Страх не рентабелен. Часть 1
Нужно напрячь познание действительности, чтобы признать ложь Майи и понять, что правда лишь в будущем, когда мы приближаемся к Обители Огня. Невозможно описать, как люди пытаются прикрыть страх перед будущим. Они стараются показать, что не будущее, но прошлое должно занимать их мышление. Они постыдно избегают всего, что напоминает о движении в будущее. Они забывают, что таким образом появляется пагубный яд пространства. Даже на самых чистых местах можно заметить волны такого яда. И люди отравляются взаимно. Но самая здоровая и прекрасная мысль будет о будущем. Она соответствует Миру Огненному.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 281
(Гуру – Н.К.Рерих). Правильно поступаете и мудро, утверждая отсутствие смерти и обращаясь с дорогими ушедшими как с живыми. Этим строите крепкий мост связи, по которому к ним и придете и будете вместе и в духе, и в жизни. Преодолеть страх смерти – это уже победа. Отвержение смерти есть утверждение жизни. Не смерть, но жизнь царствует в Космосе.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 786. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
СТРАХ НЕ РЕНТАБЕЛЕН (1)
(Из Посланий Высокого Источника)
Сын Мой, не бойся ничего. Страх не рентабелен. Знать и учитывать опасность — не значит бояться ее. В страхе совершенно отсутствует строительное, созидательное начало. Страх тушит огни и убивает энергию духа. Страх коагулирует в пространстве образования стихийной материи, которые имеют стремление воплотиться в плотные формы. Страх — магнит, привлекающий к проявлению именно то, чего боится трусливое сердце. Силой творческой мысли формует Архат сочетание внешних условий. Он мыслью творит. Точно так же творит и трус, рисуя себе всяческие ужасы и утверждая их для себя в своей жизни. В явлении страха нет ни одной положительной стороны. Магнетизм страха отрицателен, то есть плох, ибо притягивает явления по созвучию. Потому Указую вырвать этот корень из сердца, и так, чтобы следов не осталось. Наш путь долог, не нужно неполезной поклажи.
«Из всех разрушительных энергий нужно отметить вибрацию страха. Ибо страх разрушает каждую творческую вибрацию. Если бы можно было предать все явления, порожденные страхом, то человечество ужаснулось бы этим образам. Страх напоминает страшную геенну, которая на земном плане создает такие загромождения, откуда путь к Высшим Сферам пресечен. Но, кроме того, страх нагнетает темные силы, давая им толчок к темным действиям. Но даже на самых простых примерах жизни можно убедиться, насколько страх разрушает самое утвержденное предназначение. Но каждое действие страха на тонком плане разрушает множество возможностей. Явление страха есть запруда для каждого начинания. Именно мощь совершенства дает очищение от страха. На пути к Миру Огненному нужно искоренить страх, ибо его порождения разрушительны» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 321 .
И во сне, и во время бодрствования всегда надо быть готовым к активному противлению темным. Они на страже всегда и всегда готовы нанести вред там, где есть хоть малейшая возможность. Поэтому дозор не прерывается ни днем, ни ночью. Сознание твердо настраивается на волне противления. Можно, отходя ко сну, отдать себе крепкий приказ немедленно обращаться за Помощью, как только ощущается окружение врагами Света. Тьма объединена по всему фронту. Крепко цепляются они за каждую щель, даже едва заметную. Этим малые щели очень опасны. Они их видят на ауре в виде пятен. Очень важно сознание, что тьма не имеет ничего в том, к кому она пытается приблизиться. Особенно страх, раздражение и другие отрицательные качества дают возможность тьме проявлять свою активность. Об искоренении всех этих свойств Говорилось давно. Это нужно для самозащиты от тьмы и создания иммунитета или неуязвимости тьмою. Конечно, тягостного ощущения при набухании и приближении темных избежать невозможно, ибо оно остается при самой крепкой защите, но, когда доспех прочен, совершить прободение заградительной сети они не в состоянии. Как бы ни было тихо и спокойно вокруг, на неусыпном дозоре быть надо всегда и во сне, и в бодрствовании. Для этого и Указывается на необходимость установить положение мысли к Иерархии перед отходом ко сну. Но и днем лучше всего держать непрерываемую связь с Учителем.
