Гибель мастерской на 4 линии

 
Юрий Гуров ( роман в миниатюрах )
    

    Наступил момент,когда под давлением Системы стало ясно,что обжитое помещение придётся покинуть как пробитый Титаник. Наступила последняя ночь перед сдачей мастерской ЖЭКу. Гуров устроил прощальный вечер для избранных. Засиделись до поздна. В воздухе висела тоска,которая была прервана изящно и просто.
    Внезапно поднявшись,он открыл флакончик дорогих китайских чернил,которые я у него давно и безуспешно выпрашивал и начал странный обряд окропления стен с рисунками и всего вокруг вместе с нами. Остатки он задумчиво вылил на пол. Заметно не хватало кадила и церковного хора.
    - А теперь все на *** отсюда.- многообещающе сказал он.
    Мы пили,но не до таких границ. Всех,имевших прежний опыт, сдуло на ночной воздух. Я замешкался в дверях и обернулся.
    Юра,как был в костюме и,по-моему,даже при галстуке,с медвежьей грацией подошёл к стене и с рычанием стал вырывать водопроводную трубу из радиатора.Хлынула вода,труба извернулась змеёй и покорно отдалась хозяину.Последнее,что я видел,покидая тонущий корабль- силуэт Гурова в нечеловеческом замахе трубой над столом с объедками.Удар.Вырубило свет.
    Молча курили в темноте,слушая стоны гибнущей мастерской.
    Вышел мокрый Юра,покрытый славой и кровью,как гладиатор,но почему-то в паутине.Постоял с нами,успокаиваясь,и,мечтательно жмурясь,сказал голосом хорошо поработавшего крестьянина:
    -Ничерта коммунякам не достанется.
    Прямо просиял весь.

 


Рецензии