Точка вероятностей

Летящий сквозь время туннеля поезд нес Кэт к границе утра и рабочего дня. Сонные граждане, заполнившие тесное брюхо вагона, интересовали ее мало. Утром всё всегда как обычно: будильник, собраться, выйти, метро. Кто-то и- пассажиров и правда спал, кто-то делал вид, что спит, чтобы не уступать место путешествующим в столь ранний час беременным женщинам, старичкам и старушкам, но всех объединяло одно - надо ехать. Найдя место, где ее почти не толкали, Кэт, засыпая или просыпаясь (определить она так и не смогла), пыталась вникнуть в содержание «Черного дома» Стивена Кинга и Питера Страуба. Ближе к «Чернышевской» желание спать всё же победило, но было поздно - на следующей - выходить. Кэт бережно, насколько это было возможно, затолкала толстую книгу в сумку, полную огромного количества нужных вещей. Когда книжка заняла подобающей ей место, из недр сумки Кэт извлекла плеер. Конечно, до работы всего каких-то десять минут быстрым шагом, но музыка создает нужное настроение на весь надвигающийся день. А что еще нужно с утра, когда кофе выпит, но, почему-то не взбодрил? Что ещё нужно, когда глаза уже накрашены в утреннем полусне, но не способны пока смотреть на окружающий мир? Конечно же, музыка!
Поезд вылетел на станцию, распахнувшиеся двери, наконец-то выпустили Кэт и еще сотню других пассажиров, страстно желавших быстрее оказаться на воле. На ходу застегивая куртку, распихивая по карманам телефон и плеер, Кэт устремилась наверх, быстрее на поверхность, из душного чрева метро. 8 гигабайт музыки, случайный выбор и вот уже мелодичная песня Мелен Фармер сменяется напряженно агрессивным Twisted Transistor . Последние ступеньки эскалатора и всё! Временная свобода! Холодный ветер ударил в лицо. Серая Лиговка встретила блеклым шумом. Когда-то здесь росли деревья и между ними еле-еле тащились трамваи. Теперь же широкая многополосная Лиговка также стояла в пробках, как и раньше, разве, что более красиво - деревья не мешали обзору. Кэт поправила прядь волос, которая никак не желала держаться в хвостике. Стоя на разделительной полосе, ожидая зеленого сигнала светофора, подпевала про себя таким знакомым словам любимой песни:

A lonely life, where no one understands you
But don't give up, because the music do.

Эта, полюбившаяся ей последнее время, песня вернула её в прошлое. Вдруг ей показалось, что она стоит на перекрестке в теперь уже далеком двухтысячном году. Да, такая легкомысленная девчонка в кроссовках, светло-синих джинсах, футболке и теплой рубашке в красно-синюю клетку, позаимствованной у старшего брата. И солнце светит ярко-ярко. Кэт довольно щурится, вылавливает из кармана рубашки темные очки с зелеными стеклами, и её мир становится ярким витражом. Сегодня она идет на свидание. Её мечта ждёт, переминаясь с ноги на ногу, на углу, где они всегда встречались. Кэт, завидев Макса, помахала ему. Он не заметил, возможно, не смотрел в её сторону. Музыка заполнила мир Кэт. Она так любила солнце, ветер, волны и музыку. Почему?

Because the music do.

Загорелся зеленый свет, Кэт тряхнула непослушной чёлкой. Снова серая Лиговка, на миг остановившие свой бег машины, пасмурное утро. «Как это было давно, - удивилась Кэт. - Интересно, что теперь стало с Максом?» Наверное, то же самое, что и с легкомысленной девчонкой, которая тогда так торопилась на свидание, не зная того, что её бесконечно любимый ждал другую. Это было давно. Она изменилась. Теперь к ней обращались по имени-отчеству, она стала скучной, взрослой и уже не носила потертые джинсы и очки с цветными стеклами. Макс, вероятно, тоже стал таким же. Он тоже повзрослел, даже постарел, может быть, потолстел, стал солидным мужчиной и уж к нему точно обращаются по имени-отчеству. Да, всё вполне могло быть именно так, ведь Макс был старше ее, кажется лет на семь. Но прошлое уходит, уходит затем, чтобы освободить место настоящему. Оно никогда больше не возвращается, время и место не меняются местами, и даже стоя на той же точке, вы никогда не вернете то самое мгновение. Хотя?
До работы оставалось совсем чуть-чуть. На повороте водитель, уже собиравшийся было проехать, пропустил Кэт. Она улыбнулась, не смотря на него и пошла чуть быстрее, подгоняемая музыкой и временем, неуловимо исчезающим и приближающим рабочий день.
Макс задумчиво посмотрел ей в след. Посмотрел так, как смотрят на ускользающую мечту, как смотрят на заходящее солнце, на падающие сне-жинки, так как смотрят на круги на воде, исчезающие без возможности по-вториться сначала. Он уже схватился за телефон, но потом вспомнил, что он не знает номера, по которому он мог бы ей позвонить. Вздохнув, Макс бросил телефон на сидение рядом с собой, и продолжил свой путь, зная, что дороги в прошлое не существует. Хотя?




В истории использованы фрагменты текста песни группы Korn "Twisted Transistor".
перевод:
Живешь одна никто не понимает,
прислушайся внутри тебя играет музыка.
Играет музыка.


Рецензии
Ника, смутило меня предложение "Когда книжка заняла подобающей ей место, из недр сумки Ника извлекла плеер." Вроде, речь в миниатюре о Кэт идет, откуда другое имя взялось? и описка "подобающЕЕ ей место"
:))
"А что еще нужно с утра, когда кофе выпито, но ещё не начало действовать?" Ника, а сколько кофе времени надо,чтоб оно начало действовать ??? считаю, что тут несоответствие по времени, если,конечно она его не в поезде выпила...или глагол другой подобрать, типа " кофе выпито,но не подействовало или эффекта не произвело...
*
А что,касается остального, то тема хорошо раскрыта !!! если б не зацепило, то не стала бы время тратить на шероховатости... С теплом,Ю.

Юлия Вебер   12.08.2011 13:12     Заявить о нарушении
спасибо, могла пропустить. меняла имена. а к кофе - тогда надо изменить ещё и не начал. совсем вылетело из головы, что кофе - м.р.

Ника Аникеева   29.08.2011 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.