Скромное обаяние интеллигенции

                А.П. Чехов "Приданое":...Сироты мы, сироты...

               

             Интересно устроена наша жизнь - пошел на рынок, а там Джек Лондон - 20 рублей,
Александр Грин - 20 рублей, Бернс - 20 рублей. Ну, положим Бернс - тонкая книга, хоть и в твердом переплете, зато две предыдущие, хоть куда!
             Дешево у нас стали стоить интеллигенты.
             Трехтомник Гумилева - 150 р.,трехтомник Гайдара - 140 р.

             Я полагаю, что дешевизна подержанных, в приличном состоянии, книг, напрямую связана с подержанностью современной интеллигенции, хотя, с виду, эта прослойка выглядит  выглядит вполне прилично. О, чувство приличия, опрятности, обеспеченности..!
             Впрочем, прослойкой интеллигенция была при марксистах - коммунистах.
             Как говорится самой культурной частью нашего общества:
             - Я дико извиняюсь! Вот я его вынимаю из кармана, и сейчас вы будете его иметь! Вот заголовок, вот подпись, вот печать! Надеюсь хрустящая, вкусно пахнущая гербовая бумага моего извинения дошла до вашего сведения?!

             Нда, ныне интеллигенция - не прослойка, нет, интеллигенция нынче - прокладка.
             Очень дешевая, из суррогатов, непрочная на поперечный излом...Ломать не стоит, да и, вроде бы, как и некого..?! Ломать не стоит - интеллигенция пошла гибкая, прочная и на продольный излом уж очень крепка. Параллельная ныне пошла интеллигенция, вдоль не сломаешь, так она присосалась к властной сиське. А уж, если сломать..???!!!

             Не-не, ребята и девчата, я не имею в виду выше названных авторов. Они все ныне далеко от нашей действительности, и для меня честь приобрести их книги.

             Так о чем же я?! А о телевизоре. Нет - нет, это не отступление. Помните работу Ленина " Шаг вперед - два шага назад", так вот я сделаю шажок назад, и два скачка вперед. Я, по примеру, китайских товарищей...
             Что прикажете делать со средствами информации?! Получилось так, что уважаемых людей среди интеллигенции не осталось. Разумеется, не средства информации в этом виноваты. В этом виноват я. Ну, не эти же почтенные люди?!
             Телевизор врал. Нет со зуком и цветом все было в порядке. Нет все было в порядке. Просто с экрана одни интеллигентные люди врали о других интеллигентных людях. Какие они лапочки - душечки, как боролись с советской властью, как они талантливы.., ну и прочая галиматья.

             Господа, колбасная интеллигенция, я вам одну умную вещь скажу и все! Так сказать серьезную, а потом пойдут несерьезные, хотя, где кончается серезное, а где несерьезное я оставляю вашим ощущениям...

             Из книги А. Наймана, друга Иосифа Бродского и хорошего знакомого Анны Ахматовой. А уж кто жаждал побывать у нее, господа, вам виднее. У нее побывала масса творческих и около того людей...
             "...Через нее ( Ахматову ), я познакомился с несколькими ее приятельницами, "младшими современницами". Тогда я считал, что такие пожилые дамы и старухи всегда были и всегда будут. Как оказалось я ошибался. Это были последние остатки вымирающего племени...Нынешние семидесятилетние могут быть их воспитанницами, но они выросли в совершенно другой атмосфере, которая не могла не сказаться на их психосоматике, как выразились бы современные врачи, но и на формуле крови..."
             Психосоматика - раздел медицины, в котором при лечении организма, особое внимание уделяется психическим факторам.
            
             У вас не сложилось впечатления, что господин Найман рабочих и крестьян не любит. Конечно, нет! Он нас ненавидит.
             О любви Ахматовой к народу я уже писал. Как-то не складывается любовь к члену царской семьи и к сермяжному отребью - рабочим и крестьянам. Ложь ее под аналоем при венчании с Гумилевым...
             " После Жирмундского пойдет одно отребье", - так выразился Бродский, когда узнал о смерти академика Жирмундского. Чем же этот академик был хорош? Ну, например. При нем в купе стали непочтительно отзываться о непорочном зачатии и он вышел...

             Как получилось так, что враги рабочих и крестьян стали нашими кумирами?!
             Слюной брызгать не надо. Талант у многих имелся, его бы на благое дело, да вот все советская власть мешала, поэтому талант многих и не раскрылся полностью. Они были заняты борьбой за свое счастье.

             Очень много слов было о свободе творчества. О какой свободе идет речь в выше приведенном отрывке?! Речь здесь вовсе не о свободе творчества. Круг этих людей не мог принять наше благо вопреки своему.
             Для этих людей не было альтернативы. Для них демократия - это собственность, и, собственность - демократия.

             Так я и стал сиротой. Сирота я , сирота...

             Давила номенклатура творческих людей? Безусловно. И, в первую очередь тех, чьи порывы были далеки от рабочего блага.
             Были ли успехи, рожденные в борьбе с цензурой. Да. Культура советского времени - это знатная дама, а российская - убогая нищенка.
             Как получилось так, колбасники, что брали Варшаву, а пошли на Львов?!
             Почему боролись, вроде, за свободу творчества, а поменяли строй?!
            
             Все только из-за того, что вам вечно дефицитных вещей не хватало.Так ведь вам вечно чего то не достает!

             Ну, и все! Теперь о смешном. О предательстве. Нет - нет, не комиссии партийного контроля, советской власти и прочей дребедени! Нет - нет! Ваш визави умнее и тоньше, а потому я вам задам смешные вопросы. Впрочем, для кого как?!

