Мадридский дождь

Тепло…это не то слово, да и «calor sofocante»* - тоже не подходит, может быть, адское пекло??? Это не нормально когда на улице температура выше, чем внутри организма! Да и притом приходится ходить быстро – того и гляди, шлепанцы расплавятся на пережаренном асфальте и прилипнут к нему.
День не задался с самого начала: в отеле что-то напутали, и мне пришлось выселяться из моего номера, в котором я живу вот уже две недели, в другой. Я не сказала бы, что он хуже/лучше/супермега-вау! В гостиничном бизнесе никто не парится над разнообразием, так что переселение из одного четверостенья в другое не то, чтобы приятно, но терпимо. Но как известно, маленькие неприятности не могут не зацепить своим противненьким хвостом вагон, и даже локомотив с полным составом, всяких проблем.
Сегодня на повестке дня был легкий завтрак на лужайке Буэн-Ретиро**. За время своего пребывания я немного пообвыклась в Мадриде и решила, что вполне в состоянии добраться до парка на общественном транспорте, учитывая, что отель находится не так далеко от центра. Могу сказать точно – это было плохой затеей. С этого дня испанские таксисты – мои лучшие друзья. В итоге меня занесло в Маласанью*** – посреди дня оказаться в самом ночном месте города – это вполне в моем стиле. Я немного побродила по кварталу – мимо закрытых витрин баров и клубов. Решила, что вполне возможно, следовало идти от отеля до центра пешком – до сюда я точно бы не смогла дойти - хоть такси было бы дешевле. Но в итоге я все же заказала машину и по пробкам, которые как раз в то время решили собраться, спустя полтора часа я добралась до парка, но все мои желания как-то поутихли. Единственное, что меня радовало, что никакой черт меня не дернул спуститься в мадридское метро****… Замученная, вспотевшая и расстроенная я решила просто посидеть на лавочке возле пруда. Но, видимо, кто-то сверху решил поизмываться надо мной по полной.
Если бы скамейка была окрашена – я бы это с легкостью пережила, но вот общения с людьми мне в тот момент было просто противопоказано. Кто, ответьте мне кто, вбил мне в голову ответить той женщине «Hola»*****, когда она мне кивнула??? Я, честно говоря, придерживалась мнения, что подобного сорта люди проживают лишь в России, но, как же я сожалею, что это не так.
Заметив, что я еще не совсем удручена стоящей жарой, и что еще имею способность воспринимать человеческую речь, пожилая испанка решила меня добить. Рассказ о ее жизни выдался
А) жутко долгим
Б) вполне себе удручающим (в первую очередь для меня, так как она мне порядком надоела)
В) непонятным (ее лопотание сложно было разобрать, не думаю, что и коренные испанцы понимают ее, но я сочувственно вздыхала, кивала, там, где могло бы быть к месту– этого вполне хватило).
Но весь ужас в том, что через некоторое время меня жутко начало клонить в сон – причин было масса – но первая из них – равномерное, убаюкивающее бормотание пожилой дамы. На какую-то долю секунды (во всяком случае, мне так показалось) – я отключилась. Но бабуля не дала мне понежится в лучах палящего мадридского солнца. Я вздрогнула, вскочила на ноги – бабка ужасно громко визжала, сначала я подумала, что какой-нибудь падонок решил своровать у нее сумочку, ну или что-то в том же духе. Но падонком  оказалась я! Бабка вопила: «;La verguenza! ;La verguenza!»****** Она не нашла ничего лучше как покричать какая я свинья, и как я не уважаю пожилых людей. Сразу же десяток пар глаз пригвоздил меня к месту, на котором я стояла. Я не знала куда деться – сгореть от стыда было бы очень затруднительно, ввиду того, что даже естественным путем солнце этому не помогло.
Я круто развернулась на месте и решила в темпе вальса сбежать оттуда. Когда я шла, меня преследовали укоризненные взгляды прохожих.
Я снова заказала такси, чтобы спокойно добраться до отеля и залезть в обжигающе холодный душ. Я села в машину, мы проехали около пятисот метров – и мои приключения продолжились. Сначала машина заторохтела – водитель вежливо улыбнулся мне в зеркало заднего вида, затем что-то загромыхало – он сказал «Mis excusas»*******, после пары ощутимых толчков автомобиль встал. Я решила, что закажу другое такси, но водитель сказал, что это минутное дело – он все починит. Я согласилась подождать. Он открыл капот и начал что-то внимательно смотреть. Потом пошарудил то там, то сям, попросил сесть меня за руль и включить зажигание. Я села – ничего не произошло. Он закатал рукава – вот в этот момент надо было убегать, но я решила, что это будет очередной невежливостью с моей стороны и решила еще подождать. Прошло пять минут – безрезультатно. Таксист попросил меня подержать какую-то деталь, затем еще одну. В мой разгоряченный мозг закралось подозрение, что сейчас мы будем собирать машину по новой. Он уверил меня, что еще чуть-чуть и поедем с ветерком...
