Байки начинающего автомобилиста, женский взгляд

   
   Начало девяностых, когда можно было все, были бы деньги. Деньги были. Оставшиеся от продажи квартиры в Грозном и заработанные непосильным трудом на новой исторической родине. На них-то и была куплена машина - новенькие Жигули 9-й модели. Правами еще не обзавелись, машина покупалась неожиданно, что в условиях галопирующей инфляции было оправданно.
   Известно, что если на сцене есть ружье, то оно обязано выстрелить. Так и с машиной, если она есть, то на ней надо ездить. Тем более, что жить приходилось за городом. Быстренько подучившись, и разобравшись, когда на какой рычаг нажимать, Саша помаленьку стал выезжать в город.
   И вот однажды, поехав с женой за покупками, он, забыв поставить машину на ручник, отправился в магазин. Город расположен на холмистой местности, и в не очень прекрасный момент машина медленно двинулась под гору. Перед ней стоял автокран, тоже без шофера. Новенькая девятка неуклонно приближалась к нему. Разворачивающиеся события никак не устраивали Наташу, оставшуюся в машине. Но что она могла сделать? И вот - бэм-з! Машина въехала под автокран, чиркнув по нему своими лакированными боками. Саши все не было, зато появился шофер автокрана. Наташа, занятая своими переживаниями, не сразу его заметила. А когда заметила, было уже поздно - автокран медленно покатился по своим делам. Оставшись без поддержки, девятка снова заскользила под гору, неуклонно набирая ход. Что было делать бедной Наташе? Помощи от Саши ждать не приходилось. Пришлось осваивать машину самостоятельно, перебравшись за ее штурвал. Впереди надвигался перекресток, и возможные последствия Наташа хорошо себе представляла. В таких ситуациях легко удариться в панику, но безысходность момента не оставляла времени на раздумья.
  Наташа не из тех, кто коня на скаку остановит, или в горящую избу войдет. Не героиня. Но не погибать же! Тем более, что музыка не предусматривалась. И вот потихоньку она стала жать на все педали подряд. Наконец тормоз был найден! Эмпирическим путем. И тут совершенно неожиданно пришла помощь. Старенький дедок, давно наблюдавший за Наташиными мучениями, наконец, доковылял со своей палочкой до машины.
   - Девушка, что ж ты машину на ручник-то не поставишь? - оглядев салон, сказал он.
   - А как? - недоуменно спросила Наташа.
   - Как же ты ездишь на машине, если и этого не знаешь? Эх, молодежь! Дай-ка я сам, - и просунул руку в окошко.
   И тут, как раз вовремя, появился Саша. Еще не остывшая от приключений Наташа, напустилась на него:
   - Ты там ходишь где-то, а я тут должна с машиной воевать. Ты почему ее на ручник не поставил? Мы с ней чуть на перекресток не уехали.
   Озадаченный Саша тем не менее ответил:
   - Но ведь ничего же не случилось. Ты же умница, справилась.
   И мир был восстановлен. А потом они вместе рассматривали глубокие царапины на корпусе, полученные во время парковки под автокраном.
   А вы говорите, блондинка за рулем - опасно. Да наша женщина не только современного коня на скаку остановит, но и танк, если нужда заставит!
   
   
***

   Машинка была новенькой, месяца еще не исполнилось. Не исполнилось месяца и водительскому стажу Нины. Ездить на машинке было страшно, но радостно. Радовали, а не огорчали и обычные для автомобилиста хлопоты. Вот и сегодня, в воскресенье, она с подругой возвращалась с авторынка с полным комплектом зимней резины. Трудная, полная опасностей для начинающего водителя дорога осталась позади. Вот он подъезд дома! Делая разворот и сбрасывая скорость, Нина стала парковаться у крыльца
   - Смотри, Катька! Вот прикольно, что я на твоей машинке, обзавидуется! - вдруг вскрикнула подруга.
   Нина вздрогнула, и ее нога предательски соскользнула с тормоза. Попытка нащупать его не удалась, нога все время упиралась в кромку коврика, только что купленного вместе с резиной. А времени уже не было - раздался хруст бампера. Машинка, ее новенькая машинка, наехала на высокое крыльцо подъезда. Подав немного назад, Нина с подругой и причиной наезда - Катькой стали осматривать нанесенный машинке ущерб. Что-то отскочило - оторвался спойлер, но самое главное - на бампере, как на военной машине, зияла пробоина. Вот и первая полученная ей рана. Не в бою, то есть, не на дороге. До чего же обидно!
   Что делать в такой ситуации было неясно, вроде не совсем ДТП. Но самое главное - машинка была застрахована. Связавшись со страховой компанией, Нина выяснила, что нужна справка из ГАИ. Значит, не миновать встречи с любимым каждым автолюбителем учреждением. Звонок в ГАИ подтвердил - встреча неизбежна:
   - Ждите инспектора и включите аварийную сигнализацию. Сидите в машине.
   - А когда он приедет? - Нина еще не знала, что ждать придется долго, очень долго.
   Не откладывая, она спустилась к машинке. И все сделала, как велели. День клонился к финалу, начало темнеть, похолодало, и пришлось включить отопление. Приключение казалось забавным, хотя машинку было жалко. Потихоньку домой потянулись соседи, отсутствовавшие днем. И каждый отпускал комментарии, соответствующие случаю. Стало обидно. Книжка была прочитана, кончался бензин, становилось все более неуютно, а инспектора все не было. В ГАИ по-прежнему велели ждать. Наконец, время приблизилось к полуночи, и разговор с ГАИ носил уже не мирный, а нервный характер. И тогда они милостиво разрешили оставить место происшествия, нарисовать его схему и явиться к ним на разбор полетов. Собственно, так надо было и действовать с самого начала, но неопытный водитель не знал этого, но твердо знал, что спорить с ГАИ не рекомендуется. Путешествие по ночному городу - заправка и ГАИ, в котором светились несколько окошек. Желающих разбираться в такое время оказалось немного - только такая же молодая девушка с аналогичным происшествием, нервно заполняющая положенные бланки.
   Три дюжих гаишника сидели в кабинете и продолжали изгаляться над девчатами:
   - Быстрее заполняйте, у нас сейчас перерыв начинается до 4-х часов!
   - Но здесь написано, что вы работаете круглосуточно
   - Это не для вас писано, мы тоже люди - нам поспать надо. Ты, что, жаловаться, что ли на нас будешь?
   Пострадавшие в ДТП предпочли промолчать.
   Сдав свои документы, девушка пожаловалась Нине:
   - Что творят! Издеваются форменным образом! Я с пяти часов ждала их, ждала. Холодно, бензин на исходе, ни поесть, ни, извините, в туалет. И управы на них нет!
   ...Воспитательные меры ко всем "блондинкам" были применены одинаковые.
   Наконец, вызвали и Нину.
   - Ты куда смотрела, е***, когда наезд совершала?
   - Так педаль тормоза потерялась.
   - И куда она, е***, по-твоему, делась, погулять пошла? - продолжали "воспитание" гаишники.
   " Ответить на том же языке?" - мелькнула у Нины крамольная мысль, но опускаться до их уровня не хотелось.
   - Ну, нога соскользнула, отвлекли меня, а найти сразу не получилось.
   - Кто только права тебе дал, е**, коза, понимаешь!
   - Так вы же и дали, с первого раза сдала.
   - Как дали, так и заберем. Чего там у тебя с машиной?
   Нина перечислила повреждения.
   Наконец, вожделенная справка была получена. Дома она была в три часа ночи. Разбор пустякового происшествия занял 9 часов.
   Не ходите, девушки, в Африку гулять.
   
