Грешники. Двое против всех. Глава 17
Я шёл, понурив голову, стараясь не смотреть на свою спутницу. Лоиза шла рядом. Она молчала. Несколько раз она как бы невзначай касалась моей руки. И от этого мне становилось ещё больнее. Её молчание меня убивало. Было бы гораздо проще, если бы сейчас на меня кричали, извергали проклятья, да выстрелили, в конце концов! Но она молчала…
Я оглянулся ещё раз. Наши взгляды встретились. Лоиза смотрела на меня, и в её глазах читалось сострадание. Я мгновенно отвернулся. А между тем туннель делал лёгкий поворот в сторону. Из-за каменной стены показался яркий столб вертикально падающего света. Источник этого луча был где-то высоко и скрывался от глаз несколькими метрами земли и камня. Я остановился на самом краю широкого и яркого пятна полу.
- Что это? – Девушка с интересом изучала яркий свет, слегка прикрывая лицо рукой.
- Это Луч. Когда в коридоре оказывается очень много «чертей», здесь можно остановиться на несколько минут и передохнуть. – В голове тут же всплыл калейдоскоп того, как мы «отдыхали» в подобных местах с Дааной. Почему-то я впервые ничего не почувствовал. Это было просто воспоминание…
- А разве «черти» не могут сюда пройти?
- Нет. Этот свет их обжигает. Особо ретивые прорываются, конечно. Но дольше нескольких секунд они не могут продержаться – сгорают.
- А люди?
- Люди? Для людей, поговаривают, этот Луч тоже ничего хорошего не делает. Но я периодически оказывался в нём. Полчаса можно вынести спокойно. Потом оголённые участки кожи начинают краснеть и чесаться. Почему - не знаю.
- А откуда идёт этот Луч?
- Без понятия. Опять же таки говорят, что это очень мощные лампы. Но проверять это никто не пробовал. Да и зачем? Работает? Работает. Иногда помогает? Помогает. А большего и не надо.
С этими словами я сделал шаг в светлый круг. Уже автоматически я зажмурился, чтобы глаза быстрее привыкли к перепаду освещения. Лоиза сделала шаг за мной.
- Ой! Горячо! – Девушка начала тереть свою кисть.
- Это с непривычки. Ладно, не будем здесь задерживаться. Дорога не близкая.
И мы пошли дальше. Эта маленькая беседа немного сняла напряжение. Я шагал вперёд и уже мог поглядывать на Лоизу, чтобы лучше контролировать её и то, что происходило вокруг. Она уже привыкла к моему шагу и не старалась идти со мной в ногу. Теперь она просто делала шаг уже, но это помогало ей идти куда тише и не сбиваться.
Я между тем думал над словами охранника. Почему этот туннель оказался заброшенным? Что значит: «Там живёт сама смерть?» Впрочем, причин этому могло быть очень много. Но только большинство из них мне не нравилось вообще. Если в этом коридоре обитал большой выводок «чертей», то наша с ним встреча заканчивалась очень и очень предсказуемо. И не поможет нам даже Луч. Если же там проживает какая-нибудь злостная банда, то тут результат боя мог и сложиться в мою пользу. Но этой банде нужна еда, вода и вещи – получиться это, проживая в глухом коридоре, нельзя. Соответственно этот вариант отпадал. А может, это просто было «красное словцо» охранника, чтобы показать нам свою значимость. Хотя после того, что я натворил в городе…. Нет, вряд ли…
Время и расстояние тянулось для меня незаметно. Наверное, я уже настолько привык к дороге, что это не вызывало у меня каких-нибудь эмоций. Лоиза шла рядом. Теперь девушка старалась идти как можно ближе ко мне и то и дело едва заметно касалась моей ладони. На этот раз я не отдёргивал руку. Просто не хотел…
Мы шли вперёд. Казалось, что этот коридор никогда не кончится, и мы просто обречены идти вперёд до тех пор, пока силы не покинут нас. Не зная зачем, я убавил шаг и обнял Лоизу за талию. Девушка улыбнулась и положила голову мне на плечо. Мы сильно снизили темп. Спешить было некуда. Опасности не было, да и нас никто не ждал…
И тут коридор делал резкий поворот в сторону. Следом за ним перед нами предстал огромный и уже старый завал. Мы остановились. Грунт вперемешку с огромными каменными глыбами наглухо перекрывал проход. И судя по всему, это было устроено намеренно. Я почувствовал, как девушка вцепилась мне в плечо. Её начинал обуревать страх.
- Успокойся. Ничего страшного нет.
- Что это, Дагон?
- Это? Это завал. Кажется, это устроили люди.
- Зачем?
- Не знаю. Может, город был заражён или там было большое гнездо «чертей». Сейчас уже наверняка и не скажешь.
- Что мы теперь будем делать?
- Ничего. Садись, отдохни. Сейчас поедим. А потом подумаем, как нам быть.
С этими словами я скинул с плеч рюкзаки и оружие и опустился на пыльный пол. В недрах своей поклажи я нашёл мясо, завёрнутое в какую-то ткань и флягу с водой. Первым делом я протянул еду девушке. Лоиза кивнула в знак благодарности и села рядом. Мы ели молча.