Беспорядочное мышление вредоносно в пространственном отношении. Дисгармония вносится в окружающую человека сферу. Можно отметить, что вокруг некоторых людей создается светлая, успокаивающая атмосфера. Около них дышится легко и даже радостно. С такими людьми хорошо. Около других ощущается беспокойство, тревога, страх. Они отемняют тех, кто с ними соприкасается. Они вносят эти чувства в атмосферу того помещения, в которое входят. Свет и успокоение вносят одни, тьму и тревогу – другие. Таким образом, мышление человека не есть его личное дело, касающееся только его самого, но и дело, затрагивающее всех и влияющее на многих людей и на большое пространство. Человек ушел или уехал в другой город, но яд, им распущенный вокруг, долго еще будет отравлять атмосферу. Мыслями заражаются не только люди, но животные, растения, вещи и жилища, в которых живет человек беспорядочного или отемняющего мышления. Так, одни люди проходят через жизнь, будучи благословением для всего, что их окружает, а другие – проклятием. Все зависит от характера и природы их мыслей. Люди светлого мышления не только озаряют теплом и светом других, но и трансмутируют мысленную атмосферу, осветляя и очищая ее от пространственного сора. Их справедливо можно назвать очистителями земной ауры. В противоположность пространственным отравителям и ядоносцам они служат явлению Света. Все люди вносят свой вклад в кладовую пространства, и каждому следует отдать себе полный отчет в том, каков этот вклад и какого рода мыслями наполняет он окружающую его сферу. Особенно плотна атмосфера жилищ, по которым ютятся люди. Чуткое сердце сразу определяет сущность того насыщения, которое наполняет тот или другой дом, помещение или квартиру. В некоторых давит и угнетает, в других дышится легче. Не раз слышали от людей слова: «Как у вас хорошо!». По принципу насыщения мыслями Света создаются Ашрамы. На создание их уходит много времени. Чуткое сердце от многого предостерегает. Но надо знать и понимать, что окружает человека в мире, в котором он живет.
Почему приписывать тяжкое состояние духа нездоровью или каким-либо личным причинам, когда так нехорошо в пространстве и когда антагонистические токи действуют так угнетающе. Ведь каждый момент можно дать себе ясный отчет о характере пространственной ноты, на которую звучит организм. Говорится об этом к тому, чтобы бережно относились к расходованию психической энергии. Ведь если внимательно проследить за собой, то можно заметить, что очень много говорится, чувствуется и мыслится лишнего. Все это можно сократить, имея в виду экономию психической энергии. Вместо десяти слов можно с успехом сказать три. Мыслить и говорить четко, ясно, кратко – качество йога. Лучше эту энергию направить на полезную волну. Только подумать, сколько ненужного, вредного и лишнего вообще говорится людьми и сколько делается! Об экономии сил духа не думает никто. Почему люди так боятся молчания? Качество молчания обычно присуще сильным и сдержанным людям. Конечно, ценно только молчание сознательное, ибо в противном случае молчаливость пня можно поставить в заслугу. Точно так же ценно, когда человек может делать и не делает, но не тогда, когда не делает потому, что не может. Конечно, имеется в виду неделание вещей, не соответствующих достигнутой ступени. Овладение собою и контроль над собой, в сущности говоря, нужны для экономии сил и накапливания Агни. Заметьте, как мгновенно обессиливает себя человек, допустивший раздражение или страх или подпавший под власть нежелательных эмоций. Победа над собою – наинужнейшая, и тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить.
«Истинно, сказано: «Больше половины человечества действуют под влиянием одержателей». Но близко время большого сдвига, и большое очищение произойдет. Потому, не будем печаловаться, что мало единомышленников. У нас есть верные, и я скажу – вернейшие, прошедшие испытание на протяжении многих лет, именно не в благополучии, но на краю пропасти, – с ними мы строили и будем строить. А самое главное, что Лестница Иакова стоит за нами, потому все враги посрамлены будут. Рука Преподобного Сергия простерта над нами, потому нет страха в нас, но лишь огромная радость живет в сердце нашем. И хотя мы знаем, что время страшное, время грозное, но оно так же прекрасное и строительно!» Письма Елены Рерих, 1934 г.
Когда люди соприкасаются друг с другом, всегда происходит взаимообмен энергий. Аурические излучения вступают во взаимодействие. Степень и характер этих соприкасаний нетрудно представить себе, зная хотя бы приблизительно эмоциональное состояние и мысли их участников. Злоба, раздражение, зависть, ложь и все прочие подобные чувства дадут отталкивающую картину взаимообмена отрицательных энергий, обезображивающих ауры. Все добрые положительные чувства и доброжелательность усилят ауры взаимно и поднимут светоносность излучений. Если бы только люди поняли, сколько теряют они при обоюдной вражде и недоброжелательстве. Конечно, светлая и добрая аура тоже теряет в своей светоносности при соприкасании с темной и злой, но при этом необходимо отметить, что зло не увеличивается, а уменьшается, ибо в той или иной степени погашается аурой светлой. При взаимной враждебности зло, наоборот, увеличивается и возрастает в своем напряжении.
