Начало. Из романа Юрий Гуров

   Юрий Гуров ( роман в миниатюрах )


    1986.  Иду домой после работы со своим плотницким ящичком и топором по 4 линии Васильевского острова. Почти дошёл,навстречу с рассеянным видом идёт мужик в пиджаке с галстуком,диковатый такой. Он видит меня,как-то так фокусируется и безо всяких игр подходит,протягивает лапу и говорит:
    - Юра.
    Что характерно,не Юрий,не Гуров... Ну,я понимаю,и отвечаю тем же:
    - Валера.
    - Художник?- спрашивает он и без ответа:
    - Пойдём ко мне в гости.
    Вот таким оригинальным приёмом он часто пользовался,когда на людей охотился. Не возникали с ним вопросы типа "зачем?,куда?, что делать?" Был гипноз доверия этому человеку. Он передавался или тоном или видом или жестом,но он был и явственно так ощущался. Но никакого насилия не было.
    Поэтому я иду с ним,всё абсолютно нормально,хотя шестое чувство подсказывает,что бред начался. Я тогда только вернулся в Питер и жил,как сейчас говорят,без понятий,тупо пытаясь рисовать  и думать. Короче,бесформенно жил,без опыта бреда ещё.
    Тем временем он ведёт меня проходным двором,в котором я узнаю свой и сразу в тупичок,к себе. Так получилось,что жили рядом. Может,он меня раньше присмотрел для своей коллекции,хотя не факт.Как он любил говорить.
    Этот Юра долго возиться около чего-то типа входа в тюрьму- решётки,много замков и все дела. Проводит меня через дворик, заваленный чем-то большим и мы ныряем в его полуподвал,где нас ждёт неожиданно уютная комната,с рыбацкой сетью над столиком. Дежурная ваза с цветами. Зажигает свечу,ставит чай и заводит беседу. Видя моё изумление сетью,легко обрубает мои вопросы:
    - Это для баб.
    Я понял его правильно и мы стали друзьями.


Рецензии