Шепот тишины сценарная заявка

Сценарная заявка игрового фильма на Открытый городской фестиваль видеофильмов «Радуга Прикамья – 2010»
© Николай Субботин

Основная идея фильма: экранизация легенд о древнем подземном городе, находящимся под территорией Пермского и попыток его изучения на протяжении последних 100 лет, новая трактовка мифологии чуди и дивных людей, некогда населявших Пермскую землю, попытка размышления о многогранности и сложности нашего Бытия.

Главные герои фильма: Михей и Кир – сталкеры, изучающие заброшенные военные техногенные объекты (постройки специального назначения). Герои второго плана: Лис – исследователь-одиночка, случайно обнаруживший в лесу развалины подземного Комплекса, получивший во время его исследование дозу неизвестного излучения, облысевший и потерявший здоровье, с его слов сталкеры узнали о загадочном подземном объекте. Особист и Солдат – выживший во время аварии на Комплексе персонал. Трое немецких диверсантов, сброшенных с самолета в районе Кишерти в 1943 году, в задачи которых входило обнаружение и изучение системы древних туннелей.

Действие фильма начинается в 60-х годах прошлого века. На Урале начинают разработку залежей стратегического сырья (условно – Пермский край, Кишерть), работы маскируются под военную часть ПВО, проект условно называют «Комплекс «Горизонт». При проходке штрека горняки находят древний туннель. Пытаясь проникнуть в него, строители случайно включают защитный механизм, который уничтожает весь горно-обогатительный комплекс и военную часть. Выживают только два человека: начальник охраны Комплекса и солдат, дежуривший на КПП. Комплекс консервируют, и на его месте возникает аномальная зона.
Наши дни. Двое сталкеров: Михей и Кир – занимаясь поиском заброшенных военных объектов, находят информацию о Комплексе и об аномалиях с ним связанных. Они отправляются в тайгу, чтобы разгадать его тайну. Используя современные системы поиска – спутниковые снимки, данные о геомагнитных аномалиях, старые карты и воспоминания очевидцев – они быстро находят нужное место.
Разбивают лагерь, проводят внешний осмотр Комплекса, находят вход в подземные горизонты. Кир спотыкается о ржавый АК-47, накатывает первая волна воспоминаний – он «видит», что произошло тут 50 лет назад. Напуганные странным состоянием они решают подождать, обсудить дальнейшие действия, переночевав у входа в Комплекс.
У костра Михей рассказывает Киру о сталкере Лисе, который был внутри объекта несколько лет назад, нашел какие-то туннели, пытался пройти в них, но облучился и заболел, полностью облысев (на фоне этого рассказа показывается визуальная история Лиса).
Со стороны леса кто-то наблюдает за сталкерами, мы «видим» лагерь глазами существа, зрение это необычное, словно смотрим через голубой фильтр, живые объекты светятся ярким сиянием. Существо движется от дерева к дереву, медленно приближаясь к сталкерам.
Ночью сталкеры просыпаются от ШЕПОТА. Рядом с палаткой разговаривают двое. Выглянув из палатки Михей и Кир никого не видят, голоса быстро удаляются в сторону Комплекса. Михей догадывается надеть ПНВ (прибор ночного видения) и через него видит два ярких шара, залетающих внутрь. Михей предлагает Киру немедленно следовать за шарами, убежденный, что они покажут им дорогу к древним туннелям. Кир отговаривает его, предлагая подождать рассвета. У них возникает конфликт, драка. Кир неожиданно, несмотря на свой возраст, оказывается хорошим бойцом. Успокоив Михея, он рассказывает ему об истинном назначении Комплекса.
Дед Кира был связан с закрытыми исследованиями, которые проводило НКВД в области древних знаний и технологий. По всему миру была обнаружена древняя система туннелей, ведущих вглубь земли предположительно в древние города-убежища. Для изучения одного из таких туннелей в конце 20-х годов на Урал была послана экспедиция геолога Чарушина, которая пропала при загадочных обстоятельствах. Был обнаружен труп только одного участника экспедиции и дневник, в котором описывались странные явления и наблюдения шаров в этих местах. Дальнейшему изучению помешал арест и репрессии среди спецотдела НКВД, которым руководил Бокия.
В 1943 году в этом районе был тайно сброшен немецкий десант (обыгрывается известный случай, реально происшедший в нашем крае), который должен был обнаружить и изучить эти туннели. Кир показывает Михею старые документы, которые передал ему дед, из них становится ясно, что немцам удалось изучить некоторые подобные объекты в других частях света, используя их в качестве надежных убежищ. Но проникнуть вглубь Уральских гор немцам не удалось – «Их остановила хозяйка Медной горы – пошутил Кир». «Пройти защитные системы туннеля можно, - пояснил Кир, - нужно только знать Ключ…»
Днем сталкеры входят в подземные горизонты Комплекса, изучают остатки завода, лаборатории. Кир объясняет, что изначально Комплекс стоили именно для изучения древних туннелей, а легенда о горно-обогатительном заводе была придумана специально. Сталкеры находят древний туннель. Их сопровождают шары. За ними следует Существо, присутствие которого сталкеры чувствуют. Кир рассказывает о Древних – людях, которые жили тут несколько сотен лет назад, называли их Чудами или Дивами, но с приходом христианства они ушли в подземные города, оставив после себя множество легенд.
Ближе к концу фильма ведущая роль отдается Киру, мы понимаем, что он специально искал профессионального сталкера Михея, чтобы тот помог ему пробраться внутрь Комплекса.
Сталкеры находят «зону перехода», как назвал ее Кир, именно тут и произошла катастрофа в 60-х годах, когда ученые пытались пройти дальше и активировали защитные древние механизмы. Кир использует Ключ, переданный ему дедом (ранее мы узнаем об экспедиции в Тибет Блюмкина, которые привез его из хранилища древних знаний в подземном монастыре Потала). Открывается портал, сияние, позволяя сталкерам пройти дальше… Куда они попадут в итоге – будет главной интригой фильма…

Основные планы фильма будут сниматься на заброшенных многоуровневых подземных военных базах в районе поселка Юг, а также в Бабиногорской пещере. Многие планы создаются с помощью компьютерной графики, ландшафтных генераторов и постобработки видеоизображения с применением слоевой анимации. Спецэффекты создаются с помощью программного обеспечения 3D MAX 2010, VUE, Particle Illusion, NUKE, Adobe AfterEffects CS5. Монтаж фильма осуществляется в программе Sony Vegas 9.0 Pro. Используются комбинированные съемки с применением зеленого экрана. Съемка фильма осуществляется двумя полупрофессиональными 3CCD камерами Panasonic NV-GS400 и Sony DCR-VX2100E формата MiniDV.

www.rufors.ru
www.molebka.com


Рецензии