Самое трудное время сапиенса
Но не думай, сапиенс, что тебе именно тогда и было особенно тяжело! И не почивай на лаврах царя природы...
А то он, сапиенс, видите ли, всех зверей побил и победил, дубиной огрев и льва и медведя пещерного. Думал, именно тогда тебе было особенно трудно?.. Ошибаешься, сапиенс!
Ведь шимпанзе и гориллы и по сей день ходят без дубины, без каменных рубил, не ведают огня, даже боятся его, как чёрт ладана, костров не разводят, факелами хищникам в морды не тыкают, а живут же! И не просто живут, а выжили! И в лесах дремучих не съели их ни львы, ни леопарды! Плотоядных не хватит на всех горилл и шимпанзе, а раньше, в седые времена человеческого антропогенеза - не хватило б на всех австралопитеков и питекантропов... Не рубило, не дубина и не огонь спасли род людской на заре его становления... Двуногим быть - хорошо, но вовсе необязательно... А если уж кто-то ныне и мешает человекообразным, то ты же, сапиенс! Впрочем, всем мешаешь: и слепому червю дождевому и киту-гиганту стотонному, и даже пресловутой мушке-дрозофиле... Им всем без тебя, сапиенс, было бы в сто раз лучше!
А ты возгордился: вот я, мол, царь природы: кого и когда хочу - казню, а кого и когда хочу - милую! А кто же тебя, сапиенс, помилует?..
Не гордись, не возносись! Не тогда ты пережил самое трудное и критическое время, когда на задние лапы твёрдо встал и взял в руки рубило и дубину, не тогда, когда ткнул факелом в устрашающую пасть пещерному медведю, заставив его бежать с рёвом и без оглядки, а СЕЙЧАС, НЫНЕ, ты, сапиенс, переживаешь самое трудное время,- тебя, даже когда ты был питекантропом, хищники всё равно не съели бы - зубастых было много, да кишка у всех была тонка... СЕЙЧАС ты в настоящей ОПАСНОСТИ, а не тогда! У самых кровожадных хищников просто ума и времени не хватило бы съесть всех австралопитеков и питекатропов до единого, а НЫНЕ у тебя, сапиенс, ума не хватает перестать рубить сук, на котором сидишь! Ведь всегда - не одно, так другое! То войны, то экологические катастрофы!
Плохой ты царь, сапиенс! Чтобы огреть дубиной по голове дикого зверя - много ли ума надо?.. В космос летаешь ты, человек, а ума не набрался, и, в сущности, того ума у тебя в черепной коробке с высоким лбом не больше, чем у жалкого, убогого и недалёкого мелкого воришки, который способен лишь перепилить замок напильником, чтобы войти в чужой дом. Чем ты, сапиенс высоколобый, ныне лучше того убогого воришки в доме-Земле, который считаешь своим?.. Вот окажись выше того мелкого воришки с напильником в руках! Попробуй самого себя преодолеть, победить!
Жаль, что я не Кафка! А то бы нарисовал вам превращения! У Кафки человек превращается в насекомое... Да ничего нет в этом обидного, даже если непоправимо. Ведь насекомое - тоже живое существо. Беда, когда люди, особенно те, от кого что-то зависит, не просто превращаются, а уже превратились в мелких воришек с напильниками в руках и ничего не видят вокруг, кроме замков на дверях квартир, где барахло лежит, и только тем и заняты, что ищут эти замки, которые надо перепилить: вжик-вжик... Ведь за дверью - чужое добро, дармовое... Да брось ты, сапиенс, этот чёртов напильник! Вот если бы каждому такому воришке вместо напильника дать в руки лопату,- глядишь, и сами не заметят, как из воришек снова в людей превратятся... Сам Кафка был бы доволен таким обратным превращением... А то: идёт себе человек, а может, человечек, и сам не заметил, как превратился в ... мелкого воришку с напильником в руках... И вот таким, и никаким другим, он и продолжает ползти по земле... И ему даже уютно, но и весело! И пилит увлечённо замок напильничком воровским... И вдруг - бац! - кулаком ему по уже ставшей бестолковой голове - то увесистый кулачище самого Хозяина-Природы! И лишь после этого, почёссывая огромную шишку на дубовой башке, воришка снова начинает превращаться в человека, действительно гомо сапиенса... Может, ещё и превратится?.. Воришка, стань человеком!
Эх, доживём ли до такого светлого будущего?!.
Свидетельство о публикации №210061400460
С невесёлой улыбкой.
Юлия Иоаннова 13.07.2010 16:05 Заявить о нарушении