Про массовую культуру
Еще одна сторона, вследствие «детскости» подобных защит, частично отражающей инфантильные способы мышления – антипозитивизм, иначе – снижение критики и склонность принимать все на веру. Отсюда – еще один аспект инфантилизации, тренд «быть, как все», в «век толп» (Московичи» и «массовизации мышления» (Ортега-и-Гассет). Ибо сам для себя индивид достаточным авторитетом не является – необходимы внешние авторитеты. Вследствие механизмов «детского» подражания («как все») и возникают феномены массовой популярности примитивных произведений («равнение на отстающих»), собственно массовой культуры.
В то же время, возникает противоречие между отгораживанием от информации, вследствие пресыщенности – и заложенными в мозге человека стремлением к информированности (Симонов), к новизне (Павлов), к поиску новых впечатлений (s.s.) Как его разрешить? В силу регресса к инфантильным механизмам психики, от учебной деятельности происходит переход к игровой, развлекательной. Отсюда – тренд «от учения - к развлечению», и стиль edutainment.
В этом смысле, популярная культура может играть просветительскую роль
Свидетельство о публикации №210061300569