Этот взаимообмен аурических излучений имеет очень большое значение в жизни людей. Он несет с собою радость или горе, болезнь или здоровье, спокойствие или тревогу, беспокойство или страх. Даже Махатмы Болеют при долгом соприкасании с дисгармоническими или враждебными аурами человеческих групп, если вынуждены входить с ними в контакт. Каждый Носитель Света Знает по личному опыту, насколько размагничивают люди. Поэтому вопрос о самозащите важен необычайно. Помимо пространственного нагружения приходится нести и разряжать тягость людскую. Каждый подходящий, хотя и бессознательно, все же стремится взять и почерпнуть от энергии светлых излучений. Некоторые делают это особенно настойчиво и ловко, сами не отдавая себе ясного отчета, почему их так влечет именно к определенному человеку. Подсознательно люди многое знают. Даже пес знает, какую траву ему надо есть, когда заболевает. Первая ступень самозащиты – это не допускать заражаться отрицательными эмоциями, чувствами и мыслями собеседника, всеми силами стремясь удерживать равновесие и светлое состояние своей ауры. Второе – устойчивость и напряжение заградительной сети поддерживаются постоянной сознательной связью с Иерархией Света. Вопрос этот сложен. Коснемся его еще не раз. Но, главное, храните дружелюбие и благожелательное настроение сознания.
Материальные явления и материя далеко переступают за пределы Менделеевской химической шкалы элементов. Границ проявления утонченной материи нет, и до пределов ее человечество никогда не дойдет. Все миры, от самого грубого до самого высочайшего, материальны, ибо вне материи ничего не существует. Младенческий материализм опирался на свидетельства пяти органов чувств. Но с тех пор чувства были дополнены изобретением новых, очень чувствительных аппаратов, и сферы материи широко раздвинуты открытием новых элементов и новых видов энергии, многие из которых не видимы глазу, но регистрируются особыми приборами. Квантовая теория и даже антимиры приближают науку вплотную к границам Тонкого Мира, который тоже материален и тоже может быть изучаем и исследован с помощью научных методов.
Изобретение супругов Кирлиан дает в руки науки возможность приступить с помощью аппаратов к изучению не видимых глазу излучений человеческого тела, тел животных, рыб, птиц и растительного мира. Новый Мир раскрывается перед человеком, но уже при чисто научном подходе к нему. Из области слепой веры многие факты переходят в область, доступную научному анализу и исследованию. Придет время – и будут фотографировать не только излучения сердца, мозга или рук человека, но и формы и образы его мыслей. Материя мысли станет предметом научного познавания. Совсем не обязательно надевать клерикальный колпак на все до настоящего времени таинственные, чудесные и необъяснимые явления.
Чудес нет. Все явления материальны и все объяснимы с точки зрения научного к ним подхода. Чудесная аппаратура и лаборатория человеческого организма при научном, а главное, непредвзятом подходе к нему раскроют свои изумительные свойства и возможности беспредельного развития и усовершенствования. Но отрицание и невежество придется оставить, а также и страх за незыблемость основ истинного материализма. Эти основы непоколебимы, ибо если нечто нематериально, то его и нет и существовать оно не может. Но если утверждается, что что-то самое чудесное, самое необычное существует, значит, оно материально и может быть изучаемо и доказано. Во многих суевериях и верованиях народных можно найти корни и проблески действительного, хотя и забытого знания. Из ничего не рождается ничего. Но подход к изучению многих явлений должен быть непредубежденным. Действительность и материя со всеми ее законами остается неизменной и независимой от того, с какой точки зрения смотрят на нее люди или подходят к ней. Истинная наука не боится действительности и изучает ее непредвзято.
Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра.
Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.
Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.
По уровню сознания не так уж трудно определить, к какому слою астрального мира тяготеет данное сознание. Если в нем смешаны элементы Света и тьмы, то притяжение книзу надо пройти и преодолеть, чтобы подняться к Свету. Лучше устремиться вверх настолько пламенно, чтобы низшие слои совсем не задеть, ибо, притянувшись к ним хотя бы ненадолго, трудно от них оторваться. Хвост мыслей нечистых тянется долго, все время вторгаясь в сознание. Пищи им новой давать нельзя. Они и без того имеют тенденцию расти и углубляться даже и без желания со стороны их породителя.
