За водкой

 

    Юрий Гуров ( роман в миниатюрах )    

    Работаю себе прилежно во флигеле на 5 линии Васильевского острова.Было хорошо за полночь,когда Гуров приволокся с оригинальным предложением откушать водочки.То есть сейчас же купить и тут же и выпить.Без повода или особых на то причин.Срочно.Сам уже идёт к дверям прямым ходом.Нахрапом берёт,гад,не даёт в себя вернутся после шоковой терапии.Спокойным голосом ему намекаю,что время сейчас дважды неподходящее для его программы,во-первых сейчас полночь,а во-вторых был тогда очередной "сухой закон" в стране. Эти правильные слова вызывают у него обратную реакцию как у истинно русского человека. Он говорит,что знает место,где таксисты торгуют водкой по ночам,но очень дорого. По-моему,озвучивалась цифра 25руб. за пузырь при нормальной цене около 4руб.
    - А деньги?,-спросил я.
    - Здесь,- ответил Юра,похлопав по правому карману брюк. Гуров кошельков не любил и держал мятые бумажные деньги в карманах штанов. Всё вроде складно и я с ним потащился. Был,правда,нехороший блеск в его глазах,но я отнёс это к банальной жажде.
    Вышли ночью,летом.Идти оказалось недалеко и вот,стоит на углу человек под фонарём,около кустов. Гуров сразу к нему,дело слаживается и из кустов достаётся бутылка. Оживлённый Юра лезет руками в карманы штанов,немного долго там щупается,потом достаёт обе руки,левой берёт бутылку,а правой сильно бьёт продавца в торец,так,что тот валится в кусты. После этого поварачивается ко мне и весело предлагает,как на переменке в школе:
    -Бежим.
    И мы несёмся через кусты,проходняки и улицы,довольно путанным маршрутом,а за нами,неотступно,как волки за зайцами,несколько человек. Запутали,убежали,прокрались назад во флигель. Молча сели,разлили,выпили по первой. Гуров,видя,что я недовольно кручу головой, хлопает меня по плечу и с улыбкой говорит:
    - Да не переживай ты так. Всё равно барыга.
    И после паузы уже грустно:
    -Денег то не было.


Рецензии