Поездочка

        Юрий Гуров  /роман в миниатюрах/

    Приходит ко мне на 5 линию и после лёгкого трёпа предлагает:
    --Не поможешь работы на выставку кинуть?
    Сейчас я бы заметался, хотя бы родным сообщил. Но тогда в новинку было-такие вот приглашения.
    Всё начинается абсолютно нормально.
Грузим большую тележку его работами,штуки 3. Немного,просто они очень тяжелые. С трудом и грохотом тянем всё это добро через проходные дворы,как выясняется,к трамваю. Тут я понимаю,что  здесь что-то не так. Необычно как-то. Зима,вечер,час пик. Раздражённые люди ждут переполненный трамвай.Это вроде бы нормально.
    Появляемся мы с тележкой и сваливаем наши подарки прямо на остановку. Гуров в шикарном пальто с белым шарфом,я не считаюсь.Вот это вроде не нормально. Люди на остановке прикидываются  плохо видящими. Надеются,что пронесёт сегодня. Подходит переполненный трамвай. Юра идёт к водителю и они мирно беседуют.Толпа штурмует задние двери трамвая.Возвращается Гуров и спокойно говорит,обращаясь к людям:
    --Мужики,помогите работы на выставку кинуть.
    Неожиданно из толпы,как в 1941,выходят мужики и вместе с Юрой берут на "раз,два,взяли" все каменюки и затаскивают их в салон трамвая. Юра садится на одну из них,народ быстро набивается внутрь вагона и Юра зычно орет водителю:
    -Поехали!
    Трамвай трогается с места. Страшное позади,все расслабились,все едут и смеются.
Юра заводит полезные связи,приглашает к себе в мастерскую. На мой вопрос о судьбе оставшейся позади тележки отвечает просто:-"Проехали.Забудь."
       P.S.Тут я оставлю наш трамвай для ясности.Зачем нужен был такой опасный цирк?Ведь нанять машину и всего-то делов. Деньги  у   Юры были всегда.
Просто не жил этот человек без азарта. Пройдёт или нет?Над неудачами смеялся. Жил широко и другим давал.
Даже дни рождения свои устраивал каждый месяц.Пил на удивление мало,больше общался с людьми.Связи имел обширные-из таких вот трамваев тоже. В то время личных машин мало было.
             Итак едем в трамвае дальше. Только сейчас выясняется что ехать на Охту,причём с пересадкой,но это уже нормально. Возят же люди картошку и поросят в трамваях.Пересадка не запоминается-это уже как зубы почистить перед сном.
Был правда ещё один момент новизны. После пересадки,когда простились с людьми из другого трамвая.
Когда остались ночью под звёздами с каменюками и без тележки. Не было тогда ещё мемориальной трамвайной остановки имени Юрия Гурова в самом зале на Охте. Теперь есть а тогда не было. Юра ждать не стал а вынул из кармана пальто кувалдочку и вывалился с ней вместо парашюта во мрак ночи. Оставил меня думать,но времени дал минут 10 всего. Далее слышу из темноты необычный грохот-вроде небольшой трактор движется,но без света. Вдруг в световом конусе от фонаря на свежесворованной тележке,почему-то стоя и с ломом наперевес,проносится Гуров в развевающемся пальто. Вот это и был тот самый момент новизны.Сумел заинтриговать даже своего караульного. Дальше всё было нормально.
Просто гнался за ними долго и долго их останавливал. Говорю " их " а помню почему-то лом.
Там был нормальный асфальт с ямами,но под гору немного. Они этого не учли и сильно разогнались. Как  тогда  часто по телеку говорили-"были определённые трудности и перегибы". Юра был не святой,перегнул немного в ту ночь. Но лом не смог.
Может поэтому именно лом в память так врезался.
    Как собрали вещи в темноте и добрались до Выставочного Зала -не запомнилось.
Но вот что оказалось самым трудным-это уговорить нонконформистов помочь в зале работы расставить. Гуров мне просто этот феномен оттрактовал:
    - Другие люди. Привычки нет.
Такси и трамваи уже не ходили, Юра поймал МАЗ с грузом камней и на нём добрались домой.


Рецензии