Аппендицит

 
      
Юрий Гуров ( роман в миниатюрах )


    Вырезали Гурову аппендицит.
Прооперировали в хорошем военном госпитале без осложнений.
    На следущий день, рано утром телефонирует мне и предлагает его навестить и обсудить "вопросы развития искусства". Необычно как-то,но мало ли что бывает после наркоза. Как добраться?  Он плохо помнит,ночью везли, госпиталь где-то между мясокомбинатом и Пулково,в лесу,там людей спросить. А там как? В госпиталь,где колонны не идти,а обойти сзади и ждать у двери. Он отопрет с той стороны. Быть точно в 14.00.,тихий час-будет легче пройти. Ключ есть.Время пошло.
    Всё нормально. Почему я не мог легально повидать больного друга через "вход с колоннами",я не спросил. Время было абсурдное и лишних вопросов люди не задавали. Только дверь тревожила. Какая она эта дверь? Последовало точное описание двери:
    - Там такая дверь с говнистым ободком-ты её сразу найдёшь.
    Потом неважно. Сразу сел на спортивный велосипед без кыльев и рванул с Васильевского острова в сторону аэропорта. Весна в разгаре. Фонтаны грязи. Транспортный коллапс.Гарь в воздухе. Шёл больше по солнцу,пока город не прорезал и не вырвался на трассу. Успел вовремя. Дверь нашёл сразу-именно по ободку-говнистей не видел,даже описать не берусь. Что характерно, точно в 14.00. повернулся ключ и Юрка меня встретил. Без слов поднялись по лестнице и пошли по огромному стерильному коридору в его палату. Тихий час, никого нет. Пока шли,задумался,что-то здесь не так: военный госпиталь-нельзя цветы,нельзя личные вещи,нельзя посещать больных в тихий час. Ага,поэтому через  дверь. Всё нормально. Может,свежеразрезанный Юра,который стонал при ходьбе?Нет,не это,  Госпиталь ведь.Ну, я весь в грязи от велотуфель до утром белой панамки. Это тоже нормально-ехал ведь откуда да и погода.Может стук от велотуфель по кафелю?Тихий час ведь. Типа того.
    Пересекаем тупичок,где сидят военные врачи в белых халатах. Мой стук их подготовил,люди видели смерть и не раз,но стали приподниматься. Тут Гуров устало их садит фразой:
    -Это ко мне.
    Вот когда они сразу сели и занялись собой,тут меня кольнуло-не стук. Типа гипноза что-то. Что я здесь делаю? Почему они сели? Как я отсюда выйду? Заходим в палату. Там лежат пять разрезанных и наспех зашитых военных в пижамах. Капельницы,бинты, всё белое. Меня поразило то,что они мне совершенно не удивились. Удивился я.
    Кровать Гурова немного отличалась от других,хотя и стояла на козырном месте у окна.Тогда новички от двери начинали.Это могло быть случайным совпадением.Не это.Громадный букет цветов на подоконнике-это раз.Коробка с рисовальным углем на тумбочке и прикнопленные рисунки на стене в изголовье-это два.Теперь ещё я.
    Тем временем Гуров со стоном залезает в кровать и устало говорит в потолок:
    -Мужики,нам с товарищем надо обсудить проблемы.
    Пока мужики со стонами и капельницами ползут в коридор,обращается ко мне:
    -Как дела в "Товариществе"?Как товарищи художники и какие планы?
    Вот оно что!Они его траванули.Вкололи что-то.Со мной подстава.Юра-просто манок.Надо когти рвать отсюда и по-скорому.Лихорадочно вспоминаю,что ведь на носу весенняя выставка.Он так мне знак подаёт,при памяти ещё.Но на себе не вытащить его отсюда-он уже много крови потерял.Велотуфли эти ещё.Кафель кругом,скользко будет очень,персонала много.Далеко не уйдём.Всё равно умрет сразу на раме велосипеда или по дороге кровью изойдёт.По человечески надо добить его здесь, самому,чтобы не мучился.Но как?Он же здоровенный бычара.После аппендицита только а вон как выгинается.Чистый Распутин и отрава его не берёт.Даже капельницы все убрали,кукловоды грёбаные.Всё равно не возьмут,уйду через окно и велотуфли пригодятся.Мысли скачут а сам начинаю складно излагать и про товарищей и про планы,но имён не называю.Мотаю их,короче,сам осматриваюсь.Тем временем дверь за ихним последним закрывается.Тут Гуров всё ломает и устало говорит:
    -Просто увидеться захотелось.
    Сразу стук в дверь.Без ответа врывается пышная накрашенная дама без халата.С огромным букетом цветов,на шпильках и вся в подарках на внешней подвеске.С воем идёт на посадку:
    -Юююрочка мне только сейчас позвонили какой ужасс...
    Юрочка уже сияет и тянет к ней ручки.Сразу бросил все свои игрушки и просит меня капризным голосом:
    -Валерочка,нам нужно полчасика,скажи там товарищам,чтобы не беспокоили.
    Я прощаюсь,дама приземляется в мой стул. За дверью молча страдают "товарищи".
Всё понятно без передачи.
    Иду по коридору,гордо стуча туфлями. Иду на выход и спокойно спрашиваю у всех встречных, где главный вход. Покидаю госпиталь через колонны и крики возмущения.
Всё абсолютно нормально. Нахожу велик у говнистого ободка и еду домой.
    Дома помылся,выпил,поел и сразу спать.
Проснулся уже ночью и задумался.
Что это было? Что он им о себе такого наплёл?
За считанные - то  часы. Цветы эти, уголь, я.
Никаких вариантов. Только гипноз.


Рецензии