Про Шикотан, 6

Из писем маме

«…Сегодня был первый день на рыбе. Нам выдали белые накрахмаленные халаты, резиновые фартуки, сапоги, косынки. Я вспомнила торжественные дни в школе, когда одевали белые накрахмаленные передники.  А мужчины тоже в резиновых фартуках и в белых беретах – как школьники, все присмиревшие и деловые, и праздничные. Они режут рыбу в соседнем цеху, а женщины укладывают её в  консервные баночки.   Путина ещё не началась, но хек есть. Норма  140 банок за смену. Мы выполняем 30-50. Я уже не чувствую кончиков пальцев: все изранены и исколоты.  Пол мокрый цементный, мы  стоим  на деревянных подставочках у конвейера каждый за своим столом. Нас контролируют, за нашей работой следят, жуть. Рыба подаётся по ленте, когда проходит мимо тебя, нужно выгрести себе на стол. Надо угадать или подобрать кусочки по эталону, чтоб  банка была плотно и красиво наполнена, и делать это быстро. Мы чуть-чуть халтурим: там хвостик с плавником сунем, там мяса – без косточки. А нас разоблачают и ругают. Вот.
     А когда пойдёт сайра, мы будем работать по 12 часов (сейчас 8), с 10 до 22. Настроение то превосходное, то кислое, а в среднем хорошее. Вечерами, пока есть возможность, гуляем  по окрестным сопкам. Природа очень красивая, но я не встречала тут гигантских растений, как на Сахалине, но живописные горы, скалы, кратеры, туманы…
    К нам приходят москвичи-физики, я тебе писала о них, они водят нас на прогулки. Иногда приходим домой аж в час или в два.
     В океане далеко огоньки и с ярко освещенными палубами корабли. Они ночуют у нашего острова. Если нет звёзд, светло от кораблей.
    Мы питаемся в столовой. Я ела борщ и жаренную горбушу. Молочного тут нет.
    Сегодня пойдём в гости (познакомились тут) на качели. Такой балдёж: качаешься  – будто летаешь над сопками…»


Рецензии