Испытание на прочность
Не надо было быть семи пядей во лбу, чтоб понять, – он просто хвастун и все его попытки приукрасить себя нелепы. Изо дня в день он встречал её у метро и провожал на работу. Конечно же, «случайно». Запрещать не имело смысла, человек одержим нежным чувством и потребностью видеть её.
-Всегда так, ты нужна тому, кто тебе не нужен,- горестно вздыхала Лена.
А нужен был недавно поступивший в их мастерскую молодой архитектор, новоиспечённый, подающий и пр. Посадили его напротив её стола, и потому, когда он опускал доску, глаза их непременно встречались и они улыбались друг другу. Уже через неделю было ясно, - начинается роман.
Как-то, в перерыв она подошла к звонившему телефону. Мягкий женский голос попросил Рому.
-Сейчас перерыв, в комнате никого нет. Что передать?
-Передайте, что звонила супруга, пусть перезвонит домой.
Она ещё долго стояла с гудящей трубкой в руках, осмысливая сказанное.
Неужели придётся сказать,- прости, вспыхнувшему так ярко чувству. Отныне она перестанет ему улыбаться и всем своим видом, будет демонстрировать полнейшее равнодушие. Чтобы не искушать себя, держала поднятой как щит чертёжную доску. Не видеть, в упор не видеть этого «женатика».
Начальница отдела кадров вошла в комнату и с порога объявила
- Готовится поход на выходные. Желающие могут записаться. Маршрут и дополнительные справки у Сусанны.
-Не буду торопиться. Пусть все запишутся и, если его не будет в списках, тогда можно и пойти,- решила Лена.
После работы оставались поиграть любители пинг-понга. Лена играла хорошо и частенько выигрывала. В тот день, в перерыв матч закончился вничью и, потому было решено его продолжить.
Рома не играл, но подчёркнуто болел за Лену. Это мешало ей, сковывало. Только расслабившись можно было крутить подачи и бить топки.
Под его пристальным взглядом, она играла хуже, чем обычно. Проиграла, бросила ракетку и, подойдя к нему, со злостью сказала
-Это из-за тебя, ты мешал мне.
-Но почему?
Он недоуменно смотрел на неё, ожидая объяснения. Но она отвернулась и ушла.
Не могла же она сказать прямо,- уйди, исчезни.
Ей скоро 27 лет. Почти все подруги замужем. Даже Нинка, на которую смотреть было печально, худая, бледная кляча, и та умудрилась обзавестись семьёй. То, что жених был ей подстать, - не важно.
Она искала любви надёжной. Такие понятия, как страсть, влюблённость, не предполагающие брак, ею начисто отметались. Интерес к мужскому полу определялся его статусом. Будь он трижды Ален Делон, но женат, она отодвигала его в самый дальний угол и забывала.
Да, она была прогрессивной и смелой. Из тех, кто сам себя делает. Ей не составляло труда сшить себе модное платье, глядя на манекен в магазине. Возникала идея, затем творчество и вдохновение создавали шедевр. Её костюмы могли соперничать с лучшими коллекциями в бутиках. Создавалось впечатление - она может всё. Ей действительно всё давалось легко, всё,- кроме одного. С замужеством не ладилось. И не потому, что не было предложений, были и не одно, но всё было не то.
Время текло неумолимо и если до 30 это не произойдёт. Страшно подумать. Воспитанная в консервативной семье, она и подумать не могла о свободных отношениях.
Не женится, значит, не любит, другой любви не предполагалось
Сусанна была её лучшая подруга. Придя на работу, она прежде заходила к ней в кабинет, чтоб подробно рассказать о событиях прошедшего дня и услышать в ответ одобрение и совет. Как в исповедальне, они ничего не скрывали друг от друга. Просмотрев список, и не найдя в нем Ромы, Лена успокоилась.
Каково же было её изумление, когда назавтра среди туристов увидела его. Такого
коварства она не предполагала. Он все вычислил, как выяснилось позже и явился без записи. Надо было срочно выработать тактику поведения. Мысли отчаянно пульсировали в голове, вырабатывая чёткий план действия.
Главное - держать его на расстоянии, большом расстоянии. Не смотреть в его сторону и уж тем более не разговаривать. Пусть существует, как далёкая планета.
Автобус проезжал живописные места, молодёжь пела песни. Радость и веселье наполняли душу, беспечно и искренне хохотали девчонки, не потому, что звучали остроумные анекдоты, а от избытка молодой положительной энергии. Так смеются молодые, здоровые, не обременённые житейскими проблемами люди.
Подъехали к подножию горы. Руководитель объяснил цель.
-Идём к монастырю ХУ – го века. Никуда не сворачивать, идти цепочкой.
