Последний день Баттисты

                Вольный пересказ с итальянского

Пришла, вернулась снова боль:
Опять всё тело моё гложет,
Сидит в суставе моём каждом,
Резвится в каждой мышце.
В висках вальсирует огонь.
Аптекарь вряд ли чем поможет.
Лежу пластом… не важно…
Стена напротив, … что за мысли.

Опять назойлива она:
Зачем приходишь?
Тебя пускать я запретила.
Давно простила я тебя.
Постылый свет окна,
И ты тут колобродишь.
Душа теперь совсем остыла,
И в зеркале не вижу я себя.

Вот, наконец, и он -
Ярчайший белый свет:
Давно не видела тебя,
И ты сюда явился.
Вот ухом слышу стон -
Ответить или нет?
На том конце луча
Сияющий спустился.

Свет занял всю меня…
Темнота… Окно совсем исчезло.
Одежды скомканы, липки.
Постель меня всю холодит.
В пространстве-времени одна.
На потолок неясное залезло.
Опять расставлены силки.
Душа заплакана,… скорбит.

Куда же ты запропастился
Мой милый друг?
О чём я,… да,
Мы расстались.
Тогда ты даже не простился.
Теперь какой досуг.
Свобода.
Рассыпаюсь.

                2006


Рецензии