   
***

   Середина последнего дня уходящего года, незнакомый город, а надо еще ехать до станицы. Туда ходили маршрутки, но надо было еще как-то добираться от автостанции. Поэтому решено было воспользоваться услугами частных такси, призывно завлекающих приезжих. Сговорившись о цене до станицы, отправляемся в путь. Скоро Новый год, настроение соответствующее. Весело переговариваясь с молодым шофером-армянином, незаметно скоротали недалекий путь. Молодой парень, машина старенькая, ездка у него была первой, и он радовался пассажирам. Сразу за автостанцией, на небольшой горке находился железнодорожный переезд. За разговорами шофер не заметил, что он уже закрывается. Парень был не местный, и не знал, что это излюбленное место гаишников - стояли под горкой, сразу не увидишь. Где еще им в станице зарабатывать? А тут Новый год на дворе, жить-то всем надо. Расплата последовала незамедлительно, и права были отобраны. Шофер, грустный, вернулся с разборки:
   - Просят тысячу за права, а где я ее возьму, у меня даже пятихатки нет, не наработал еще, первая ездка.
   - И что будем делать? - нам не улыбалось в праздничный день тащиться с вещами через всю станицу. А куда ж мы поедем с шофером без прав?
   - Вы не бросайте меня, а то они три шкуры с меня сдерут. Не знаю, что будем делать, надо как-то права отбить.
   Гаишники выжидали, нам платить за шофера не улыбалось. Пауза затягивалась. Пришлось принимать меры.
   - Ребята, вы что ж неправильно парня арестовали, - говорю я гаишнику, регулирующему редкое движение.
   - Как это неправильно? Выезд на переезд, лишение водительских прав сроком на полгода, - как по-писаному твердит гаишник.
   - Но ведь он въехал на переезд, когда еще не было сигнала, - принимаюсь я опять за свое. Я не автомобилист, с гаишниками не сталкивалась, и еще не знаю, что споры с ними бесполезны.
   - Как это не было, был. И вообще за две минуты до закрытия переезда, начинает мигать свет.
   - Но света не было, переезд закрыли внезапно. И вообще мы, пассажиры, можем свидетелями выступить.
   - Вы откуда приехали? Вот-то то же. Какие из вас свидетели! Да и мы с товарищем при исполнении, нам поверят, нас тоже двое.
   Поняв бесперспективность дальнейших переговоров, направляюсь к машине. Парня-шофера было жалко, а гаишников нет. Ведь они готовы были продать права за тысячу рублей, что по местным меркам было немало, а не боролись за законность.
   В машине сидел симпатичный улыбчивый парень. "Надо давить на жалость, - думаю я себе, - на неправильный останов водителя не получится". Вступаю в переговоры, и выясняется, что он наш земляк, уехавший из Грозного еще в восьмидесятых. Это сразу расположило нас друг к другу. Надо сказать, что чувство землячества бывших грозненцев несколько отличается от чувств других земляков. Нашего города уже нет, мы последние его обитатели, которые помнят его таким, каким он был. И каждый, кто жил в этом городе, становится сразу очень дорог. Еще долго разговаривали мы с ним. Сначала он заставлял шофера отвезти нас на место и вернуться за правами и даже снизил вдвое цену за них, нисколько нас не стесняясь - ведь мы же свои! Но, видя, что мы все равно не едем, не желая бросать незнакомого нам парня в беде, очевидно, проникся. Результатом дальнейших переговоров гаишника с шофером была полнейшая его реабилитация и взятое с него обещание не брать с нас денег. Очевидно, за нашу поддержку. Но я все- таки дала ему оговоренную ранее сумму. И он не отказался.
   Нет, что ни говорите, а и среди гаишников попадаются хорошие люди.
   


Рецензии