Сказка о Снежной Королеве. Глава 2

Глава 2

Из ночной тьмы выпархивали и бились в оконное стекло крупные снежинки. Пламя свечей освещало широкий стол, заваленный рулонами карт и стопками донесений из районов военных действий. За столом, сгорбившись и опустив меж колен тяжёлые мускулистые руки, сидел Снеговик. Копна снежно-белых волос свешивалась на тёмное от многолетнего зимнего загара лицо. Мысли Снеговика бродили далеко от стола. Донесения его абсолютно не интересовали. Все эти успехи и неудачи местного значения – ещё один замерзший ручей или вдруг предательски выродившаяся в дождь метель – не могли привлечь его внимания. Наступление развивалось по стандартному, ежегодно повторяющемуся плану. Временные отступления или внезапные оттепели ничего не меняли. Снеговик давно знал всё наперёд. Несколько направлений главных ударов. Сковывание морозом окружённых территорий. Метельные десанты в глубокий тыл противника. Ледяной оккупационный режим в захваченных странах. Разудалой пургой катящаяся вакханалия победителей. Затем где-то в южных широтах выдохнутся белые армии. Взбунтовавшиеся реки сбросят ледовые кандалы. Прошитые пулемётными очередями капели, падут сугробы. Предатель Влажный Туман будет пожирать целые снежные поля, а изрядно поредевшие дивизии снегодяев откатятся к полярному кругу, где наконец закрепятся под прикрытием ледовых торосов, чтобы накопить силы для нового наступления. И тогда всё повториться снова…
Так было сотни и тысячи раз, и так должно быть снова сотни и тысячи раз. Но! Снеговик поднялся и прошёлся вдоль стола. Ещё прапрабабушка нынешней Снежной Королевы играла в снежки с белыми медвежатами, а Снеговик владел половиной мира. По мановению его руки ползли на юг ледники и замерзали моря. Он был молод и честолюбив. Он хотел владеть всем. На всех континентах высились белоснежные храмы в его честь. Ему поклонялись и приносили жертвы. До сих пор люди лепят из снега его изображения, хотя давно не помнят их первоначального смысла.
Снеговик криво усмехнулся, вспомнив мечты далёкой молодости. Он давно понял, что победа в войне равносильна гибели, а сам он лишь одна из могущественных сил, поддерживающих Великое Равновесие. И, если кто-то одержит верх, то победа будет означать гибель всего их общего мира. Можно посылать в бой армады снегодяев. Можно вероломно нарушать клятвы и договоры, можно быть коварным и жестоким. Нельзя только одного – нельзя выигрывать войну. Но, чтобы это понять, нужно быть старым и мудрым Снеговиком.
Снеговик снова опустился в кресло около стола. Ну, что ж… Его знание останется при нём. Нет смысла на старости лет получать отравленную сосульку в спину. Имперские амбиции Её Великоснежности требуют мирового господства? Пожалуйста. Не она первая. Послужим, как говориться, верой и правдой. Не ему, Снеговику, скорбеть о тех наивных романтиках, что встанут на пути его полчищ.
Снеговик взял из груды бумаг свиток. «Снежный Человек приветствует Её Сиятельное Великоснежие…» Так, это пропустим. Ага, вот: «готов двинуть  лавины и ледники (тьфу, выскочка. Это его-то жалкие ледышки – ледники!) навстречу вьюгам и метелям северных владык». А куда ты денешься? Тоже хочет урвать свой кусок. Так… А это ещё что? Считает себя равноправным союзником, признать верховную власть Её Великоснежности и принести вассальную присягу отказывается. Вот и возьми его за рубль двадцать. Сидит в своих горах тысячу лет и ещё тысячу сидеть будет. Захочет – сметёт лавинами зелёные долины, а захочет – встретит снегодяев глыбами камнепада. И плевать ему – зима, лето…  В мороз не мёрзнет, под солнцем не тает. Такой вот универсальный. И хоть завали ты снегом ущелья по самые вершины, власти его в горах не убавить.
