Скалы сыпучие или подсказка для начинающих
Два молодых приятеля нашли скалолазную веревку до двадцати метров длиной. В головах не пристроенных бездельников созрела мысль восхождения на непокоренную ими еще первую вершину. Тайно собрав нехитрую амуницию для восхождения, которая им подвернулась под руки, выехали за город. Решили друзья-скалолазы найти скальную гряду, чтобы испытать так называемый адриалин от восхождения. Выбор остановили на скальном холме высотой этак не менее ста метров с бесчисленными мелкими террасами и редким кустарником. На вертикальную стену как-то впервые лезть страшновато, а здесь вроде склон слегка пологий. Оценив свои на глаз возможности, друзья разбили внизу лагерь, как настоящие покорители вершин. Подкрепились немного, связали друг-друга веревкой, чтобы идти в одной связке и начали восхождение.
- Саня, - трави помалу, командовал ползущий впереди Петря, которым правила больше гордыня за свой поступок, чем здравый смысл. Он прижимался всем телом к скальной мелкой породе, которая предательски выскакивала из под опорных конечностей. На третьем ярусе скальная черепица стала отвесной и осыпалась при надавливании на нее. Порядком уже устав, первым засомневался Саня.
- Петря, может, хватит на первый раз, а то уже коленки зудят и пальцы в кровь ободрал, - подал здравую мысль Саня.
- Ты, че Санек сдрейфил, Ползем дальше, уже почти половина пути проползли. Щас зацепимся за тот куст, а затем за следующий, а там и вершина. Ведь в одной связке идем, не подведи, - настаивал и настраивал одержимый покорением Петря. Кустарник ранее Петря обходил, но теперь решил им воспользоваться при восхождении. Уверенность покорения в нем еще жила, но усталость сказывалась и так же как у Саньки саднили руки и коленки.
Саньку пришлось согласиться, но ползти на брюхе он уже не мог. Внутренне чувство подсказывало вернуться назад, но это представляло такую же проблему, только от одного взгляда в низ у него кружилась голова. А снизу склон показался пустяковый. Мысли лихорадочно были настроены на удержании устойчивого равновесия. Петря в это время карабкался вверх, обрушая мелкие частицы скальных пластинок и пыли на голову Санька.
- Ползи чуть в стороне, а то все на меня сыплется, - хрипел Санек.
- Пока не могу, а то свалюсь, терпи, - выпалил Петря, сохраняя надежду на восхождение.
Ну, вот и куст, привязался за него Петря и дал себе немного отдохнуть и оглядеться по сторонам, намечая дальнейший путь восхождения. Вид сверху вызвал в нем незнакомое ранее возбуждение. Он уперся в небольшой выступ и подал сигнал Саньку ползти вверх. Санек послушался. При натяжении веревки Петря ощутил, как нога теряет опору. Вцепившись в куст, он провожал падение осколка, который ударил Санька прямо в лоб. К удивлению Петри, Санек не взираю на боль и окровавленный лоб, карабкался по веревке к Петре.
- Все Петруха, давай звать на помощь, - выпалил Санек.
- Кроме нас здесь никого нет, понял, - вразумил его Петря, обводя обреченным взглядом пустынное пространство местности и продолжил свое восхождение в сторону редкой поросли, которая разрасталась от подножия склона.
Веревка натянулась, Петря скомандовал,
- Трави, Санек.
- Травить боле нечего.
- Так отвязывай от куста.
- Готово.
Действия друзей были слаженными и без недавней помпезности. Ближайшую ветку куста спасения Петря судорожно сжал в руке и уже хотел переставить ноги, но ветка обломилась и дальше началось невообразимое для друзей-скалолазов, идущих в одной связке. Петря начал скользить вниз, увлекая за собой Санька. Они цеплялись судорожно за скальную породу, которая отслаивалась чешуйками, вызывая нестерпимую боль, далее для торможения шли скулы, губы, нос и прочие места всех частей тела. Общий грохот смешался со стонами. Веревка то и дело цеплялась за многочисленные выступы, вызывая настоящий поток скальной породы, в котором и спустились друзья. Какая сила друзей заставила подняться и направиться домой, забыв о своем базовом лагере.
В шоковом состоянии шли два друга в связке, между ними волочилась все та же альпинистская веревка, которая все также цеплялась за все встречные выступы, а друзья все также преодолевали препятствия. Их вид напоминал голливудских героев, прошедших сквозь ожесточенное побоище или изощренные пытки. Избитые и изодранные в кровь, запыленные в горной пыли и изодранной одежде они напоминали скорей одержимых, вышедших из преисподней. Как оказались возле дома и кто их довез и снял с них веревку они не помнили. Только вспоминали врачей, уколы, мази, какие примочки и беспокойные ночи недавних переживаний от восхождения, а так же утомительные назидания родителей. На следующий день Саньку родители увезли от подстрекателя Петри, а так все хорошо начиналось и подвело незнание горных пород, которые могут таить опасность даже для бывалых альпинистов. Причина – скалы сыпучие, которые таят опасность при восхождении.
Слава Богу, без тяжелых последствий закончилась данная история и плохое в молодости быстро забывается, но опыт пусть остается, даже приобретенный заочно.
Свидетельство о публикации №210061400508