Через полчаса – мы оба измазанные машинным маслом (к слову на мне было прекрасное новое платье) решили, что следует вызвать мастера. Мне уже было все равно… состояние близкое к обморочному – полное безразличие и отчуждение. Единственное, что оставалось со мной в тот момент – это упрямство. Теперь я должна была доехать до отеля только на этом автомобиле.
Приехал мастер, он смерил нас недоверчивым взглядом – я прекрасно его понимаю. Устранив неполадку (что заняло действительно около минуты) он как можно быстрее распрощался с нами и поехал на новый вызов.
Всю оставшуюся дорогу таксист робко смотрел на меня. Я немного обрадовалась тому факту, что скорее всего хотя бы доеду бесплатно. Но каково же было мое изумление, когда водитель спросил с меня в два раза больше заявленной суммы. В ответ на мои аргументы о его неисправной машине, он ответил, что я отняла у него кучу времени и что не надо устраивать здесь сцен. Упрямство уступило место негодованию, потом их обоих вытеснило бешенство. Я сдержалась и отдала водителю столько, сколько он просил.
Но на ресепшене меня ждал еще один сюрприз на это раз в виде записки. Сначала я подумала, что это очередное переселение или еще что-нибудь в таком же духе. Я поднялась в свой номер, и распечатала конверт. Мир рухнул… все покатилось вниз… все пропало…
Это был его почерк. Как? Как он узнал, что я в здесь? В записке было всего лишь одно слово: «Крыша». Значит он в Испании… Зачем он приехал, или он забыл, как попросил меня больше не появляться в его жизни? Лучше бы я послушала ту бабульку еще пару десятков часов, чем встретилась с ним. Но нет… крыша… почему крыша?
Не думаю, что он быстро меня нашел, учитывая, что в последние три месяца я четыре раза меняла свое местожительства, поэтому я решила, что он потерпит еще пару часов, пока я отдохну. Не было ни малейшего желания видеть его… Я сходила в душ, выпила чашку обжигающего кофе – как будто огня мне сегодня не хватало.
Я представила, как он сидит там, на крыше, под палящими лучами и гадает, приду я или нет. Конечно приду, но помучить его я не упущу возможности.
Я оделась и поднялась на верх.
- Hola! – его голос дрожал.
- Здравствуй! – мой нет, мне почему-то было так лениво испытывать какие-либо эмоции.
- Как ты?
- Ничего? Зачем приехал? – я задала этот вопрос, потому что не хотелось долгих никчемных разговоров.
- За тобой.
- А, мне здесь больше нравится.
- Тогда я останусь.
- Где?
- На… крыше. Мне больше некуда идти. – Он, наверное, надеялся, что я сжалюсь и приглашу его в номер.
- О’кей, ночи теплые. До скорого. – Я развернулась и начала спускаться по лестнице.
- Постой!
- Что?
- Простишь? – На него это было не похоже, всю жизнь у него все просят прощения, он не умеет это делать, не научился.
- При одном условии. – Я решила его помучить еще – Сваргань мне дождь!
На небе не было ни облачка, даже намека на него. Да и по прогнозу ближайшая неделя была жаркая и сухая.
Он посмотрел на меня умоляющим взглядом – видимо в самолете тоже сообщают погоду.
Я вернулась в свой номер. И удрученная всеми своими неудачами этого дня заснула в ту же секунду, как моя голова коснулась подушки. Мне снился он… только он… но я слишком много убегала от него, чтобы вот так легко вернуться вновь.
В два часа ночи меня разбудил странный звук. Странный – потому что я так отвыкла от воды в виде дождя, что не сразу поняла, что это капли стучат по карнизу за окном. Перед глазами встала картина: он стоит со шлангом на крыше и поливает мое окно, как в дешевом кино. Я надела халат и решила застать его на месте преступленья. Я вышла на крышу и за пару секунд промокла до нитки.
Он стоял и тихо радовался… Я посмотрела ему прямо в глаза и улыбнулась…
И шел дождь, мадридский дождь…

Suerte…

* жара (исп.)
** городской парк в центре Мадрида.
*** район на окраине Мадрида, центр ночной жизни города.
**** метрополитен в Мадриде один из самых крупных и сложных в Европе.
***** Привет (исп.)
****** Стыд! Срам! (исп.)
******* Мои извинения (исп.)


Рецензии