  сиреневую  бумажку, с  одной  стороны---ну
совсем  нормальная  купюра, зато  другая  ее  сторона  меня  просто по-
вергла  в  шок, там  веселый  лохматый  медведь, раздвигая  деревья,
показывает  язык, внизу  крупно---500 бабок.

        В  первый  момент я  просто  онемела, потом  чуть  не  разрыда-
лась, мне  было  так  стыдно  и  перед  покупательницей, и  перед зна-
комыми  по  лестнице, которые  уже  наблюдали  за  нами. Меня  кинули
так  примитивно,  как  какую-нибудь  деревенскую  бабульку, которая
сроду  не  видела  купюр  достоинством  в  500 рублей. Сколько  раз  я
слышала, как  кидали  других, удивлялась---как  можно?  Смотреть  же
надо.  Попасться  так  грубо, тем  более, что  это  была  не  качестве-
нная  фальшивка, которую  даже  в  банке  не  всегда  могут  определи-
ть, это  был  обычный  фантик,закладка  для  книги, которую  можно  ку-
пить  в  любом  киоске, а  я  приняла  за  деньги.

         Теперь  эти  другие, уже  кинутые  раньше, подходили  ко  мне,
вертели  в  руках  злополучный  фантик  и  сочувственно  спрашивали---
Ну  как  же  вы  не  посмотрели, деньги  ведь  не  маленькие. Для  пол-
ного  счастья  не  хватает  теперь, чтобы  и  эта  1000  оказалась  фа-
льшивкой.
         
         Осталась  одна  композиция. Настроение  мерзопакостное, хочет-
ся  все  бросить  и  уйти. Если  еще  менты  потребуют  собрать, потери
будут  серьезные. Никто  не  подходит, даже  не  смотрят  на  меня, как
будто  все  знают, как  я  пролетела.

         Мужчина  из  белых  воротничков ( тот  тоже  был  не  из  си-
них) остановился, смотрит  и  я  смотрю---дорогое  длинное  черное  па-
льто, белая  рубашка, галстук, кейс. Ничего  не  говорит, смотрит. И  я
молчу, как  бы  ожидая  подвоха. Мужчины  очень  редко  что-то  покупа-
ют  у  меня, а  сегодня  уже  второй.

         ---Я  правильно  понимаю, это  натуральные  цветы?---Да,так.--Мне  очень  нужен  хороший  подарок, но  не  сегодня, вы  каждый  день
здесь  стоите?---Какой  оригинальный  заход, думаю.---Не  каждый, но
часто.---Можно,я  вам  заплачу  сейчас, а  покупку  подберу  в  другой
раз?---Нет, деньги  я  вперед  не  беру  и  заказов  не  выполняю.---
Я  не  могла  скрыть  свое  отвратительное  настроение. Было  неудобно,
но  не  получалось.---Вы  чем-то  расстроены?---Ерунда, просто  получи-
ла  бумажку  вместо  денег.---Покажите.---Вот  она.---Вы  помните, как
выглядел  этот  человек? Я  занимаюсь  розыском  таких  жуликов.---Ни-
чего  особенного---кожаная  куртка, короткая  стрижка, таких  много.

         ---Все, мы  договорились---я  прохожу  здесь  в  это  время
каждый  день, рядом  мой  офис. Я  вас  найду. Плачу  сейчас. Он  отк-
рывает  большой  кожаный  кошелек, достает  деньги, все  по  1000.---
Других  нет, значит, я  возьму  две  штуки.---Молодой  человек, я  ни-
когда  не  брала  деньги  вперед, мне неудобно  чувствовать  себя  обя-
занной, вам  могут  не  понравиться  потом  мои  вещи, приходите  и вы-
бирайте.---Женщина, мы  обо  всем  договорились, я  спешу, до  встречи.

          Он  быстро  поднялся  по  лестнице  и  исчез. Больше  я  его  не  видела. Я  две  недели  приезжала  почти  каждый  день, старалась  привезти  самые  красивые  свои  вещи, но  мой  стран-
ный  покупатель  так  и  не  появился. Зачем  он  так  поступил?
Ему  стало  жалко  меня? Или  деньги  так  мало  значили  для  него?

         Даже  не  могу  сказать, что  я  обрадовалась  тем  незаработанным  деньгам...      


Рецензии
Чудеса бывают. А может и правда купить хотел. Я так иногда делаю. Особенно если хочу качества и как говорят долгого сотрудничества. Даёшь задаток и знаешь, что мимо тебя не уйдёт. За мясо так постоянно. Завезу денег, а как хороший баранчик будет- звонят. Но сам с предоплатой не работаю. Если только уже раз с оплатой затянули. Или не отдали.

Сарацин Ал   04.09.2014 04:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Ал, за Ваш деловой ответ. Но сути он не прояснил.
Я до сих пор так и не понимаю, что двигало тогда серьёзным человеком.
Сострадание? Так жалко я выглядела? Другого объяснения у меня нет.
С уважением. Убегаю.

Спекулянтка Ру   05.09.2014 12:44   Заявить о нарушении
Вряд ли, скорее всего заказать хотел, но что то отвлекло, тысяча - не деньги. Можно и забыть. Но так думаю бог не Яшка. Вот и все.

Сарацин Ал   05.09.2014 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.