Где-то высоко на горе, смутно угадывались очертания монастыря. Спиралевидная тропинка, ведущая к нему, терялась в густой листве.
-Дойду ли?- подумала Лена. Не поворачивать ведь назад! Надо идти.
Она не предполагала, что подъем будет таким крутым. Вначале удавалось идти в ногу со всеми, но уже через полчаса дышать стало трудно, она с трудом передвигала ноги . Из всех видов спорта самым несимпатичным для неё был туризм. То ли дело море. Плавала она всеми стилями, часами, нисколько не уставая. И сейчас в ее воображении вздымались огромные волны, и она с разбегу ныряла. Волны разбиваются на мелкие брызги. Вот бы это было наяву!…
-Не отставать,- кричал руководитель.
Лена с ужасом обнаружила, что плетётся в самом хвосте. На призыв полюбоваться открывающимся видом она обрадовано воскликнула
-Давайте посидим, полюбуемся природой!
Но её никто не услышал. Ребята уходили всё дальше. Теперь она видела только руководителя, замыкавшего шествие. Он говорил, не разжимая губ, трудно было разобрать слова. Но её это даже устраивало. Ничего приятного в свой адрес она не надеялась услышать. Наконец, был объявлен привал. Там ,наверху, все полегли на травку, а Лене всё ещё продолжала ползти наверх.
Она только и мечтала опуститься на травку. Из последних сил доплелась до группы, скинула казавшийся неподъёмным рюкзак и с наслаждением расслабилась.
- Вот, теперь можно полюбоваться на открывающийся пейзаж.
Но руководитель скомандовал
-Пошли!
Вся группа радостно поднялась. Они достаточно хорошо отдохнули, и им не терпелось быстрее достичь цели.
Оставалось подчиниться. Тропинка поднималась не круто, можно было не напрягаться, но вдруг резко пошла вверх
-Нет, это восхождение мне не одолеть,- сказала она чуть не плача.
-Не волнуйся, сейчас откроется второе дыхание - успокаивал руководитель.
-Какое второе, у меня и первого нет. Я дальше не пойду, сил нет, неужели не понятно? Это не каприз, поверьте . Прилягу тут в сторонке, а на обратном пути вы подберёте меня.
-А монастырь? А пикник? Ты знаешь, какой там вид?- кричали со всех сторон.
-Слишком дорогое удовольствие!- продолжала Лена. – Знала бы, ни за что не пошла бы.
Руководитель не ожидал саботажа и не знал, что предпринять
И тогда к ней подошёл Рома. Упёрся сзади в рюкзак и потащил наверх.
-Нет вершин, которые бы нам не покорились!
Они чуть не первыми взобрались на гору. Какая красота! Дух захватывал от открывшегося великолепия. Лена благодарно взглянула на своего спасителя. Ребята еще поднимались, а они стояли у стен монастыря и благодарили Бога за великое счастье созерцать его творенье.
Вошли в храм. Служба недавно закончилась. Повсюду горели свечи, пахло ладаном, несколько монашек занимались уборкой. Рома купил свечи. Подошли к алтарю и зажги.
- Как на венчании,- подумала она. – Ну почему мне так не везёт. Как было бы хорошо, если бы он был не женат.
Настроение немного ухудшилось.
Тем временем в монастырском дворе на травке накрыли стол. Пригласили и батюшку, но он благочестиво отказался. После обеда разошлись кто куда, а оставшиеся отдыхали под кронами деревьев. Лена с несколькими сотрудницами расположилась под деревом и неожиданно задремала. Разбудил её чей-то голос
-Пора. Уходим.
Рома потянул её в сторону
-Идём, я покажу тебе птичье гнездо.
-Только быстро, а то еще отстанем.
Он подвёл её к небольшому кустику, где лежало гнездо с пёстрыми яичками.
-Как мило – сказала она и повернулась к нему.
Неожиданно он обнял её и поцеловал. Что это было? Ожог и тепло где-то внутри живота. Она не двигалась. И вдруг слёзы покатились из глаз. Рома бережно взял её за руку и повёл к группе. Спускались молча, но где-то на ментальном уровне шёл призыв любить друг друга.
-Предназначение человека в необходимости дождаться своего любимого и не торопить события,- сказал Рома, как бы провоцируя её на откровенность.
-Но как быть, если человек уже связан семейными узами, не становиться ведь яблоком раздора.
Беседа шла в форме монолога. Она говорила, а он делал попытки, что-то объяснить.
А в голове её звучал романс
Не покидай меня, любовь
Не оставляй меня, надежда.