             Помините сказку о Чипполино? Значит вы, вместе с ВВП и прочими господами лимонами, засадили Чипполино обратно в тюрьму? Отняли домик у Тыквы?
             Как же так? Ведь когда-то, в ваше темное советское прошлое, вы сочувствовали Чипполино, и вам до слез было жалко Тыкву...
             Что случилось? Вы повзрослели? Отбросили ненужные иллюзии или с самого нежного возраста, на генетическом уровне, хотели отобрать у Тыквы домик?

             Пытали или пытаете вместе с буржуинами Мальчиша - Кибальчиша?! Щипцы держите? Значит, все - таки, вы были мальчишами - плохишами, да девочками так себе?!

             А как быть с Чуком и Геком?! Их отец начальник геологической партии. Читали о них с отвращением? Кровь у них не та, да и с атмосферой непорядок был. Сочувствую вам, сочувствую.
            
             Как быть с Элли, Железным дровосеком, Страшилой и Трусливым Львом?! Не кажется ли вам, что их поступки, особенно, в отношении Гингемы и Бастинды отдают терроризмом? Как вы так умудрились прожить жизнь? Ни во что не веря, поклоняясь лишь золотому тельцу?

             Значит, именно вы бросали камень в Альку?! Хороши! Какой меткий бросок булыжника в голову шестилетнего...
             " ...Я стою, и вы все стоите и мне так хорошо..."

             Куда денем Буратино? Совсем отвратительная сказка.Нет? А вы вдумайтесь! Призовите ваши гены. Может они вам что подскажут?!

             Тимура и его команду в колонию загоните? За что?! Нет, не за то, что по чужим садам и огородам бывали. Ныне ваши друзья Квакин и компания, а уж они...
             Вы их за помощь другим, за чувство сопричастности к чужим судьбам, за чувство общности...

             Как вы так сумели? Сквозь вас, как сквозь атом водорода прошло все хорошее, а в ядро попадала только ненависть?

             Имманенс ( Маг Рун ), в этой реальности Шурховецкий Петр.

            


Рецензии
С удовольствием прочитал ваше эссе. Во многом согласен, подмечено тонко и верно. Однако, не согласен с интеллигенцией присосавшейся к власти. Таких, на мой взгляд, интеллигенцией назвать нельзя, ибо интеллигенция это помимо образованности и культуры предусматривает наличие совести, чести,чувства собственного достонинсва. А вот этого у присосавшихся к власти, и в помине быть не может, - это ренегета.
С уважением,Поль.

Поль Лани   16.07.2010 19:26     Заявить о нарушении
Мне приятно, что вам понравилось.
Насчет ренегатов. Видите ли, я работаю один, и это не творческая работа-я-строитель. Это буква раз, а буква два-я-одиночка по своей природе.
В какой-то момент, обязательно неосознанно, я ощутил вакуум. Вакуум уважения к людям, которые всегда ассоциировались с культурой и человечностью. Все интеллигенты-это те, которых я вижу на экране ТВ, их мнения, и про которых читаю в книгах...
Я не сталкиваюсь с интеллигентами в жизни. У меня другая сфера деятельности, а разглядеть интеллигента в толпе, троллейбусе..?

Я ощутил пустоту, так как те о ком я слышу и вижу, мне уважения не внушают, хотя бы потому, что их творчество и жизнь рассматривается их почитателями только сквозь рамки перемен произошедших в жизни страны.
За этими людьми, безусловно талантливыми, слишком много лжи, а я ложь не люблю. Это неперевариваемая мной субстанция.

Все, кого я вижу, кого я уважал, ныне на экранах, и вовсю говорят нечто противоположное тому что говорили раньше. Это неприемлемо и уважения не вызывает.

Если вы сталкиваетесь с творческими людьми в жизни, то вам, конечно, видно, что я не совсем прав. А для меня, пока, все мазаны одним миром или миррой...
Вакуум -штука безвоздушная, и дышать трудно...Вот я и стараюсь добавить воздуха...

Мне нравится вами написанное, несомненно, одни вещи больше, другие меньше. "Наедине с собой"-это у вас нечто особое, для меня. Не буду лгать, клик сразу в эту вещь-это просто случайность, но перед этим я отсеял просто просмотром вещей 12. Я помнил, что она у вас есть, и уж ваше имя не показалось мне незнакомым, безусловно.

Рецензий писать больше не хочется, так как часто уровень взаимопонимания, включающий в себя, массу вещей, абсолютно посторонних, весьма низок. Среди факторов, влияющих на понимание, может быть: Разница в ощущениях, восприятии, воспитании, политических взглядах, кулинарных предпочтениях, выборе одежды, слов, косом взгляде попугая Кеши и непростительном поведении кошки Муськи...

Для меня есть два критерия: интересно и нет. Интересно-хорошо, отлично, неплохо...А человек может обидется... Хорошо -это отметка? Или ему сейчас хорошо, и он сибаритствуя лукавит? Отлично-это отметка? Либо мои вещи отличаются от других.., и т.д.
Памятуя о словах Юрия Стоянова в миниатюре на юбилейном вечере Семена Альтова: "...Надо выбирать выражения, понимаешь, а то окружающие могут неправильно понять и надают по роже..."

Ваша проза и стихи не оставили меня равнодушным, мне интересно то, что вы пишите. Приятно, что вы зашли. Жду ли я чего то?! Абсолютно нет. Мне понравилось, что зашел разбирающийся в литературе человек и оставил свое мнение, на мое счастье, благосклонное.

Маг Рун   16.07.2010 21:38   Заявить о нарушении