Мысли растут, как хорошие, так и плохие. Плохие вырываются с корнем. Для этого надо поглубже копнуть и проследить их зарождение и причины. В очередном воплощении всходы их появляются в той или иной форме, но корни идут еще глубже, они растут веками. Поэтому борьба с ними и искоренение их требуют немало сил. Но она возможна, и она будет успешна, если обратить внимание на то, что трансмутация качеств происходит по линии родственных противоположностей, направление энергии зависит от угла приложения силы, и страх преображается в мужество, а ненависть в любовь, и самое худшее качество в самое лучшее, противоположное худшему. Только не имеющий ни тех ни других не имеет надежды, ибо из ничего не получается ничего, и ничто нельзя трансмутировать во что-то. Так пламенное и упорное устремление к Свету заставляет все служить восхождению духа и все обращает на пользу, не смущается ничем и не останавливается ни перед чем, чтобы достигнуть поставленной цели.
Торжественность – не напыщенность, торжественность – не надутость. Торжественность не допустит пуститься в пляс, не допустит болтовни, суеты, угодливости, лепетания, заискивания и многих других действий и чувств. Торжественность будет, выражением понимания величественности и Красоты Мироздания и звучания Сфер Высших Миров. Страх и торжественность несовместимы. Ложь и торжественность не живут в одном сердце. Торжественность исключает пресмыкание перед сильными мира сего и унижение достоинства духа. Торжественность не допустит пересудов и осуждения. Торжественностью многого можно достичь.
(Гуру – Н.К.Рерих). Почитание Иерархии отлично от униженности. От почитания родится сила, от униженности – ничтожество. Будем различать эти два антипода. Благоговение и трепет перед величием Иерархии и Светом ее ничего общего не имеют с униженностью, вблизи которой шевелятся серый страх, заискивание и раболепство. Почитание Иерархии и достоинство духа не исключают друг друга, но достоинство духа и униженность несовместимы. Пресмыкание перед Высшим исключается в ученике. Качество смирения не означает униженности, но включает в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее «я».
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Надо разрушить очарование астрального мира. Это не значит отрицать его красоты или привлекательность прекрасных форм, цветов, рек, гор, лесов. Но это означает, что необходимо войти в него, отбросив его таинственность, загадочность, страх перед волшебством его проявлений и мысли о том, что вошедшие в него обычные люди приобретают там какие-то знания или могущество. Какими вошли, такими и остаются, разве что только усиливая выявления имеющихся уже в них качеств и свойств. Очаровываться нечем, трепетать не перед кем, бояться нельзя, ибо страхом пользуются, чтобы воздействовать на боящихся и проделывать с ними некоторые фокусы. Входить туда надо спокойно, без всякого страха, мужественно сохраняя достоинство духа. И трепетать не перед кем, ибо кругом такие же люди, как и на Земле: и хорошие и вредоносные. Но распределение по слоям, соответствующим природе нового пришельца, обычно избавляет от неожиданного и неприятного соседства. Связь же с Учителем и Иерархией ставит в облегчающие условия. Не знавшие ничего на Земле о Мире Надземном знать не будут и там. Отрицатели не увидят того, что отрицали или отрицают. Злые увидят зло более полно, чем на Земле, а добрые – Свет.
(М.А.Й.). Страх парализует волю и потому недопустим. Именно благодаря страху открывает человек возможность входа тому, чего он боится. Даже неприятности усиливаются, если есть страх перед ними. Постоянный дозор означает также и молниеносную мобилизационную готовность всех сил духа противостоять ветрам противным и всему, что стремится разрушить утвержденное равновесие. Страх есть нарушение равновесия. Страх и равновесие не живут рядом. Нет ни одной положительной черты у жупела страха. Называю его жупелом, ибо в действительности это призрак, психический ублюдок неуравновешенного сознания. И, если это чувство выброшено из сознания раз и навсегда, польза от этого огромная, ибо ехидна, пожирающая огненную энергию, перестает существовать.
(М.А.Й.). Перешедший в Мир Тонкий идет к тем, к кому хочет идти, и пребывает с тем, с кем хочет пребыть. Определяет направление последняя мысль, превалирующая в сознании умирающего над всеми остальными. Обычно превалируют те мысли, которые были сильнее всего в течение жизни. Очень многое зависит от того, чтобы устремиться сознательно. Лучше всего заранее утвердить в своем воображении некоторые подробности будущего. Даже одежду можно приготовить соответствующую. Ни фрак, ни цилиндр, ни шляпы не будут космичны. Значит, об этом следует подумать. Хорошо в сознании отделить все то, что там нужно, от всего того, что там совершенно излишне. Сколько всего надо с собою брать, чтобы переехать из города в город. Но все это в Надземном совершенно не нужно. Но что-то абсолютно необходимо, без чего существование там становится трудным и даже невыносимым. Например, благодушие. Если взять вместо него раздражение, злобу, ненависть, недовольство или страх, то с этими качествами там пребывать будет тяжко. Так, готовясь к послесмертному существованию, нужно о многом подумать и многое предусмотреть.
Свидетельство о публикации №210061400239