Ладно, дальше. Северный Ветер доносит: попытка организации системы агентуры по направлению движения Великого Ледника успеха не принесла. Серый Волк отказался от сотрудничества в оскорбительных для Её Великодержавной Белоснежности выражениях. Эх, молодо-зелено. Он бы ещё крокодила из тёплого болота попытался завербовать. Хотя Серый Волк мог бы… Стоп. Серый Волк – это Лес. А ведь Великий Ледник… Неужели Королева изменила направление главного удара? А он, Снеговик, даже не поставлен в известность? Да это же… Снеговик задохнулся от ярости. Самоуверенная девчонка! Она же не представляет, что творит. Двинуть Ледник на Лес, взбаламутить всю тамошнею нечисть, обескровить белые армии в жестокой бессмысленной резне…
Ещё раз стоп. Чем это, собственно, плохо? Лес будет сметён, а Ледник остановлен. Имперские амбиции Королевы разобьются о вековые сосны и утонут в гнилом болоте вместе с Великим Ледником. Сами сосны будут сметены и искрошены в мелкую щепу, а болото замёрзнет. Но обессиленные армии откатятся на Север, оставив на месте Леса жалкую поросль да ещё то же самое болото. Откатятся накапливать силы для нового удара. Только вот Великого Ледника уже не будет. И всё повториться снова. Повториться сотни и тысячи раз. О, Великое Равновесие!
Снеговик откинулся на спинку кресла и злобно захохотал. В этом смехе было облегчение. Когда он узнал, что Королева впервые за последние несколько тысяч лет решила бросить в бой Великий Ледник, пришлось призадуматься. Ни мать, ни бабка её, хоть и были те ещё стервы, на такое не решались. Весь план компании Снеговик выстроил таким образом, что на пути Ледника оказывался Океан. Но Королева перерешила. Королева не знает, что такое Лес. И не узнает. Лес будет уничтожен, а вместе с ним и Великий Ледник – главная опора королевской власти. Как говориться, клянусь отмороженной под Полярной Звездой задницей моего дедушки, лучшего нельзя и желать. Он, Снеговик, давно не стремиться к власти, но своего тоже отдавать не собирается.
Снеговик поднялся и подошёл к маленькому столику в углу. Ну, что там твориться в Лесу? Откинув чёрное покрывало, Снеговик посмотрел на блестящие грани стоящего на столике ледового кристалла. По мере произнесения длинного заклинания открывалась широкая панорама Леса с высоты птичьего полёта. Деревья, покрытые инеем, заметённые первым снегом тропинки со свежими следами. Чёрным пятном выделяется незамерзающее Гнилое Болото. Вот ещё одно чёрное пятно, поменьше. Это выжженная поляна перед пещерой Дракона. Здоров огнедышащий, но против Ледника ему не устоять.
Кое-где светятся огоньки, то ли разбойничьи костры, то ли окна в избушках ведьм. Эти не дождутся теперь Новогоднего Шабаша. Тоже сила немалая, если вместе соберутся. В былые времена Снеговик избегал прямых ссор. А некоторые ведьмы могли даже повелевать небольшими метелями. И все они сохраняли нейтралитет в борьбе тепла и мороза. Даже не то чтобы нейтралитет, просто вся их жизнь протекала в другом измерении интересов. И вот теперь вся эта анархическая вольница окажется по другую сторону фронта. Ощетинится драконьими клыками и топорами разбойников, засверкает бельмами глаз и забрызжет ядовитой слюной. Но вместе им не собраться. Нет. И не договориться между собой. Да и не знают они, что их ждёт. Какую участь готовит им замысел Снежной Королевы. Хотя Серый Волк теперь знает… Бред. Не станет же он, в конце концов, митинг в Лесу устраивать. Да и не под силу Волку организовать всё это разношёрстное отребье. Нет у него такого авторитета.
