3 июня 2010 года, четверг. Женщина на корабле

         3 июня. 3 часа ночи. Какого черта я напросилась с папой на рыбалку на чудесно красивом озере Фейманы? Проезжая темные обочины, я задавала себе этот вопрос, но мои раздумья прервали раскаты грома и вспышки молнии.
Небо сверкало только в районе Резекне, но казалось все очень близко. Темно было то ли от времени суток, то ли от туч, но одно было понятно – гроза неизбежна.
Прямо перед нами расположилась просто гигантская туча, облако, скорее даже тучная масса непонятного серого или грязно-белого цвета. За ней и полыхали молнии. Это было похоже на работу фотографа за белой простыней и зонтиком где-то там. Напоминало это и сварку олова с частыми искрами и руганью рабочего. Рожок месяца ещё был виден и зловещей ухмылкой освещал наш путь.
        Мы доехали до Аглонского креста. В свете фар и на фоне темного неба он казался предзнаменованием божьей кары. Казалось, что молния расколет крест пополам, тем самым, обнаружив скорее бунтующего Люцифера, чем его отца-создателя.
       Ко всему прочему, по полям стелился густой туман, который стирал границы между небом и землей, глотая шапки облаков и верхушки деревьев.
Папа уже разрабатывал план А и Б на всякий случай. Он постоянно повторял о возможности проливного дождя, что начинало раздражать и становилось девизом нашей поездки, но в одном он был прав – дождь все не начинался.
       В мою голову приползла старая морская поговорка: «Женщина на корабле – к беде». Наверно, потому, что я не совсем была ею, мы таки поймали килограмма 3-4.
       На озере  было хорошо. Мы уехали очень вовремя,  дождь все-таки начался. В Шпогах на стоянке магазина уже светило солнце, и небо разделилось на две части: на озере бушевала гроза, небо было темным; дома светило солнце, небо было чисто-голубым.
       Моя голова устала держаться. Я обнаружила подголовник, так оказалось намного удобней. Мы ехали мимо утопающих в листве фонарей на встречу сухому асфальту.


Рецензии