Апокалипсис Online

                И видел я и слышал одного Ангела, летящего
                посреди неба и говорящего громким голосом: 
                горе, горе, горе живущим на земле...
                Откровения Святого Иоанна Богослова.               

1.

 
Когда у Симы появлялась идея, или какая ни будь эпохальная новость, то он врывался ко мне в кабинет без предупреждения. Его не волновало, занят я в этот момент чтением очередного договора или разговариваю со спонсорами по видеофону. А звонок дорогой. По гиперсвязи. Единственное, что его спасает от увольнение – Сима талантливый режиссер и сценарист. Его идеи не однократно спасали нашу телекомпанию от провала.
Так было и в этот день... Дверь моего кабинета стремительно распахнулась, и на пороге появился Сима. Было видно, что его буквально распирает, и он готов в голос возвестить о новой идеи.
- Я вам перезвоню,- торопливо сказал я.- Ваши идеи по поводу рекламы я понял и приму к сведенью, а сейчас извините у меня внеплановое собрание.
Спонсор удивленно поднял бровь, но вежливо попрощался и отключился. Я облегченно перевел дух и уставился на Симу. Тот уже расположился в кресле для посетителей, но бурлившая в нем энергия не давала ему усидеть спокойно.
- У нас обвал рейтинга по реалити – шоу,- выпалил он.- Я только что от аналитиков. Они предрекают нашему проекту скорый обвал 
- Подожди,- я защелкал клавиатурой, выводя на экран графики.- У этого шоу стабильная зрительская аудитория. Уже не один сезон.
Этим шоу мы заслуженно гордились. Придумал его Сима в порыве творческого экстаза и уже успел получить за него не одну премию.
Идея была проста и в тоже время гениальна. Берем одну неизвестную планету и показываем ее с перерывом на рекламу. Нет... конечно, у нас сначала было много проблем, но когда мы добились разрешения населить эту планету, то дела пошли просто отлично.
Наш лозунг – «Вы наблюдаете развитие цивилизации в прямом эфире»
 
- Конкуренты,- сквозь зубы процедил Сима.- Там одному гению пришло дурацкая мыслишка зарезервировать кусок космоса и устраивать гладиаторские бои. Расходы конечно бешенные,  на корабли и андроидов, но уже сейчас после премьеры к ним начала перетекать часть нашей аудитории. Нас пока спасает, то, что у них показ раз в цикл. Но как только они перейдут на постоянное вещание.
Я откинулся на кресло и задумчиво пожевал губами. Нет. Особой опасности нам это шоу не представляло. Со временем зрителям это надоест и они снова вернуться к нам. Но...
- Какой обвал они нам предрекают?- уточнил я.
- Почти шестьдесят процентов от всей аудитории,- рыдающим голосом сказал Сима.
- Их мысли?
- Заканчивать... У того шоу тоже не ахти, какие показатели, но мы понесем просто бешеные убытки, пока у них не случиться откат.
- И как заканчиваем... просто свернемся и уйдем. Лучшее шоу нашей Вселенной закончиться на многоточии. Да нас спонсоры порвут и зрители за одно.
Целую минуту мы молчали, пока я не заметил, что у Симы начали опасно разгораться глаза. Я перевел дух. Сейчас наш гений выдаст очередную гениальную идею. Только бы она не уничтожила рейтинг и позволила побольше стрясти кредитов.
- Заканчиваем...- Сима облизал губы и даже от возбуждения щелкнул пальцем.- Мы закончим феерически. Лучший финал во всем вселенском телевиденье.

2.