А вот, кстати, и он. Кристалл показал сначала небольшой крепкий замок, затем, повинуясь приказу Снеговика, всю грань кристалла заняло одно окошко. Ну, так и есть. Куда уж там, возглавлять сопротивление. О своём завтрашнем дне и то не думает. В камине пляшет весёлый огонь, сам Волк, развалясь в кресле, отбивает лапой по подлокотнику такт какой-то одному ему известной песни. В центре зала, раскинув перепончатые крылья, ломается в замысловатом танце Нетопырь, а вокруг него, взвизгивая и хохоча, кружиться Рыжая Лисица. Напротив Волка на столе в обнимку со стаканом сидит ещё какой-то зверёк.
Снеговик приблизил лицо к кристаллу, и едва успел отпрянуть. Из кристалла вывалился пьяный Чёрт, уселся прямо на столик и уставился на Снеговика мутным, но быстро трезвеющим взглядом.
- Ба! Ваш… Ваше превосходительство! Верховный, так сказать, главнокомандующий. Чем командуешь-то, генерал? Думаешь, мыслитель, планы строишь… А армия уже двинулась. Тайный Департамент издаёт приказы, Великий Ледник тебе вообще не подчиняется, - Чёрт прямо на глазах неуловимо менялся. Это был уже не тот, серый и расхлябанный, что сидел у волчьего камина. Весь он как-то подтянулся, в шерсти заблестела седина. Чёрт окончательно протрезвел, - Так вот, рассчитываешь ты, что без твоего опыта армия действовать не способна, без твоих мудрых советов Королева не обойдется, а Снегодяи выполняют только твои приказы. И не хочешь ты смотреть в глаза реальности. А реальность такова: Её Величество отметает весь твой хитромудрый опыт, тебя же самого терпит, как почему-то ещё живую реликвию прошедшей героической эпохи. Это раз. В своих планах Королева опирается на силу слепо преданного ей Великого Ледника. Да-да, того самого Ледника, который ты давным-давно запер в мрачном северном ущелье. А ключ, такой маленький серебряный ключик, вручается Её Величеству во время коронации вместе с другими атрибутами власти. В конце же процедуры новая королева отправляется к ущелью, где принимает присягу. И с этого момента Ледник уже не признаёт другой власти, кроме вступившей на престол Королевы. Так вот, ущелье уже отперто, и Ледник ползёт на юг. Это, стало быть, два. А третье…
Снеговик с размаху ударил рукой по столику. Кристалл вспыхнул и погас. Чёрт, нелепо дёрнув хвостом, скатился на пол. Но прежде, чем успел что-либо сказать, от дверей раздался голос посыльного:
- Её Великоснежность  соизволяют ожидать Верховного Главнокомандующего в своём дворце!
Снеговик неопределённо хмыкнул, взял со стола тяжёлую серебряную цепь с большой снежинкой и водрузил себе на шею. Мельком отметил про себя, что прибывшие с глашатаем Снегодяи не армейские, а в форме дворцовой охраны. Кто-то, Снеговик не обернулся, подал ему меховой плащ, кто-то распахнул двери. Северные олени уже били копытами, разбрасывая снег. Высоко подняв голову, Снеговик прошел к поставленной на полозья карете с гербами Её Великоснежности. Он только презрительно скривил губы, когда, оттеснив его телохранителей, на запятки кареты вскочили присланные из дворца снегодяи.
- Самоуверен ты, однако, братец, - произнес Чёрт след отъезжающим. Но Снеговик уже не расслышал. Под полозьями скрипел снег…


Рецензии
Не могу не присоединиться к словам Ольги о том, что захватывает с первой строчки, что много неожиданных поворотов, что очень хочется продолжения.
Может вспомните или найдёте ещё? Не пожалейте сил и времени, пожалуйста!

Ирина Камина 2   13.06.2010 16:56     Заявить о нарушении
Увы, вряд ли. Если только по новой писать. Лучше заходите на "ПОЭЗИЯ.РУ", читайте сказки о Коте. По крайней мере две первых там полностью.
С симпатией.

Сергей Ермилов   14.06.2010 06:30   Заявить о нарушении
Я уже чла про Кота)
Спасибо за приглашение!

Ирина Камина 2   14.06.2010 14:14   Заявить о нарушении
А Вы там под другим именем? А то что-то не помню Вас в списке читателей.

Сергей Ермилов   14.06.2010 15:22   Заявить о нарушении