- Дагон.
- Да.
- Что мы будем делать?
Я посмотрел на девушку.
- На нас охотятся, нам некуда идти, мы сидим в тупике… Как нам быть дальше? – В её глазах я читал надежду на мой ответ.
- Охотятся только за мной. Ты можешь в любой момент остаться в городе. Никто даже не обратит на тебя внимания…
- Дагон, нет! Я буду с тобой до конца. Каким бы он ни был.
- Что?
- Да, Дагон, я не устану это повторять. Я люблю тебя! Ты смог изменить мою жизнь! Ты показал, что значит жить вне города, что значит не обслуживать этих грязных пьяниц, которым только и нужно, что получить удовольствие. Дагон, я хочу быть с тобой.
Я молчал… Я не знал, что сказать ей в ответ. Сейчас, я ловил себя на мысли, что хочу того же… Я смотрел в её глаза и мне не хотелось отводить взгляд. Что-то изменилось во мне…Что-то надорвалось… Не узнавая себя, я тихо прошептал:
- Я люблю тебя…
Наши губы встретились… Я почувствовал сладкий вкус Лоизы. Нет, не тот бешеный коктейль пороха, крови, страсти, желания, который всегда преследовал меня. Это был нежный, едва различимый аромат этой девушки, незамутнённый нечем более. Рука сама скинула капюшон с головы Лоизы и медленно начала гладить её волосы, шею, плечи.
- Дагон, я…
- Ничего не говори. – И вновь остановил девушку поцелуем.
Лоиза перебралась ко мне на колени. Я обнял её. Наши губы встречались и от этого мы чувствовали нежность… Нежность… Это слово я забыл давным давно… А может даже и не знал никогда…. Но сейчас то, что дремало во мне многие годы внезапно проснулось. Впервые мне хотелось быть рядом с этой девушкой. Чувствовать её присутствие, слышать её дыхание, наслаждаться её ароматом. Да, я чувствовал её запах – нежный, тонкий, не испорченный её «работой».
Я проснулся первым. Точнее просто открыл глаза и увидел, как Лоиза всё ещё спит, сидя у меня на коленях и положив голову мне на плечо. Я осторожно погладил её волосы. Мне безумно хотелось смотреть на неё. Да, именно смотреть. Запоминать её черты. Я осторожно коснулся пальцем её бровей, обвёл их. Рука сама начала нежно гладить её щёку. На лице девушки появилась улыбка. Она прижалась ко мне ещё сильнее. И тут ко мне пришло осознание того, что я сижу в заброшенном тупике без надежды на выход и всё равно улыбаюсь…
Я обвёл коридор взглядом. Тупик. Глухой тупик. Профессиональный завал, не дающий шанс на восстановление туннеля. Хотя всё равно что-то мне не давало покоя. С одной стороны, это место казалось чем-то знакомым. Чем именно – не понятно. С другой стороны, было здесь что-то, не поддающееся логике. Что? Что? Что? Что?! Что это? Взгляд упёрся в небольшой люк, закрытый решёткой. Я напряг зрение, потому что он находился около самого потолка и таял в темноте. Люк? Что он тут делает? В голове уже моментально сложился ответ, но выйти на уровень осознания и понимания он так и не решался. Это… Это… Это вентиляция! Та самая, что часто ставится в крупных городах и, как нас учили всю жизнь, проходит только в городе. Она НИКОГДА не прокладывается в коридоре. Так велели Великие Отцы Основатели, чтобы пресечь распространение инфекций в другие города. По крайней мере, нам так рассказывали. Я замер. Всё было враньем… Всё! Зачистки городов, убийство сотен жителей, рассказы об «инфекционной чистоте». Получалось, что половина того, что делали Грешники, было всего лишь бессмысленным убийством. Только и всего…
Я осторожно положил спящую Лоизу на наши мешки, а сам встал и подошёл к стене. Допрыгнуть до этого люка я мог. Я… Лоизу, в случае чего, придётся туда подталкивать. Но тогда она будет ползти первой. Это плохо. Если там есть хотя бы один «чёрт», ей конец. Ей… Раньше меня никогда не заботили такие вещи. Раньше… В поисках другой альтернативы я в очередной раз осмотрел завал. Но обвал был произведен профессионально и судя по всему лет десять назад. Что-то давно забытое кольнуло в глубине памяти. Я на мгновение замер, стараясь поймать эту рвущуюся от прикосновений нить воспоминания. Тщетно. В этот момент моя рука сама замерла на рукоятке обреза. К чему бы? Рядом опасность? Я прислушался к внутренним инстинктам. Нет. Всё было спокойно. Взгляд остановился на мирно спавшей Лоизе. Вновь улыбка на моём лице… Она открыла сонные глаза и тоже улыбнулась.
- Дагон… Ты не спишь?
- Нет. Кажется, я нашёл выход. – Нужно было сразу подготовить девушку. Куда ведёт люк, я не знал, но говорить об этом не стал. О том, что там может быть гнездо «чертей» тоже…
- Какой?
