Притча об имениннице

Лев был недоволен собой.

Несмотря на сытный обед, не было в нём той благодати, которая свойственна коронованным особам. Благодаря обилию удовольствий, он давно разучился радоваться жизни. И непонятно было, где тут собака зарыта и зарыта ли вообще!
«Я царь, или не царь?! - подумал лев, громко икнув от обжорства, - должен же я знать в чём секрет радости!»
И властелин джунглей отправился на поиски правды в народ.

Первой, кого он встретил, была Обезьяна, объевшаяся до такой степени, что раздувшийся живот поглотил все остальные выпуклости тела. И счастливая обезьянья улыбка располагалась где-то на уровне подмышек.

- Обезьяна! В чём причина твоего блаженства? - вопросил Лев.
- У меня большая радость! - отвечала Обезьяна, - только что я завладела участком земли с невероятным количеством банановых деревьев и, конечно, бананов! И я ими немножечко полакомилась.
«Да-а, короткая радость, - подумал Лев, - от такого количества бананов её непременно прослабит в ближайшие полчаса. Впрочем, ей это будет кстати. Она, кажется, ещё не пометила свою территорию…»

Двинувшись дальше, Лев вскоре встретил лягушку, которая, закрыв глаза, самозабвенно квакала.
- Каков повод твоего удовольствия? - спросил её Лев.
- Я наслаждаюсь звучанием своего голоса! Некоторые думают, что я не смыслю в музыке, а, между тем, наше болото регулярно посещает известный импресарио из Парижа, который выбирает сотню лучших певиц. Он говорит, что наш хор вносит в атмосферу парижских ресторанов ноты особой изысканности! - с восторгом лепетала лягушка.
«Глупая радость! - подумал Лев, особую изысканность имеет вкус лягушачьих ножек под соусом «провансаль»!»

Продолжив поиски истины, Лев вскоре увидел юную Леопардицу, в сладкой неге возлежавшую на подстилке из сухой травы.
- Что за причина твоего наслаждения? - вопросил Лев.
- О, владыка, я счастлива! Молодой Леопард воспылал ко мне неистовой любовью, и я беспрестанно блаженствую на волнах его обожания! Он не позволяет мне охотиться, чтобы не пострадали мои когти и зубы, он приносит мне только постное мясо, чтобы сохранить мою грацию, он ежедневно делает мне новую подстилку, чтобы не потеряла блеск моя шерсть! И он, наконец, приходит в полный экстаз, когда измеряет мою талию! А сейчас он помчался за каким-то отбеливателем для клыков. Счастье моё безгранично!!! 
«Наивная радость! - подумал Лев, - ведь это я поручил Леопарду выбрать какую-нибудь пятнистую бестию для участия в конкурсе «Пятнашка-очаровашка»! Я помню, как загорелись его глаза, когда я пообещал за победу самочки в конкурсе сделать его главным имиджмейкером джунглей…»

Лев постепенно осознавал бесполезность своих поисков и уже решил смириться со своим пессимизмом, когда вдруг заметил Колибри, порхающую над ним. И столько было райского восторга в её пируэтах, столько сказочного вдохновения в росчерке её полёта, что у Льва слюнки потекли от зависти!
Но, обогащенный сегодняшним  опытом, он воскликнул:
- Колибри! Ради бога, не будоражь меня! Ну что, что там у тебя?! Ты нашла особо сладкий нектар?! Или победила в конкурсе по высшему пилотажу?! Или получила любовное послание от состоятельного калиброна?!

- Да нет же, мой повелитель! Просто у меня сегодня день рождения!!!

Льву словно кокос на голову упал!
- Ну конечно же! День рождения! 
Ему вспомнился сладкий аромат праздника, знакомый с детства. За повседневными царскими утехами: этими водопоями и перепоями, стычками и случками, обедами и победами он совершенно забыл это чудо - День рождения!
- Но когда же, когда он  у меня, этот день, неужели и это забыто?!
И, повеселевший было Лев, снова омрачился.

- Ты - царь зверей! - нежно пела Колибри, - Ты издаёшь указы, ты казнишь и милуешь. Ты можешь назначить свой день рождения когда захочешь!
- Гениально, Колибри! - воскликнул счастливый властелин джунглей, - А почему бы не сегодня? Я вполне созрел для того, чтобы ликовать и веселиться, шутить и говорить стихами, обнимать весь мир и порхать, как мотылёк!!! Впрочем, с мотыльком я, кажется, погорячился...
- А почему бы и нет, мой господин? - щебетала на ушко Колибри, - В той чаше, половинке кокоса есть забродивший сок. Испей, и мы славно попорхаем!!!

Лев поднял свою чашу в воскликнул:
- Ты просто прелесть, Колибри! Благодаря тебе, я - счастлив!

Благословенна же будь, именинница!

-------------------


11.04.2000


Рецензии
Оооочень понравилась притча.Спасибо за доставленное удовольствие.

"Мысли мудрецов словно бриллианты, рассыпанные по пустыне жизни.Они, как путеводитель, актуальны веками.И их свет облагораживает душу, тело и разум.Но не каждого, а того, кто увидит эти драгоценные камни, поднимет и как следует рассмотрит", - вот такие мысли возникли у меня как - то на досуге.У меня дома две стены расписаны притчами и высказываниями. Очень их люблю. Использую часто.
Приезжайте в гости, увидите.Буду очень рад.

Вадим Егоров   17.03.2020 22:19     Заявить о нарушении
Рад, что притча Вам доставила радость!
Спасибо за сердечный отклик и приглашение!
Стена с высказываниями и притчами... Спасибо за интересную идею! Стена активации размышлений...

С уважением,

Слепнёв Валерий   18.03.2020 05:27   Заявить о нарушении
Я сижу как - то за компом и вдруг вскакиваю - какая - то сила выбросила в прихожую, и я стал выводить строчки на обоях.Внутренний голос:"Ты что делаешь, тебя не поймут, нарушаешь порядок! Ты же такой чистюля!" - Ан, нет, отвечаю.Я здесь - хозяин. Сегодня - свобода.Что хочу, то и делаю. Ну, а потом: пошло - поехало.

Вадим Егоров   18.03.2020 10:09   Заявить о нарушении
Любому порядку – своя мера!😊
Стена для человека, а не человек для стены!😊
Идея хороша! Но еще нужно преодолеть психологический барьер.😊
И самое главное — надо, чтобы было что записывать.😊

Слепнёв Валерий   18.03.2020 12:14   Заявить о нарушении
Психологический барьер взял так быстро, что и времени на раздумье не было.Да и условия позволяют - некому упрекать!А материал? Постоянно перелопачиваю кучу.У меня же вроде клуба:постоянно помогаю решать проблемы. А их сегодня, ох, как много. Не перечесть!

Вадим Егоров   18.03.2020 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.