- Ты сам подумай,- голос у Симы почти надрывался.- Мы уже не один сезон крутим это шоу. Не ужели ты думаешь, что я не оставил зацепок на его резкое окончание. Нет... конечно, было бы лучше закончить его нашим с тобой финалом. Выход в далекий космос, встреча с братьями по разуму  и тому подобное. Можно было бы даже войнушку маленькую устроить. Я бы договорился...
- А почему бы и не такой финал? Время есть. Пока там раскрутятся, то мы уже быстренько подрубим хвосты на планете и перенесем действие в космос. Вернем потерянную аудиторию.
- Мы время потеряли,- мрачно сказал Сима и тоскливо потер лоб.- Мы с тобой так затянули с последней войной, а потом надо было вплести в шоу пропагандистский ролик о вреде тоталитаризма... А сейчас с тобой начали раскручивать мелкие локальные конфликты. Нет. Это слишком похоже на дурацкий прием, о подарке с чистого неба.  Этот... Бог из машины. Лучше уж одним махом все закончить.
- Жалко как–то, - робко протянул я.- Может, все-таки, дотянем до счастливого финала.
- Нет,- Сима был не преклонен.- Нам нужен неожиданный финал. Притом нашу концовку кто-то уже слил. Вот все и потянулись другие шоу искать. А так... резко, неожиданно,  полно эффектных кадров и драматизма. Это буде лучший финал. Мы с тобой еще знаменитостями станем с таким то финалом.
- Ладно,- я сдался и мысленно махнул рукой.- Как ты предлагаешь? По какому сценарию.

3.

- Сценарию,- Сима задумчиво облизал губы и откинулся на кресле.- Есть у меня несколько сценариев. Пара даже не мной придумана.
- А кем?- невольно заинтересовался я. Сима, как истинный гений, с трепетом относился к своим идеям и презрительно отзывался о чужих.
- Да нашими подопечными,- рассеяно ответил он.- Ты знаешь? Я их почитал тут. Так на досуге... а не дурственно. С размахом.
Я удивленно приподнял бровь. Нет, мы, конечно, пользовались творчеством наших подопечных. Книги, фильмы продавались на рынке и пользовались довольно сильным спросом среди поклонников. Это служило нам и дополнительной рекламой и дополнительной графой доходов. Но что бы Сима сам почитывал на досуге эти тексты. Такого я не знал и даже не подозревал.
- А чего такого,- Сима посмотрел на меня наивным взглядом.- Все равно они мне потом авторские права предъявить не смогут.
- Си-и-ма,- протяжно выдыхаю я. Мне уже надоело сражаться с этим разгильдяем.
- Короче... пора подводить итоги,- Сима резко рубанул по столу рукой.- Надо будет вывести на орбиту несколько сот дополнительных спутников. Пустим несколько сотен камер на поверхность. Надо будет побольше крупных планов. А потом запустим парочку булыжников с края системы. Они все равно там без дела болтаются. А так приспособим, на пользу хлеба и зрелищ. А?
Я задумчиво пощелкал клавиатурой, выводя на экран схему системы. Там конечно много астероидов. Выбирай – не хочу, но все-таки придется посылать экспедиции. Пускай подыщут камешки по эффективнее.
- А можно и еще лучше,- Сима распалился и замахал руками, что твой вентилятор.- У нас там, у одной державы скоро испытания ядерного заряда. Можно вывести эксперимент из-под контроля и дать зрителям полюбоваться на результат. И идейку тиснем... мол, без должного объединения и всего такого цивилизация приходит к своему краху. Я с партией одной свяжусь, которая это проповедует, так они нам еще этот финал сами профинансируют.
Я вздохнул и махнул рукой.
- Давай прописывай сценарий, потом мне смету принесешь, и я подпишу.
- Будет сделано, шеф,- Сима подскочил с кресла, неторопливо потирая руки.- Там столько драматизма будет, что ты обрыдаешься, критики обрыдаються, а самое главное зрители  и спонсоры слезами умоются.
- Ты вот еще, что подумай – чем мы сетку затыкать будем, когда шоу закончиться?- напомнил я в спину Симе. Тот остановился и задумчиво склонил голову. Потом просиял и громко щелкнул пальцем.
- Есть идейка,- счастливо возвестил он.- По сравнению с ним «Земля Online» это вчерашний день.

                30.05.10 год


Рецензии