Странное дело, чем больше она узнавала его, тем горше было на душе. Вот, если бы он совершил глупость или повёл себя недостойно,- как легко было бы вычеркнуть его из жизни. А тут весь набор галантности, романтизма, рыцарства. И от этого еще сильнее хотелось плакать. Каждая клеточка взывала к разуму - это твоё и только твоё. Каким счастьем было бы засыпать и просыпаться с ним. Готовить обед, накрывать на стол, смотреть телевизор, молчать, наконец.
Уже давно она поняла, что ни спорт, ни труд не заполняли полностью её жизнь. Приходя домой, после насыщенного событиями дня, она ощущала холодное одиночество. С тех пор, как узнала Рому, пытка одиночеством стала непереносимой. Просыпаться и ложиться с его именем- привычный ритуал, ничего другого не существовало. Весь мир сконцентрировался в его имени. Ни охнуть, ни вздохнуть.
Ночь проходила тревожно.
У метро, как памятник неудавшейся любви, стоял Сергей
Рассказывал небылицы, неуклюже шутил.
-Интересно, смогла бы я выйти за него,- подумала она.
И тут же весь организм запротестовал, как будто в него вошло антитело. Да, Сергей не её половина. А жаль.
С ожесточением она взялась за работу. Не думать. Ни о чём не думать. Рома задал несколько вопросов по работе. Не глядя, ответила. Он подошёл и тихо попросил
-Пойдём в библиотеку, надо поговорить.
Зав. библиотекой выложила нужные каталоги, и оставила их одних. Рома протянул ватман, она развернула и ахнула. Её портрет, сделанный пастелью и внизу подпись
« Елене Валевской от автора» и подпись.
Неудержимо хлынули слёзы. Ничего нельзя сделать, только ждать, когда кончится шторм. Рома прижал её крепко к себе и шептал
-Я люблю тебя. Я очень люблю тебя. Ну, скажи только, я сделаю всё, что ты хочешь.
Сопротивляться любви невозможно. Она изнемогала от блаженства. Прежние, казавшиеся незыблемыми бастионы традиций рушились, как песочные замки, их слизывали огромные волны нежности. Как после грозы, воздух был разряжен, и потому дышалось легко и радостно.
- После работы буду ждать тебя у метро,- сказал он.
-Только не там. Лучше встретимся у Сусанны.
Сусанна жила недалеко от работы, и часто в перерыв к ней бегали перекусить. Она была посвящена во все страшные тайны института. Профессия научила её быть «могилой».
Сейчас она готова была предоставить им квартиру и уйти, но Лена наотрез отказалась.
Рома принес две бутылки вина и немного еды. Сусанна любила красивую посуду. Даже в будни пила кофе из чашек тончайшего китайского фарфора. А, когда приходили гости, выставляла на стол старинные антикварные вещи, доставшиеся ей от предков. Жила по принципу «Не мы для вещей, а вещи для нас»
Стол выглядел торжественно.
-Как в лучших домах Лондона и Парижа,- пошутил Рома.
Беседа шла непринуждённо, обходя опасные повороты. Тепло и уют дома накладывал отпечаток и на тему.
-Что может быть прекраснее, чем остаться навсегда с одним только ей нужным человеком, ложиться и вставать вместе, - неожиданно сказала Лена вслух и испугалась.
Это звучало слишком откровенно, даже непристойно. Как попрошайничество. Но скорая дружеская помощь уже летела к ней
-Да, это прекрасно, но, увы, судьба порой неумолима. Кажется, вот-вот и сбудется желание, но тут же жизнь подкинет непреодолимые препятствия и не хватит сил на борьбу.
Она знала о неумолимости судьбы больше них, и потому сочувствовала Лене. Пять лет тайных встреч не привели её к желанному браку. Его родители были против, а на самостоятельную жизнь, выросший в тепличных условиях, парень не решался.
И тут у Ромы вырвалось:
Девушки, ничего не надо бояться. Надо жить, как подсказывает сердце. Буквально через месяц после женитьбы я понял - она чужой, не нужный мне человек. Вначале робел перед родными, близкими. Убеждал себя
-Сделал глупость, так терпи.
Но Господь милостив,- я встретил Лену, и теперь никто и ничто не сможет нам помешать.
Он смотрел на неё, и поток светлой радостной энергии вливался ей в душу.
-Наверное, это и есть нирвана,- думала она. С ним я всегда буду счастлива.
Свидетельство о публикации №210061400509
Так нежно и хорошо описаны чувства. Вспоминаю свое, давнее....
Конечно же, понравилось
Галя
Галина Кириллова 02.08.2010 19:38 Заявить о нарушении
выдумки. Уверена, что под этими словами подпишется большенство писателей, и мы с Вами не исключение.
Валентина Достигаева 02.08.2010 21:34 Заявить о нарушении