Рыбы

   Он очень любил рыб. Во всех их проявлениях. Живущих в Мировом океане. Живущих на дне его любимой реки, протекающей рядом с домом. В аквариумах. И не только. Жареную на костре. Жареную на плите. Сушеную. Вяленую. Соленую. Вареную.
Он был художником. Он рисовал рыб. На протяжении всего творчества он рисовал только рыб. От малых до гигантских размеров. Он изображал их в различных формах. С выпуклыми глазами. С двумя, четырьмя и более хвостами. С разноцветной и черно-белой чешуей. С руками, с человеческими губами, с маникюром на плавниках. Он был популярен. Его рыбные картины украшали дома и квартиры обеспеченных людей города. Но и это его не радовало настолько, чтобы он мог сказать, что счастлив. Он страдал и любил. Любил и страдал. Его единственная муза ушла. Ушла навсегда. В морские пучины. В глубины. К его обожаемым рыбам.
   Когда его охватывали приступы отчаяния, он покидал город. Уезжал в их домик в лесу. Там он лежал в траве и часами смотрел на небо. Безграничное и безоблачное. Ночами он ходил на озеро. Садился на берегу и тихо звал ее. Звал, звал, звал….. И однажды она появилась. Она вышла из озера. Точнее выплыла и прилегла рядом с ним. Она смотрела на него своими большими зелеными глазами. Он хотел дотронуться до нее, но она не позволила. Нельзя. 
«Наконец-то ты рядом. Ты со мной»
«Мил-л-л-ый, это ненадолго. Ты так страдаешь, что мне невыносимо самой. Я вышла на сушу, чтобы увидеть тебя». Она ударила своим хвостом по озерной глади.
«Вернись ко мне».
«Это невозможно».
«Забери меня к себе».
«Не могу».
«Почему?»
«Не могу. И все». Она мотнула головой. Ветер трепал ее светлые волосы. Она посмотрела на луну.
«Ты – это все, что у меня есть».
«Мил-л-л-ый, ты не прав. У тебя работа, творчество. Ты должен быть здесь».
«Я не хочу».
«Ты справишься. Я знаю».
«Я люблю тебя».
«Я знаю».    
«Почему ты ушла? Тебе было плохо?»
«Нет, нет. Мне было очень хорошо с тобой».
«Тогда почему?»
«Так было нужно. Рано или поздно я все равно ушла бы».
«Ты нужна мне».
  Она провела ладонью, не дотрагиваясь его лица. Он почувствовал холод ее пальцев.
«Почему ты стала русалкой?»
«Я всегда ею была». Она грустно посмотрела на него.
«Но это…невозможно». Он обессилено вздохнул.
«Мне пор-р-ра». Она сползла в озеро.
«Не уходи». Простонал художник.
«Я должна. Прости». Она нырнула вглубь.
«Марина!» Он закричал и бросился за ней. Она вынырнула из воды.
«Я люблю тебя». Проурчала русалка. Она вильнула хвостом и снова погрузилась в глубину.
  Художником устало опустился на песок.


Рецензии