- Видишь? – Показал ей решётку вентиляции.
- Что это?
- Это вентиляционная шахта. Куда она ведёт – не знаю. Если повезёт, то мы сможем выбраться в город.
- А если нет?
- Если нет… Хуже уже не будет. Но есть одна неприятная деталь. Тебе придётся залезть первой. Иначе я не смогу тебя туда втащить. Внутри не получиться развернуться или отползти назад. Только вперёд несмотря ни на что. Я дам тебе свой обрез. Он убьёт любое существо, которое там может оказаться.
- «Черти»?
- Да. Может случиться так, что там их гнездо. Выстрелишь первая – есть шанс, что они разбегутся. Испугаешься – мы трупы. Оба. Ты согласна?
Лоиза задумалась. Вновь страх и решительность боролись внутри неё. Я пытался понять, чего же больше в этой девушке. Ей ответ всё расставил на свои места.
- Я согласна. – Голос даже не дрогнул. Она гордо подняла голову и смотрела мне прямо в глаза.
- Ты уверена?
- Да.
- Тогда собираемся. Незачем больше терять времени.
И тут… Тут я почувствовал, как по лицу ударил едва заметный ветерок. Лёгкое дуновение. Едва заметное движение воздуха… Кто-то захлопнул дверь. С силой. Дверь в «коридор, где живёт сама смерть». Значит, за нами уже идут.
- Они уже в коридоре! – Крикнул я, хватая наши рюкзаки.
- Кто они? «Черти»?!
- Нет. Хуже. Грешники.
Со всей силы я саданул одним из рюкзаков по решётке и закинул его внутрь.
- Толкай его перед собой. Этим пользоваться умеешь? – Я протянул Лоизе свой обрез.
Девушка быстро осмотрела ствол и утвердительно кивнула.
- Тогда вперёд! И пусть туннели помогут нам!
Я согнулся, чтобы Лоиза смогла наступить мне на спину и забраться в люк. Забросив следом свой рюкзак, я заскочил в душный зев вентиляции.
Здесь было очень темно. Лоиза медленно ползла вперёд, кряхтя и толкая перед собой большой и тяжёлый рюкзак. Следом за ней я толкал свой. Один раз я попытался даже не развернуться, а хотя бы просто попытаться посмотреть назад. Всё было тщетно. Шахта была слишком узкой. Отбросив все свои страхи и сомнения, я пополз дальше. Девушка медленно продвигалась вперёд. Мне удалось рассмотреть, что она пристроила обрез на рюкзак, используя последний на манеру щита. Она всё делала правильно. Паутина вплелась ей в волосы, пыль покрыла лицо. Пыли было очень много. Даже я чувствовал её душащий запах, который то и дело свербел в носу. Лоиза замешкалась на секунду.
- Здесь развилка. Куда ползти? – Голос звучал, словно сквозь непробиваемую пелену.
Я закрыл глаза. Мысли моментально исчезли. Всё исчезло. Я будто повис вне пространства, прислушиваясь к внутреннему голосу. Весь мир стал похож на непонятную бесформенную чёрную массу, пронизанную сотней светящихся точек. Внутренний голос легонько толкнул меня в нужную сторону.
- Направо. – Сказал я, когда сознание выбросило меня в этот мир.
Лоиза продолжила ползти. Я подтягивался следом. Если она, небольшого роста, достаточно ловко могла карабкаться вперёд, то я постоянно цеплялся плечами и затылком в узком замкнутом пространстве. Глаза уже привыкли к темноте, но и начинали слезиться от едкой пыли. Не помогал даже рюкзак. Он протирал, конечно, стенки хода, сметая и зацепляя собой то, что ещё оставалось после Лоизы, но толку от этого было мало. Хотя такой бардак меня радовал. Пыль, паутина говорили о том, что здесь не было «чертей». Значит у нас всё ещё был шанс остаться целыми. Дело было за малым – вылезти отсюда. Но пока мы ползли. Ползли, не имея ни малейшего представления, куда нас может привести этот ход.
Я замер, прислушиваясь. Сзади было тихо. Наши преследователи ещё не дошли до тупика. Впрочем теперь у нас был очень хороший шанс исчезнуть из виду. Правда, теперь появлялась возможность сделать это раз и навсегда. Стараясь отбросить все ненужные мысли, я мотнул головой и пополз вперёд.
Очень, очень тяжёло ползти час или больше по узкой, пыльной шахте вентиляции. У меня уже начинало ломить тело, слезились глаза и нос, то и дело, закладывало от очередной порции едкой пыли и светящейся паутины. Каково сейчас было Лоизе я и представить себе не мог. Но девушка упрямо ползла вперёд. И лишь видел за рюкзаком, как её ножки скользят по гладкому металлу и брюки обтягивают милую попку. Поймав себя за этими мыслями, я улыбнулся.
Именно в этот момент Лоиза остановилась. И кожей почувствовал её напряжение.
- Всё. Здесь тупик.
Свидетельство о публикации №210061301171